Транспорт в Египте, Куало-Лумпуре, Чинкве-Терре

Пляж и исторический центр поселка, Монтероссо

Лучший вариант — приехать в Чинкве-Терре на поезде. С машиной возникнут неудобства (узкие дороги, мало парковок).

А поезд — это и быстро, и сравнительно дешево! Просто покупайте билет на ближайший поезд (покупать онлайн заранее нет смысла) и вперед — поселки Чинкве-Терре ждут вас! Некоторые поезда дальнего следования останавливаются только в Монтероссо или Риомаджоре, но местные поезда останавливаются во всех поселках.

Парковка под вокзалом Ла Специи

Если вы без авто никуда, лучше всего оставить машину, не доезжая до Чинкве-Терре, например, на больших парковках Ла Специи или Леванто (зависит, с какой стороны вы следуете к национальному парку). А дальше — опять-таки поезд! Список всех парковок с обновленными ценами в 2018 году и картой — на этой странице: Посетить на машине — bestofcinqueterre.com

Вокзалы есть во всех поселках Чинкве-Терре. Один билет на поезд стоит 4 евро (зимой — скидка 50%). Но есть и специальный билет «Чинкве-Терре Кард + поезд» — однодневный проездной, который также дает возможность попасть на Лазурную Тропу. В 2018 году он стоит 16 евро.

Поезд — самый быстрый способ передвижения по Чинкве-Терре. Составы курсируют все дни в году, начиная примерно с 4-5 утра, а заканчивая примерно в полночь.

С приходом туристического сезона количество поездов в Чинкве-Терре значительно увеличивается, а на праздники их становится еще больше!

Катер с туристами в Чинкве-Терре

Стоимость билета зависит от направления, есть также разные типы безлимитных билетов. Стоят они намного дороже ж/д билетов и времени на дорогу тратится больше, но зато виды поселков Чинкве-Терре, которые открываются с моря, — фантастические! Хотя бы раз, но обязательно запланируйте морскую прогулку!

Источник: https://www.cinqueterrehike.com/ru/kak-dobratsya-i-peremeshchatsya

Прибытие и транспорт Каира

Большой город может произвести обескураживающее впечатление, но в Каире опасаться этого не стоит.

Самое худшее, что может случиться с вами по прибытии – это то, что таксист возьмёт с вас слишком много денег или вам придётся провести первую ночь во второсортном отеле.

Жулики могут попытаться заманить вас в магазин парфюмерии с завышенными ценами, но серьёзные мошенничества и ограбления с применением насилия – дело неслыханное.

В международном аэропорту Каира два основных терминала расположены примерно в 3 километрах друг от друга.

Терминал № 1 (известный как «старый аэропорт») используется египетскими компаниями-перевозчиками, Е1 А1 и большинством арабских, африканских и восточноевропейских авиакомпаний.

Авиакомпании стран Западной Европы, Восточной Азии и Персидского Залива пользуются терминалом № 2 (или «новым аэропортом»). На обоих терминалах вы найдёте круглосуточно работающий пункт обмена валюты и банкоматы, принимающие карты Visa, Plus, Cirrus, Master Card.

На выходе из таможни вас будут подстерегать водители такси, которые будут клясться, что такси является единственным способом добраться до города. На самом деле это не так, но при желании вы можете поехать на такси.

Водители, вероятно, запросят с вас 60 фунтов, но каирцы платят намного меньше – чтобы взять такси до города за 30-40 фунтов, поймайте такси за пределами парковки аэропорта (таксисты платят за то, чтобы въехать в зону аэропорта, поэтому они, естественно, прибавляют к счёту по меньшей мере эту сумму, если вы берёте такси там).

Любимый трюк водителей такси в аэропорту заключается в том, что они клянутся, что отель, в который вы хотите поехать, закрыт, переполнен или представляет собой ужасное место. Затем они отвезут вас в другой отель, где они получают изрядные комиссионные, которые будут включены в ваш счёт за номер.

С одной стороны площади перед терминалом № 1 расположена зона парковки автобусов и микроавтобусов, идущих в центр города.

