Транспорт Куало-Лумпура, Чинкве-Терре, Париже, Каире, Гизе

Пляж и исторический центр поселка, Монтероссо

Лучший вариант — приехать в Чинкве-Терре на поезде. С машиной возникнут неудобства (узкие дороги, мало парковок).

А поезд — это и быстро, и сравнительно дешево! Просто покупайте билет на ближайший поезд (покупать онлайн заранее нет смысла) и вперед — поселки Чинкве-Терре ждут вас! Некоторые поезда дальнего следования останавливаются только в Монтероссо или Риомаджоре, но местные поезда останавливаются во всех поселках.

Парковка под вокзалом Ла Специи

Если вы без авто никуда, лучше всего оставить машину, не доезжая до Чинкве-Терре, например, на больших парковках Ла Специи или Леванто (зависит, с какой стороны вы следуете к национальному парку). А дальше — опять-таки поезд! Список всех парковок с обновленными ценами в 2018 году и картой — на этой странице: Посетить на машине — bestofcinqueterre.com

Вокзалы есть во всех поселках Чинкве-Терре. Один билет на поезд стоит 4 евро (зимой — скидка 50%). Но есть и специальный билет «Чинкве-Терре Кард + поезд» — однодневный проездной, который также дает возможность попасть на Лазурную Тропу. В 2018 году он стоит 16 евро.

Поезд — самый быстрый способ передвижения по Чинкве-Терре. Составы курсируют все дни в году, начиная примерно с 4-5 утра, а заканчивая примерно в полночь.

С приходом туристического сезона количество поездов в Чинкве-Терре значительно увеличивается, а на праздники их становится еще больше!

Катер с туристами в Чинкве-Терре

Стоимость билета зависит от направления, есть также разные типы безлимитных билетов. Стоят они намного дороже ж/д билетов и времени на дорогу тратится больше, но зато виды поселков Чинкве-Терре, которые открываются с моря, — фантастические! Хотя бы раз, но обязательно запланируйте морскую прогулку!

Источник: https://www.cinqueterrehike.com/ru/kak-dobratsya-i-peremeshchatsya

Как пользоваться метро в Париже. Подробная инструкция

Как ни странно многие туристы, даже те, кто прожил всю жизнь в городах с метрополитеном, почему-то бояться пользоваться парижским метро. Есть страх заблудиться, проехать нужную станцию, да и вовсе быть поглощённым этой транспортной махиной. Мы дадим несколько практических советов и поможем вам разобраться в системе метро Парижа.

Схему парижского метро вы можете найти прямо под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро Парижа

В Париже над входами в подземку весит достаточно много различных табличек. Но перепутать практически невозможно. Это либо буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Либо вы можете заранее посмотреть и купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Далее заходим в само метро через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать процесс прохода через турникеты.

На следующей фотографии вы видите турникеты. А чуть левее дверь с решетками. Эта дверь предназначена для прохода в метро инвалидов, пассажиров с детьми и большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть вам эту дверь. Вы компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку, и дверь для вас открывается.

Вставляете билет (любой стороной, абсолютно неважно как), проходите турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть), входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте о том, что в киоске информации или покупки билета, вы всегда можете попросить бесплатную карту парижского метрополитена. Она маленькая, удобная и поможет вам в дальнейшем. Или же можете заранее скачать карту парижского метро на нашем сайте

Кроме того, перед входом на станции, и на самих парижских станциях, и в поездах висят карты метро, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Вы выбрали, куда вам надо ехать.  Посмотрели на карте, на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки в парижском метро названий не имеют. Только номер. Эти номера и есть на указателях, за которыми вам и нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такое панно.

На нем написаны все станции, до которых идет выбранный вами поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство веток еще управляются водителями, и в таких поездах дверь нужно открыть самому. На дверях есть кнопки или ручки, которые нужно или нажать или дернуть и войти в поезд.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями станций, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок и всё. Будьте осторожны.

