Гора Синай где жить в городе

Какова сегодня обстановка на Синайском полуострове?

В Северо-Восточной части обстановка очень изменчивая, там происходят военные столкновения между египетской армией и боевиками ИГИЛ. Хотя непосредственной угрозы для туристов Северного Синая между Палестинской границей и Эль-Ариш нет.

Зачем на Синай едут туристы?

Синай или Синайский полуостров, является самой восточной частью Египта между Средиземным морем и Суэцким заливом и Акаба . Западные и северные берега практически необитаемы, там только несколько бедуинских поселений и все туристические достопримечательности находятся на восточное побережье. Климат очень жаркий и суровый, а едут больше для подводного ныряния, это одно из лучших мест для дайвинга в мире. Этот регион является также важным из — за своих мест , имеющих важное значение в религиях. Следует учесть, что Синайский полуостров , это не просто выжженная солнцем пустыня, это и регион современных городов. Там находятся города Ариш, мекка Ближнего Востока Дахаб, портовый город Нувейба, египетский Лас-Вегас для туристов Шарльм-Аль-Шейх, приграничный с Израилем город Таба и при-израильский курорт Таба-Хайтч, ещё город Эль-Тур который называют столицей Южного Синая, в этот город нужна особая тур.виза и её дают только на 1 час. Но есть туристы которые не едут в города, а хотят посетить какие-то отдельные места и такими местами являются:Гора Синая — тут пророк Моисей получил 10 заповедей и тут же в низине находится христианский монастырь Святой Екатерины. Рас Абу Галум — природный заповедник между Нувейба и Дахаб.Басата — одно из старейших и наиболее популярных самых экологических мест отдыха на Синае в виде кемпинга. Гражданам Израиля запрещено посещать это место.

Цветной Каньён — самое красивое горное место на Синае.

 У Синайского полуострова очень сложная история.

Синай всегда был землёй Египта, но в 1967 году эту часть Египта оккупировал Израиль. Это было военное вторжение. Израиль закрыл для всех посещение Восточного берега и Суэцкого канала. 12 лет длилась Израильская оккупация. В 1979 году Израиль и Египет подписали мирный договор. Вывод Израильских войск завершился с Синая в 1982 году. На Востоке полуострова остались Израильские поселения вокруг которых и начали возводить туристические места отдыха. А коренное население там в основном бедуины и живут они по берегам Суэцкого канала.

Какой язык разговорный на Синае?

Как и во всём Египте, язык египетский, но с арабским и бедуинским диалектами. В туристических районах широко распространён английский и иврит. Там живёт много евреев. синай , это такое место, где можно слышать самые разные языки, это и испанский , и французский, и немецкий, и русский, и итальянский и конечно бедуинский.

Чтобы посетить Синай нужна виза Египта?

Самое интересное то, что для посещения Синая ни какая виза Египта не нужна. На границе с Израилем в городе Табе выдаётся просто разрешение посетить Синай сроком на 14 дней, такое же разрешение получить можно в аэропорту Шарм — эль-Шейх. Но стоит быть очень внимательным в том, что это разрешение не разрешает вам посещать любую точку полуострова, а только курортные места Восточного Синая, плюс гору Синай с монастырём Святой Екатерины, для остальных мест полуострова Синай, это разрешение не действительно.

Каким транспортом можно въехать на Синайский полуостров?

Абсолютно любым. Если вы путешествуете на автомобиле, то вы будете въезжать на Синай со стороны Израиля и там есть пропускной пограничный пункт между городами Таба и Элайте.Если летите на самолёте, то на полуострове есть аэропорт в Шарм-эль-Шейх, куда круглый год прилетают самолёты из Англии, Германии, России и других стран мира.Если на пароме, то из Иордании из Акаба паром вас доставит в Нувейбу. Причём это зона свободной торговли и для посещения на пароме из Синая Иорданского города Акаба не нужна ни какая дополнительная виза.

Железная дорога тоже есть. На Синай поездом можно приехать только из Каира (столицы Египта) до ближайшего портового города Порт-Саид, но это достаточно потом далеко, даже очень далеко добираться до Восточного Синая, Порт-Саид, это крайний Северо-Запад полуострова..

Как из аэропорта доехать на гору Синай или монастырь Святой Екатерины?— Самое разумное, вы должны воспользоваться тем личным транспортом, который вам предложит отель в котором вы остановитесь. Этот вопрос должен решаться в отеле.

А самостоятельно на такси нельзя?

Согласитесь, что вы не на столько хорошо знаете такси Синайского полуострова, чтобы не быть обманутым.. Такси там может быть в 10 раз дороже чем в столичном Каире! Нужно торговаться не садясь в такси, чтобы не заплатить ещё больше.

Гора Синай является религиозным местом для евреев, мусульман и христиан. Гора имеет несколько красивых религиозных святынь и руины.

В том числе небольшие синагоги, небольшие мечети, греческие православные часовни, и древний христианский монастырь Святой Екатерины-старейшей действующий монастырь в мире. Просто на час туда не поедешь. Конечно монастырь посмотреть можно, но для всей горы надо много время.

Неужели в такие святые места паломничества как монастырь Екатерины, не ходит общественный транспорт?

Из города Дахаб ходит бедуинский автобус 2 раза в неделю по вторникам и пятницам до монастыря и назад и из города Нувейба так же автобус бедуинский 2 раза в неделю в среду и воскресенье . Опять же это надо знать конечные места остановки ни чем не помеченные, всё это сложно. Ещё идут частные автобусы как из Каира, так и из Шарм-эль-Шейх и Дахаб, отправления без времени по мере заполнения пассажирами. East Delta — это дешёвая компания, которая совершает регулярные дешевые полноразмерные рейсы по всему полуострову от автобусных станций в Шарм-эль-Шейх и Дахаб. Опять же, как таковое расписание часто меняется и чтобы знать точно, надо звонить на автовокзалы и уточнять. Но эти автобусы к монастырю Екатерины не ходят. А вообще, для передвижения по Синаю нужен Мусса или Шейх-Мусса, это бедуин, который не дорого будет сопровождать всюду вас и будет вашей и охраной, и поваром и гидом и бедуины предлагают себя в этой роли дешевле чем эти услуги окажут вам тур-фирмы.