Наиболее удобен автобус № 356 (2 фунта), который останавливается у терминала № 2 и продолжает движение к Мидан Рамсес и вокзалу Абдель Муним Рияд возле Мидан Тахрир, в деловой части Каира.

Этот автобус курсирует с 7.00 до 23.00, так же как и микроавтобус № 11 (50 пиастров), который идёт по тому же маршруту.

В остальное время у вас есть выбор между автобусом № 400 (25 пиастров), который ходит по этому же маршруту круглосуточно, но менее комфортабелен и едет до города дольше (в часы пик часто больше часа, ночью – сорок минут), и ещё одним круглосуточным маршрутом – автобусом № 948, идущим до Мидан Атаба в северной части города.

Имейте в виду, что зазывалы под видом дружелюбных местных жителей часто работают в автобусах, пытаясь завлечь вас в отель, который платит им комиссионные.

Между терминалами аэропорта всю ночь ходит бесплатный автобус компании Egypt Air.

Помимо этого существует также служба такси-лимузинов, расположенная рядом со стойкой Misr Travel терминала № 1: цены здесь фиксированные, хотя они и выше, чем в обычном такси.

Большинство автобусов из Иордании и с Синайского полуострова прибывают на старый автовокзал Синай (называемый также вокзалом Аббасия) в 4 километрах от центра города.

Таксисты на выходе из терминала очень сильно завышают цену (плата за проезд 5-8 фунтов) и проделывают те же самые трюки, что и их коллеги в аэропорту, с целью заманить туристов в отели, которые платят им комиссионные.

Если вы хотите взять такси, лучше всего перейти улицу (Шария Рамсес) и остановить проезжающую мимо машину.

Можно также перейти улицу и сесть в автобус или микроавтобус на остановке, расположенной в 100 метрах правее – автобусы № 28, 310 и 710 и микроавтобусы № 1 и 998 идут до Мидан Рамсес, автобусы № 27, 998 и микроавтобус № 30 идут и до Мидан Рамсес и до Мидан Тахрир.

Читайте также:  Интересные факты из жизни Египта, мнение египтян о русских туристах

Если, выйдя из терминала, вы повернёте налево и пройдёте 300 метров мимо эстакады к больнице, у вас будет ещё более широкий выбор маршрутов автобусов и микроавтобусов до площадей Рамсес, Тахрир или Атаба.

Билеты в автобусах и микроавтобусах на этих маршрутах стоят от 25 пиастров до 1 фунта.

Путешествуя из Иордании или Ливии на автобусе компании Superjet, вы прибудете на её терминал в Альмаза, на дальнем краю Гелиополя. Такси оттуда до города будет стоить 15-20 фунтов, но терминал обслуживает автобус № 15, идущий до Мидан Рамсес, и автобусы № 39 и 796 до площадей Рамсес и Тахрир.

Пройдя 300 метров к северу от терминала по улице Шария Абу-Бакр аль-Сиддик под эстакадой, вы можете сесть на трамвай; остановка расположена по другую сторону рельсов, справа от вас.

Трамвай идёт по Шария Мергани прямо до Мидан Рамсес; будьте внимательны, садясь в трамвай – вам нужен длинный зелёный, а не короткий жёлтый.

Ряд автобусов из Александрии и Дельты, а также некоторые автобусы Superjet с Синайского полуострова высадят вас у гаража Тургоман, в Булаке. Движение общественного транспорта от Тургомана в центральный Каир довольно неорганизованно.

Проще всего взять такси (2-3 фунта до Мидан Рамсес, 3-5 фунтов до Мидан Тахрир), если, конечно, вы не любитель пешеходных прогулок.

В последнем случае идите прямо через ворота и далее 600 метров по Шария эль-Колали до Мидан Рамсес или направо из ворот и по Шария Шахан до станции метро Ораби.

Автобусы других компаний из Александрии, Дельты и Верхнего Египта прибывают на терминал Абуд в Шубра. Самый лёгкий способ добраться до города отсюда – взобраться по ступенькам на главную дорогу, где такси-микроавтобусы доставят вас прямо к Шария Ораби возле вокзала Рамсес.

Все поезда, прибывающие в Каир, останавливаются на вокзале Рамсес.