Шаг четвертый. Если вдруг есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищите указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше уже идете по проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», по ним и следуйте.

Если вы знаете, куда вам точно надо выйти, смотрите цифры и пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро, вы  встретите подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать самому. Приложите свою руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все! Что может быть проще!

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить и время и силы. Пользуйтесь метро, оно нисколько не сложнее московского, или любого другого. Да и не потеряетесь вы там. Даем гарантию.

Источник: https://paris10.ru/article/kak-polzovatsya-metro-v-parizhe-podrobnaya-instrukciya

Прибытие и транспорт Каира

Большой город может произвести обескураживающее впечатление, но в Каире опасаться этого не стоит.

Самое худшее, что может случиться с вами по прибытии – это то, что таксист возьмёт с вас слишком много денег или вам придётся провести первую ночь во второсортном отеле.

Жулики могут попытаться заманить вас в магазин парфюмерии с завышенными ценами, но серьёзные мошенничества и ограбления с применением насилия – дело неслыханное.

В международном аэропорту Каира два основных терминала расположены примерно в 3 километрах друг от друга.

Терминал № 1 (известный как «старый аэропорт») используется египетскими компаниями-перевозчиками, Е1 А1 и большинством арабских, африканских и восточноевропейских авиакомпаний.

Авиакомпании стран Западной Европы, Восточной Азии и Персидского Залива пользуются терминалом № 2 (или «новым аэропортом»). На обоих терминалах вы найдёте круглосуточно работающий пункт обмена валюты и банкоматы, принимающие карты Visa, Plus, Cirrus, Master Card.

На выходе из таможни вас будут подстерегать водители такси, которые будут клясться, что такси является единственным способом добраться до города. На самом деле это не так, но при желании вы можете поехать на такси.

Водители, вероятно, запросят с вас 60 фунтов, но каирцы платят намного меньше – чтобы взять такси до города за 30-40 фунтов, поймайте такси за пределами парковки аэропорта (таксисты платят за то, чтобы въехать в зону аэропорта, поэтому они, естественно, прибавляют к счёту по меньшей мере эту сумму, если вы берёте такси там).

Любимый трюк водителей такси в аэропорту заключается в том, что они клянутся, что отель, в который вы хотите поехать, закрыт, переполнен или представляет собой ужасное место. Затем они отвезут вас в другой отель, где они получают изрядные комиссионные, которые будут включены в ваш счёт за номер.

С одной стороны площади перед терминалом № 1 расположена зона парковки автобусов и микроавтобусов, идущих в центр города.

Наиболее удобен автобус № 356 (2 фунта), который останавливается у терминала № 2 и продолжает движение к Мидан Рамсес и вокзалу Абдель Муним Рияд возле Мидан Тахрир, в деловой части Каира.

Этот автобус курсирует с 7.00 до 23.00, так же как и микроавтобус № 11 (50 пиастров), который идёт по тому же маршруту.

В остальное время у вас есть выбор между автобусом № 400 (25 пиастров), который ходит по этому же маршруту круглосуточно, но менее комфортабелен и едет до города дольше (в часы пик часто больше часа, ночью – сорок минут), и ещё одним круглосуточным маршрутом – автобусом № 948, идущим до Мидан Атаба в северной части города.

Имейте в виду, что зазывалы под видом дружелюбных местных жителей часто работают в автобусах, пытаясь завлечь вас в отель, который платит им комиссионные.

Между терминалами аэропорта всю ночь ходит бесплатный автобус компании Egypt Air.

Помимо этого существует также служба такси-лимузинов, расположенная рядом со стойкой Misr Travel терминала № 1: цены здесь фиксированные, хотя они и выше, чем в обычном такси.

Большинство автобусов из Иордании и с Синайского полуострова прибывают на старый автовокзал Синай (называемый также вокзалом Аббасия) в 4 километрах от центра города.

Таксисты на выходе из терминала очень сильно завышают цену (плата за проезд 5-8 фунтов) и проделывают те же самые трюки, что и их коллеги в аэропорту, с целью заманить туристов в отели, которые платят им комиссионные.

Если вы хотите взять такси, лучше всего перейти улицу (Шария Рамсес) и остановить проезжающую мимо машину.

Можно также перейти улицу и сесть в автобус или микроавтобус на остановке, расположенной в 100 метрах правее – автобусы № 28, 310 и 710 и микроавтобусы № 1 и 998 идут до Мидан Рамсес, автобусы № 27, 998 и микроавтобус № 30 идут и до Мидан Рамсес и до Мидан Тахрир.

Если, выйдя из терминала, вы повернёте налево и пройдёте 300 метров мимо эстакады к больнице, у вас будет ещё более широкий выбор маршрутов автобусов и микроавтобусов до площадей Рамсес, Тахрир или Атаба.

Билеты в автобусах и микроавтобусах на этих маршрутах стоят от 25 пиастров до 1 фунта.

Путешествуя из Иордании или Ливии на автобусе компании Superjet, вы прибудете на её терминал в Альмаза, на дальнем краю Гелиополя. Такси оттуда до города будет стоить 15-20 фунтов, но терминал обслуживает автобус № 15, идущий до Мидан Рамсес, и автобусы № 39 и 796 до площадей Рамсес и Тахрир.

Читайте также:  Что делать и что посмотреть в Шарм-Эль-Шейхе -достопримечательности, природа, памятники, музеи

Пройдя 300 метров к северу от терминала по улице Шария Абу-Бакр аль-Сиддик под эстакадой, вы можете сесть на трамвай; остановка расположена по другую сторону рельсов, справа от вас.

Трамвай идёт по Шария Мергани прямо до Мидан Рамсес; будьте внимательны, садясь в трамвай – вам нужен длинный зелёный, а не короткий жёлтый.

Ряд автобусов из Александрии и Дельты, а также некоторые автобусы Superjet с Синайского полуострова высадят вас у гаража Тургоман, в Булаке. Движение общественного транспорта от Тургомана в центральный Каир довольно неорганизованно.

Проще всего взять такси (2-3 фунта до Мидан Рамсес, 3-5 фунтов до Мидан Тахрир), если, конечно, вы не любитель пешеходных прогулок.

В последнем случае идите прямо через ворота и далее 600 метров по Шария эль-Колали до Мидан Рамсес или направо из ворот и по Шария Шахан до станции метро Ораби.

Автобусы других компаний из Александрии, Дельты и Верхнего Египта прибывают на терминал Абуд в Шубра. Самый лёгкий способ добраться до города отсюда – взобраться по ступенькам на главную дорогу, где такси-микроавтобусы доставят вас прямо к Шария Ораби возле вокзала Рамсес.

Все поезда, прибывающие в Каир, останавливаются на вокзале Рамсес.

Рядом расположены отели, но большинство посетителей предпочитают ехать в центр города на метро (станция Мубарак находится под Мидан Рамсес), такси (3-5 фунтов) или на автобусе по Шария Рамсес.

Другой вариант – пятнадцатиминутная прогулка по Шария Рамсес и поворот налево у Шария Эмад эль-Дин или Шария Ораби, в основную зону деловой части города, где расположено большинство недорогих гостиниц.

Ориентиры в Каире

Большой Каир состоит из двух столичных округов: Каира, на восточном берегу Нила, и Гизы, расположенной по другую сторону от реки. Река Нил (Бахр эль-Нил, или просто Эль-Нил) является необходимым условием их существования, а также основой для правильной ориентировки.

Помните, что река течёт через город на север, поэтому «вниз по реке» означает на север, а «вверх по реке» – юг, что противоположно обычным представлениям. Над рекой возвышаются постройки островов Гезира и Рода и мосты, которые соединяют эти острова с Корниш (набережными Нила).

Город делится на четыре основные части:

1). Центральный Каир, который тянется от берега реки к востоку от островов. Его деловая часть между Садами Эзбекия и Мидан Тахрир несёт отпечаток западной планировки. Та же ситуация в Гарден-Сити, посольском квартале, расположенном дальше к югу.