Рядом расположены отели, но большинство посетителей предпочитают ехать в центр города на метро (станция Мубарак находится под Мидан Рамсес), такси (3-5 фунтов) или на автобусе по Шария Рамсес.

Другой вариант – пятнадцатиминутная прогулка по Шария Рамсес и поворот налево у Шария Эмад эль-Дин или Шария Ораби, в основную зону деловой части города, где расположено большинство недорогих гостиниц.

Ориентиры в Каире

Большой Каир состоит из двух столичных округов: Каира, на восточном берегу Нила, и Гизы, расположенной по другую сторону от реки. Река Нил (Бахр эль-Нил, или просто Эль-Нил) является необходимым условием их существования, а также основой для правильной ориентировки.

Помните, что река течёт через город на север, поэтому «вниз по реке» означает на север, а «вверх по реке» – юг, что противоположно обычным представлениям. Над рекой возвышаются постройки островов Гезира и Рода и мосты, которые соединяют эти острова с Корниш (набережными Нила).

Город делится на четыре основные части:

1). Центральный Каир, который тянется от берега реки к востоку от островов. Его деловая часть между Садами Эзбекия и Мидан Тахрир несёт отпечаток западной планировки. Та же ситуация в Гарден-Сити, посольском квартале, расположенном дальше к югу.

В северной части центрального Каира (вне пределов делового центра) расположен вокзал Рамсес, основной железнодорожный терминал города. Большинство банков, авиалиний, дешёвых отелей и туристических ресторанов находятся в пределах этой части города.

2). Дальше на восток раскинулся Исламский Каир, где находятся базар Хан эль-Халили, квартал Гамалия внутри Северных стен и похожий на лабиринт район Дарб аль-Ахмар между Баб-Зувейла и Цитаделью Каира. За последней расположены несколько Городов мёртвых – северное и южное кладбища.

3). Южное кладбище и густонаселённый квартал Сайида Зейнаб сливаются со свалками и пустырями, граничащими с руинами Фустата и коптским кварталом Старого Каира, расположенным дальше к югу.

Отсюда заселённая полоса идёт вдоль линии метро до Маади, самого шикарного жилого пригорода Каира, и Хелуана, крупнейшего промышленного центра города.

Кроме стильного Гелиополя, северные пригороды мало привлекательны для посетителей.

4). На западном берегу реки находятся жилые кварталы Агуза и Докки, не настолько фешенебельные, как расположенные неподалёку Мухандесин или Замалик – застроенная высотными зданиями северная часть острова Гезира.

Район Имбаба на северо-востоке был когда-то известен своим рынком верблюдов, который теперь переместился немного дальше в Билеш.

Пыльное пространство Гизы (которое дало своё имя всей жилой зоне западного берега) оживляется Каирским зоопарком и насыщенным ночными клубами проспектом Пирамид, ведущим к пирамидам Гизы.

Источник: https://turizm.world/pribytie-i-transport-kaira.html

Каир — Гиза — как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Сейчас в Египте не был лишь ленивый. Мы с парнем решили тоже посетить эту страну, то так как вариант с ол-инклюзивом нас не привлекал, то мы решили ехать в Египет своим ходом и осматривать достопримечательности самостоятельно. На несколько дней было решено остановиться в Каире. Отсюда мы и отправились в Гизу, к пирамидам.

Гиза находится фактически в черте города, и добраться сюда можно на общественном транспорте.

На метро

В Каире есть метрополитен, и если вас не прельщает перспектива стоять в легендарных каирских пробках, то стоит воспользоваться им. Конечно, в метро тоже толпы людей, но это поездка на нем все равно комфортнее, чем на автобусе.

В Гизу ведет вторая ветка метро, станция Giza не является конечной, поэтому следите за остановками.

Станция метро находится не возле пирамид. К главным достопримечательностям страны можно добраться либо пешком (но учитывайте, что идти придется по солнцепеку 10 км), либо на маршрутке.

Обратите внимание, что кассы работают с 10 часов утра, поэтому слишком рано ехать туда не стоит.