В северной части центрального Каира (вне пределов делового центра) расположен вокзал Рамсес, основной железнодорожный терминал города. Большинство банков, авиалиний, дешёвых отелей и туристических ресторанов находятся в пределах этой части города.

2). Дальше на восток раскинулся Исламский Каир, где находятся базар Хан эль-Халили, квартал Гамалия внутри Северных стен и похожий на лабиринт район Дарб аль-Ахмар между Баб-Зувейла и Цитаделью Каира. За последней расположены несколько Городов мёртвых – северное и южное кладбища.

3). Южное кладбище и густонаселённый квартал Сайида Зейнаб сливаются со свалками и пустырями, граничащими с руинами Фустата и коптским кварталом Старого Каира, расположенным дальше к югу.

Отсюда заселённая полоса идёт вдоль линии метро до Маади, самого шикарного жилого пригорода Каира, и Хелуана, крупнейшего промышленного центра города.

Кроме стильного Гелиополя, северные пригороды мало привлекательны для посетителей.

4). На западном берегу реки находятся жилые кварталы Агуза и Докки, не настолько фешенебельные, как расположенные неподалёку Мухандесин или Замалик – застроенная высотными зданиями северная часть острова Гезира.

Район Имбаба на северо-востоке был когда-то известен своим рынком верблюдов, который теперь переместился немного дальше в Билеш.

Пыльное пространство Гизы (которое дало своё имя всей жилой зоне западного берега) оживляется Каирским зоопарком и насыщенным ночными клубами проспектом Пирамид, ведущим к пирамидам Гизы.

Источник: https://turizm.world/pribytie-i-transport-kaira.html

Каир — Гиза — как добраться на машине, поезде или автобусе, расстояние и время

Сейчас в Египте не был лишь ленивый. Мы с парнем решили тоже посетить эту страну, то так как вариант с ол-инклюзивом нас не привлекал, то мы решили ехать в Египет своим ходом и осматривать достопримечательности самостоятельно. На несколько дней было решено остановиться в Каире. Отсюда мы и отправились в Гизу, к пирамидам.

Гиза находится фактически в черте города, и добраться сюда можно на общественном транспорте.

На метро

В Каире есть метрополитен, и если вас не прельщает перспектива стоять в легендарных каирских пробках, то стоит воспользоваться им. Конечно, в метро тоже толпы людей, но это поездка на нем все равно комфортнее, чем на автобусе.

В Гизу ведет вторая ветка метро, станция Giza не является конечной, поэтому следите за остановками.

Станция метро находится не возле пирамид. К главным достопримечательностям страны можно добраться либо пешком (но учитывайте, что идти придется по солнцепеку 10 км), либо на маршрутке.

Обратите внимание, что кассы работают с 10 часов утра, поэтому слишком рано ехать туда не стоит.

Сколько стоит

Египет – недорогая страна, поэтому разорительной поездка не будет. Проезд на метро стоит всего 1 египетский фунт (0,05 доллара), цена, на мой взгляд, просто смешная. Проезд на маршрутке стоит подороже – около 15 фунтов (0,85 долларов).

Где купить

Система оплаты проезда ничем не отличается от нашей. В метро нужно подойти к кассе и приобрести билет, в маршрутке проезд оплачивается прямо водителю. Стоимость проезда всегда одинаковая, от времени в дороге или расстояния она не зависит.

На автобусе

При желании из центральной части Каира к пирамидам можно добраться и без пересадок. Вам подойдут автобусы №355 и №357. Они выезжают из аэропорта, делают остановку возле Египетского музея. Автобусы курсируют примерно каждые полчаса.

В принципе, эти автобусы комфортабельные, оборудованы кондиционерами, поэтому дискомфорта эта поездка доставить не должна.

Сколько стоит

Билет на автобус стоит дороже, чем на метро и маршрутку. В среднем поездка обойдется в 50 египетских фунтов (около 8 долларов).

Где купить

Заплатить за проезд можно прямо водителю при входе в автобус.

На такси

Добраться к пирамидам можно и на такси. Такси в Каире недорогое, и поездка не будет такой разорительной, как в странах Европы. Но так как расстояние до Гизы не самое маленькое, то приготовьтесь потратить 20-30 долларов. Конкретная цена зависит от вашего умения торговаться.

На автомобиле

Если хотите, добраться в Гизу можно и на машине, но приготовьтесь провести несколько часов в пробках Каира.

Арендовать машину несложно, чтобы не бегать по всему Каиру в поисках прокатной конторы, можете воспользоваться одним из поисковиков и забронировать авто там.

День аренды обойдется не слишком дешево – от 40 долларов. Правда, бензин в стране копеечный – около 0,35 доллара за литр.

Итоги

Мы решили изучить все стороны Каира и отправились в Гизу с пересадками на метро. В принципе, отличия от нашего метрополитена были минимальными. В принципе, можно поехать в Гизу и на экскурсионном автобусе, правда, тогда вы будете ограничены во времени. Если же ехать самим, то гулять по Гизе можно хоть до закрытия.

Источник: http://travelask.ru/questions/57070-kak-dobratsya-iz-kaira-v-gizu

Общественный транспорт Парижа

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки.

Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день     2 дня      3дня     5 дней

Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80

Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа.

Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20.

Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках.

Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к.

так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Читайте также:  Главные достопримечательности Хургады

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город.

В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен.

На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников.

Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно.

Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа.

Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже.

Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную.

Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5.

На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны.

Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах.

Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта.

Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице.

Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50.

Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов.

В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит  € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье «Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж» вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье «Как добраться из аэропорта Орли в Париж» мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде «Как добраться из аэропорта Бове в Париж» вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов.

У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета.

Читайте также:  Что ожидать от экскурсии Цветной Каньон

Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30.

Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные.

Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании.

Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

Источник: https://inostranno.ru/transport/paris-public-transport/

Транспорт Куала-Лумпура

Столица Малайзии, наряду с Сингапуром, является крупнейшим и современнейшим мегаполисом всей Юго-Восточной Азии. Соответственно и общественный транспорт в Куала-Лумпуре развит более чем хорошо.

В частности он представлен такси, мототакси, автобусами (помимо городских, есть и туристический Hop-On Hop-Off), метро, монорельсовой дорогой, несколькими линиями поездов (которые и внутри и снаружи выглядят как вагоны метро), электричками до аэропорта.

В этом современном городе уже не осталось таких архаичных средств передвижения, как тук-туки или велорикши.

На общественном транспорте можно недорого добраться до любого района в Куала-Лумпуре и к достопримечательностям. Поэтому арендовать мотобайк здесь не имеет смысла (да и конторы по прокату тяжело встретить).

Быстрая навигация:

  • метро;
  • электрички;
  • автобусы;
  • такси.

Городское метро (Light Rail Transit, LRT Rail)

Метро в Куала-Лумпуре называется LRT Rail. Имеет две линии Ampang Line (на карте обозначена желтым) и Kelana Jaya Line (красная). Обе линии пересекаются на станции Masjid Jamek. В свою очередь Ampang на станции Chan Sow Lin делится на две линии.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, начинается от 1,2 ринггита (35 американских центов), а в среднем составляет 2-2,5 ринггита.

Раньше продавались проездные билеты на 1 и 3 дня (это было очень удобно для туристов, желающих осмотреть город), но с 2013 года их отменили, оставив только месячные абонементы.

Билеты нужно сохранять до конца поездки, так как на выходе их придется опять засунуть в турникет.

Метро LRT, в основном, является наземным — станции и сами рельсы находятся «на свежем воздухе». Очень часто поезд движется на высоте в несколько этажей, рядом с крышами домов. Таким образом, метро является не только транспортом, но и движущейся смотровой площадкой, позволяющий посмотреть на город.

Все вагоны кондиционированные, поддерживается комфортная температура в +21…+23 градуса.