Читайте также:  Что делать и что посмотреть в Шарм-Эль-Шейхе -достопримечательности, природа, памятники, музеи

Сколько стоит

Египет – недорогая страна, поэтому разорительной поездка не будет. Проезд на метро стоит всего 1 египетский фунт (0,05 доллара), цена, на мой взгляд, просто смешная. Проезд на маршрутке стоит подороже – около 15 фунтов (0,85 долларов).

Где купить

Система оплаты проезда ничем не отличается от нашей. В метро нужно подойти к кассе и приобрести билет, в маршрутке проезд оплачивается прямо водителю. Стоимость проезда всегда одинаковая, от времени в дороге или расстояния она не зависит.

На автобусе

При желании из центральной части Каира к пирамидам можно добраться и без пересадок. Вам подойдут автобусы №355 и №357. Они выезжают из аэропорта, делают остановку возле Египетского музея. Автобусы курсируют примерно каждые полчаса.

В принципе, эти автобусы комфортабельные, оборудованы кондиционерами, поэтому дискомфорта эта поездка доставить не должна.

Сколько стоит

Билет на автобус стоит дороже, чем на метро и маршрутку. В среднем поездка обойдется в 50 египетских фунтов (около 8 долларов).

Где купить

Заплатить за проезд можно прямо водителю при входе в автобус.

На такси

Добраться к пирамидам можно и на такси. Такси в Каире недорогое, и поездка не будет такой разорительной, как в странах Европы. Но так как расстояние до Гизы не самое маленькое, то приготовьтесь потратить 20-30 долларов. Конкретная цена зависит от вашего умения торговаться.

На автомобиле

Если хотите, добраться в Гизу можно и на машине, но приготовьтесь провести несколько часов в пробках Каира.

Арендовать машину несложно, чтобы не бегать по всему Каиру в поисках прокатной конторы, можете воспользоваться одним из поисковиков и забронировать авто там.

День аренды обойдется не слишком дешево – от 40 долларов. Правда, бензин в стране копеечный – около 0,35 доллара за литр.

Итоги

Мы решили изучить все стороны Каира и отправились в Гизу с пересадками на метро. В принципе, отличия от нашего метрополитена были минимальными. В принципе, можно поехать в Гизу и на экскурсионном автобусе, правда, тогда вы будете ограничены во времени. Если же ехать самим, то гулять по Гизе можно хоть до закрытия.

Источник: http://travelask.ru/questions/57070-kak-dobratsya-iz-kaira-v-gizu

Транспорт Куала-Лумпура

Столица Малайзии, наряду с Сингапуром, является крупнейшим и современнейшим мегаполисом всей Юго-Восточной Азии. Соответственно и общественный транспорт в Куала-Лумпуре развит более чем хорошо.

В частности он представлен такси, мототакси, автобусами (помимо городских, есть и туристический Hop-On Hop-Off), метро, монорельсовой дорогой, несколькими линиями поездов (которые и внутри и снаружи выглядят как вагоны метро), электричками до аэропорта.

В этом современном городе уже не осталось таких архаичных средств передвижения, как тук-туки или велорикши.

На общественном транспорте можно недорого добраться до любого района в Куала-Лумпуре и к достопримечательностям. Поэтому арендовать мотобайк здесь не имеет смысла (да и конторы по прокату тяжело встретить).

Быстрая навигация:

  • метро;
  • электрички;
  • автобусы;
  • такси.

Городское метро (Light Rail Transit, LRT Rail)

Метро в Куала-Лумпуре называется LRT Rail. Имеет две линии Ampang Line (на карте обозначена желтым) и Kelana Jaya Line (красная). Обе линии пересекаются на станции Masjid Jamek. В свою очередь Ampang на станции Chan Sow Lin делится на две линии.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, начинается от 1,2 ринггита (35 американских центов), а в среднем составляет 2-2,5 ринггита.

Раньше продавались проездные билеты на 1 и 3 дня (это было очень удобно для туристов, желающих осмотреть город), но с 2013 года их отменили, оставив только месячные абонементы.

Билеты нужно сохранять до конца поездки, так как на выходе их придется опять засунуть в турникет.