На метро можно добраться до многих достопримечательностей Куала-Лумпура, а также до всех автовокзалов: KL Sentral (одноименная станция метро), Pudu Raya (станция Plaza Rakyat), Bersepadu Selatan (станция Bandar Tasik Selatan) и Putra (линия Ampang, станция PWTC).

Всю актуальную информацию можно посмотреть на официальном сайте метрополитена www.myrapid.com.my.

Монорельс (Monorail Line)

Это отличное дополнение к метро. Монорельс в Куала-Лумпуре проходит через весь район Букит Бинтанг, где расположена зона недорогого жилья и множества достопримечательностей.

Транспорт получил такое название, поскольку состав движется по одному рельсу, а не по двум, как метро или электрички. На схеме обозначен зеленым цветом. Включает 11 станций протяженностью 8,6 километров, начинается и заканчивается на станциях Titiwangsa и KL Sentral.

Последняя является крупнейшим транспортным узлом, где можно пересесть на обычное метро, пригородные электрички и поезда в аэропорт.

Стоимость проезда на монорельсе составляет от 1,2 до 2,5 ринггит и зависит от расстояния. Билет покупается в кассе или автомате. В последнем случае на экране надо выбрать станцию назначения, оплатить и получить билет.

Монорельс состоит из двух небольших вагонов, соединенных между собой. Внутри прохладно и комфортно. Маршрут проходит на высоте 5-10 метров и также, как и метро, является «самодвижущейся смотровой площадкой».

Электрички (Komuter Train Service или KTM Komuter)

Внешне похожи на те, что ездят в метро, но поскольку идут в пригороды Куала-Лумпура с удлиненными интервалами движения, то называются электричками. На них можно добраться также и в соседние города. Всего две линии: Batu Caves-Port Kelang (ранее Sentul-Port Kelang, на карте обозначена коричневым цветом) и Rawang-Seremban (синий цвет).

В туристических целях обычно используется только первая ветка, которая позволяет добраться до пещеры Бату. Поезда ходят каждые 30 минут. Режим движения по линии Batu Caves-Port Kelang с 5:35 до 22:35. Проезд стоит всего 2 ринггита. Актуальную информацию о маршрутах, расписании и стоимости проезда вы сможете найти на сайте электричек www.ktmb.com.my.

Электрички KTM Komuter имеют в составе несколько вагонов исключительно для женщин (всё-таки Малайзия мусульманская страна). Эти вагоны расположены либо в центре состава, либо по бокам и по цвету могут не отличаться от остальных.

Но на них крупными красными буквами написано «Coach for Ladies Only». В них запрещено ехать мужчинам, даже вместе с женами.

Никаких охранников нет на входе, поэтому чтобы не попасть в неловкое положение стоит внимательно смотреть – это общий вагон или женский (внутри женского на дверях также есть надпись «Coach for Ladies Only»).

Электрички в аэропорт (KLIA Express и KLIA Transit)

Предназначены исключительно для поездок между аэропортом (а точнее его терминалом KLIA) и центром города. KLIA Express вообще не делает никаких остановок и вихрем летит до автовокзала KL Sentral.

Время в пути около получаса, стоимость проезда 35 ринггит (для детей до 12 лет — 15 ринггит). Поезда отправляются каждые 15 минут в часы пик и каждые 20 минут в остальное время.

Курсируют с 5 часов утра до полуночи.

KLIA Transit делает по пути три остановки в Salak Tinggi, Putrajaya и Bandar Tasik Selatan.

Две первые для туристов не представляют интереса, а на последней находится автовокзал Bersepadu Selatan, с которого отправляются автобусы на юг, например, в город Малакка и даже в Сингапур. Полное время в пути составляет 35 минут.

Стоимость от аэропорта до KL Sentral так же 35 ринггит. Поезда отправляются каждые 30 минут. При желании можно купить электронный билет на сайте www.kliaekspres.com.

Городские автобусы

Автобусы в Куала-Лумпуре представляют собой комфортный и кондиционированный транспорт, но для туристических целей почти не пригодный.

На всех написано RAPID-KL – так называется крупнейшая транспортная компания Малайзии, контролируемая правительством. В Куала-Лумпуре ей также принадлежит всё метро и электрички.

Название расшифровывается как «Rangkaian Pengangkutan Integrasi Deras Sdn Bhd».

Разобраться с маршрутами автобусов Куала-Лумпура сложно, да и ни к чему это, т.к. до любой достопримечательности и до любого района можно дешево доехать на метро или электричках, которые не стоят в пробках.

Туристический автобус Hop-On-Hop-Off

Между туристическими достопримечательностями курсирует автобус под названием Hop-On Hop-Off, который делает 22 остановки. Вот он очень даже хорош для осмотра самых интересных мест в городе (с его помощью можно осмотреть их около 40).

Билет на сутки стоит около 13$ и избавляет вас от необходимости разбираться какая станция метро или монорельса находится рядом с какой достопримечательностью. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса без единого выходного с 8:00 до 20:30.

Самую последнюю информацию об остановках и цене можно узнать на официальном сайте — www.myhoponhopoff.com.

Автобусы Hop-On Hop-Off в Куала-Лумпуре двухэтажные. Первый этаж кондиционированный, а часть второго – открытая. Есть бесплатный Wi-Fi и аудиогид на главных языках мира (кроме русского). Остановки на улицах рядом со всеми достопримечательностями обозначены надписью Bus Hop-On Hop-Off.

24-х часовой билет стоит 38 ринггит (детский 17), а 48-ми часовой – 65 (детский билет до 12 лет 29). Дети до 5 лет бесплатно. Т.е. счет идет именно на часы, а не на дни. Например, если вы начали осмотр ближе к вечеру, часов в 17, то на следующий день можно бесплатно ездить в этих автобусах до 5 вечера. Билет можно купить при входе в салон.

Автобусы Hop-On Hop-Off имеют только один недостаток – неповоротливость. В часы пик они могут стоять в пробках довольно долго, так что вначале подумайте, что для вас лучше – самостоятельно осматривать город на быстром метро (но предварительно изучив карту) или ездить на туристическом тихоходном, но быть избавленным от знакомства с картой города и всех остальных проблем.

Такси

В Куала-Лумпуре кроме привычных автомобилей такси, есть также мототакси.

Мототакси

Мототакси в Куала-Лумпуре не так много. Они обычно стоят по одиночке рядом со станциями метро и достопримечательностями. Использовать их можно для поездок на короткие расстояния, например, от торговых центров до отеля или чтобы взобраться на холм, где находится вход в телебашню Менара.

Мототаксисты носят жилеты, по которым их можно отличить от обычных водителей мотоциклов. Стоимость проезда на короткие расстояния не превышает 3 ринггита (1 доллар).

Городское такси

Автомобильное такси — самый комфортабельный вид транспорта в Куала-Лумпуре и при этом недорогой (если сравнивать с другими развитыми странами). На нём можно добраться из аэропорта до города, ездить по торговым центрам, осматривать достопримечательности.

Такси в Куала-Лумпуре разных цветов, но на всех написано по малайски «Teksi». Было замечено, что самые дешевые такси — оранжево-белые: в них посадка и первые два километра стоят 3 ринггита, за последующий километр около 1 ринггита. Дороже синие: посадка 4, за километр более 1 ринггита.

Дешевле ехать по счетчику, чем по договорной цене.

За багаж надо платить дополнительно, хотя и недорого (от 2 ринггит). За поездку с полуночи до 6 утра, а иногда даже за двух и более пассажиров, дополнительно к показаниям счетчика оплачивается 50%.

Из аэропорта Куала-Лумпур можно заказать трансфер заранее, тогда водитель вас встретит в зоне прилета с табличкой, будет знать конечный пункт назначения. Подробнее.

Источник: https://byvali.ru/malayziya/kuala-lumpur/transport

Ссылка на основную публикацию