Метро LRT, в основном, является наземным — станции и сами рельсы находятся «на свежем воздухе». Очень часто поезд движется на высоте в несколько этажей, рядом с крышами домов. Таким образом, метро является не только транспортом, но и движущейся смотровой площадкой, позволяющий посмотреть на город.

Все вагоны кондиционированные, поддерживается комфортная температура в +21…+23 градуса.

На метро можно добраться до многих достопримечательностей Куала-Лумпура, а также до всех автовокзалов: KL Sentral (одноименная станция метро), Pudu Raya (станция Plaza Rakyat), Bersepadu Selatan (станция Bandar Tasik Selatan) и Putra (линия Ampang, станция PWTC).

Всю актуальную информацию можно посмотреть на официальном сайте метрополитена www.myrapid.com.my.

Монорельс (Monorail Line)

Это отличное дополнение к метро. Монорельс в Куала-Лумпуре проходит через весь район Букит Бинтанг, где расположена зона недорогого жилья и множества достопримечательностей.

Транспорт получил такое название, поскольку состав движется по одному рельсу, а не по двум, как метро или электрички. На схеме обозначен зеленым цветом. Включает 11 станций протяженностью 8,6 километров, начинается и заканчивается на станциях Titiwangsa и KL Sentral.

Последняя является крупнейшим транспортным узлом, где можно пересесть на обычное метро, пригородные электрички и поезда в аэропорт.

Стоимость проезда на монорельсе составляет от 1,2 до 2,5 ринггит и зависит от расстояния. Билет покупается в кассе или автомате. В последнем случае на экране надо выбрать станцию назначения, оплатить и получить билет.

Монорельс состоит из двух небольших вагонов, соединенных между собой. Внутри прохладно и комфортно. Маршрут проходит на высоте 5-10 метров и также, как и метро, является «самодвижущейся смотровой площадкой».

Электрички (Komuter Train Service или KTM Komuter)

Внешне похожи на те, что ездят в метро, но поскольку идут в пригороды Куала-Лумпура с удлиненными интервалами движения, то называются электричками. На них можно добраться также и в соседние города. Всего две линии: Batu Caves-Port Kelang (ранее Sentul-Port Kelang, на карте обозначена коричневым цветом) и Rawang-Seremban (синий цвет).

Читайте также:  Отдых в Хургаде - теплое море, дешевые фрукты, доступное жилье

В туристических целях обычно используется только первая ветка, которая позволяет добраться до пещеры Бату. Поезда ходят каждые 30 минут. Режим движения по линии Batu Caves-Port Kelang с 5:35 до 22:35. Проезд стоит всего 2 ринггита. Актуальную информацию о маршрутах, расписании и стоимости проезда вы сможете найти на сайте электричек www.ktmb.com.my.

Электрички KTM Komuter имеют в составе несколько вагонов исключительно для женщин (всё-таки Малайзия мусульманская страна). Эти вагоны расположены либо в центре состава, либо по бокам и по цвету могут не отличаться от остальных.

Но на них крупными красными буквами написано «Coach for Ladies Only». В них запрещено ехать мужчинам, даже вместе с женами.

Никаких охранников нет на входе, поэтому чтобы не попасть в неловкое положение стоит внимательно смотреть – это общий вагон или женский (внутри женского на дверях также есть надпись «Coach for Ladies Only»).

Электрички в аэропорт (KLIA Express и KLIA Transit)

Предназначены исключительно для поездок между аэропортом (а точнее его терминалом KLIA) и центром города. KLIA Express вообще не делает никаких остановок и вихрем летит до автовокзала KL Sentral.

Время в пути около получаса, стоимость проезда 35 ринггит (для детей до 12 лет — 15 ринггит). Поезда отправляются каждые 15 минут в часы пик и каждые 20 минут в остальное время.

Курсируют с 5 часов утра до полуночи.

KLIA Transit делает по пути три остановки в Salak Tinggi, Putrajaya и Bandar Tasik Selatan.

Две первые для туристов не представляют интереса, а на последней находится автовокзал Bersepadu Selatan, с которого отправляются автобусы на юг, например, в город Малакка и даже в Сингапур. Полное время в пути составляет 35 минут.

Стоимость от аэропорта до KL Sentral так же 35 ринггит. Поезда отправляются каждые 30 минут. При желании можно купить электронный билет на сайте www.kliaekspres.com.

Городские автобусы

Автобусы в Куала-Лумпуре представляют собой комфортный и кондиционированный транспорт, но для туристических целей почти не пригодный.

На всех написано RAPID-KL – так называется крупнейшая транспортная компания Малайзии, контролируемая правительством. В Куала-Лумпуре ей также принадлежит всё метро и электрички.

Название расшифровывается как «Rangkaian Pengangkutan Integrasi Deras Sdn Bhd».

Разобраться с маршрутами автобусов Куала-Лумпура сложно, да и ни к чему это, т.к. до любой достопримечательности и до любого района можно дешево доехать на метро или электричках, которые не стоят в пробках.

Туристический автобус Hop-On-Hop-Off

Между туристическими достопримечательностями курсирует автобус под названием Hop-On Hop-Off, который делает 22 остановки. Вот он очень даже хорош для осмотра самых интересных мест в городе (с его помощью можно осмотреть их около 40).

Билет на сутки стоит около 13$ и избавляет вас от необходимости разбираться какая станция метро или монорельса находится рядом с какой достопримечательностью. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса без единого выходного с 8:00 до 20:30.

Самую последнюю информацию об остановках и цене можно узнать на официальном сайте — www.myhoponhopoff.com.

Автобусы Hop-On Hop-Off в Куала-Лумпуре двухэтажные. Первый этаж кондиционированный, а часть второго – открытая. Есть бесплатный Wi-Fi и аудиогид на главных языках мира (кроме русского). Остановки на улицах рядом со всеми достопримечательностями обозначены надписью Bus Hop-On Hop-Off.

24-х часовой билет стоит 38 ринггит (детский 17), а 48-ми часовой – 65 (детский билет до 12 лет 29). Дети до 5 лет бесплатно. Т.е. счет идет именно на часы, а не на дни. Например, если вы начали осмотр ближе к вечеру, часов в 17, то на следующий день можно бесплатно ездить в этих автобусах до 5 вечера. Билет можно купить при входе в салон.

Автобусы Hop-On Hop-Off имеют только один недостаток – неповоротливость. В часы пик они могут стоять в пробках довольно долго, так что вначале подумайте, что для вас лучше – самостоятельно осматривать город на быстром метро (но предварительно изучив карту) или ездить на туристическом тихоходном, но быть избавленным от знакомства с картой города и всех остальных проблем.

Такси

В Куала-Лумпуре кроме привычных автомобилей такси, есть также мототакси.

Мототакси

Мототакси в Куала-Лумпуре не так много. Они обычно стоят по одиночке рядом со станциями метро и достопримечательностями. Использовать их можно для поездок на короткие расстояния, например, от торговых центров до отеля или чтобы взобраться на холм, где находится вход в телебашню Менара.

Мототаксисты носят жилеты, по которым их можно отличить от обычных водителей мотоциклов. Стоимость проезда на короткие расстояния не превышает 3 ринггита (1 доллар).

Городское такси

Автомобильное такси — самый комфортабельный вид транспорта в Куала-Лумпуре и при этом недорогой (если сравнивать с другими развитыми странами). На нём можно добраться из аэропорта до города, ездить по торговым центрам, осматривать достопримечательности.

Такси в Куала-Лумпуре разных цветов, но на всех написано по малайски «Teksi». Было замечено, что самые дешевые такси — оранжево-белые: в них посадка и первые два километра стоят 3 ринггита, за последующий километр около 1 ринггита. Дороже синие: посадка 4, за километр более 1 ринггита.

Дешевле ехать по счетчику, чем по договорной цене.

За багаж надо платить дополнительно, хотя и недорого (от 2 ринггит). За поездку с полуночи до 6 утра, а иногда даже за двух и более пассажиров, дополнительно к показаниям счетчика оплачивается 50%.

Из аэропорта Куала-Лумпур можно заказать трансфер заранее, тогда водитель вас встретит в зоне прилета с табличкой, будет знать конечный пункт назначения. Подробнее.

Источник: https://byvali.ru/malayziya/kuala-lumpur/transport

Ссылка на основную публикацию