Безопасно ли в одиночку путешествовать по Синайскому полуострову?

Я бы так не сказал. Там имеются террористические организации и прежде чем куда-то на Синае поехать, надо конкретно вот на данный день установить обстановку, безопасно ли там именно сейчас и сегодня И если сегодня безопасно, это не значит, что завтра будет так же.

К тому же местное население там живёт очень бедно и вы как турист в глазах тех же бедуинов будете богач с которого всегда есть что взять, ведь бедняк из Европы к ним не приедет.

Гора Синай

Что такое гора Синай на Синайском полуострове?

Гора Синай, является священным местом для иудеев, христиан и мусульман . Горный гранит является одним из самых высоких возвышенностей в массиве Синайского полуострова.

2285-метровая гора Синай (Гебель Муса) относится к христианским святыням с 4 — го века , как святая гора Хорив , где получил десять заповедей Божьих Моисей .Святая гора и для мусульман. Пророк Мухаммед сказал, что использовал своё восхождение на гору в качестве последнего шага к небу.

За восхождение на гору взымается плата?

Гора Синай является частью охраняемого района Святой Екатерины. Гонорар $ 3 оплачивается в 10 км к северу от монастыря Святой Екатерины в полицейском контрольно-пропускном пункте на охраняемой территории.

Как можно взойти на гору и большой ли предстоит путь?— Каждый день сотни паломников поднимаются на вершину этой горы, которая находится менее чем в двух километрах по прямой линии к югу от монастыря. Особенно популярным является восхождение на гору ночью , чтобы увидеть восход солнца на горе Синай.

Это одна из самых высоких гор Синая и потому вид с горы на рассвете неописуем.Так как может быть холодно ночью, даже в летнее время при +35 жары днём, нужно приготовить соответствующую теплую одежду. Для того, чтобы не пропустить путь и просто не сорваться и не упасть, вы должны иметь в ночное время фонарик , без него всегда случаются несчастные случаи.

До монастыря Екатерины у подножия горы Синай (1570 м) можно подъехать на автобусе или автомобиле.Остальные метры, вы должны преодолеть при помощи платного верблюда или пешком. Верблюд стоит дороже, чем приехать от моря до монастыря, но это большие деньги для местных, а для туристов из Европы , это маленькая цена.

Чтобы увидеть рассвет на гору надо подниматься начинать в 3.00 ночи и здоровый человек, который быстро может ходить, через три часа в 6.00 будет наверху!Есть (по крайней мере) два пути .

По одному пройти можно с низа вверх и за 45 минут, монахи так ходят, но если честно, я когда попытался идти по этому пути, мне хотелось взять верёвки, крюки и снаряжение альпиниста… это сверх круто и сверх трудно. Там 3750 ступений разной величины и разной высоты. Этот путь проложил один монах ещё в 6 веке, как путь покаяния.

Нельзя эту дорогу использовать в темноте, это просто опасно, там обрывы.В 1850 метрах к востоку от монастыря проложена другая дорога для верблюдов и потому она не очень крутая . Тут один человек даже строил себе дом, но умер в 1854 году — он был задушен двумя своими слугами . По той дороге можно ехать на верблюде.

Но учтите, верблюды кусают тех, кого не полюбят и очень спорно, что на верблюде вы доедите быстрее, чем по той дороге пойдёте пешком. Да это три часа пути, но это максимум для здорового человека. я захожу за 2 часа и 30 минут. Тем не менее, путешествие в гору проходит не без труда. Нужны большие усилия, особенно людям с больным сердцем.

Читайте также:  Хургада в мае - отдых и погода

Примерно через полчаса есть поворот на гору Моисея, в верхней части, часовня Девы Мария (время подъема около одного часа). Примерно через час после этого перехода вы достигнете скит св Стефана .

Отсюда следует 734 шагов к вершине горы, откуда вы увидите отличный панорамный вид. Многие туристы стараются прибыть до восхода солнца, чтобы увидеть его здесь. Красив также закат. Три часа пути нормальным шагом!

Что можно посмотреть на самой горе?

Мечеть пророка Салиха 12 века и церковь Моисея и Святой Троицы 1934 года. До неё здесь был храм 6 века. Несколько лет назад в храме совершалось богослужение вечернее в 17.00, но сейчас и мечеть и храм закрыты. Бедуины могут показать ещё места связанные с пророком Моисеем.

 Спускаться так же 3 часа?— Да, спускаться можно по этой же дороге, можно и по той короткой, где подниматься 45 минут, но это будет тяжелее чем подниматься, это очень крутой путь и ноги будут изрядно болеть в коленях. Потому мы предлагаем ту же верблюжью дорогу более ровную, хоть и более длинную.

Но вниз идти всегда быстрее.По дороге есть часовня пророков Илии и Елисея 2097 метров над уровнем моря, там можно в двух комнатах помолиться и передохнуть. Эту пещерную Церковь, а тогда просто пещеру посещал пророк Илия и прятался в ней.

На пути будут ещё 2 ворот и часовня святой Екатерины со склепом в котором находятся останки Святого Стефана. Там же у дороги можно видеть храм Богородицы, в нём проходит в год только одна литургия.

В 1885 году монахи монастыря Св. Екатерины решили самовольно оставить монастырь и уйти в горы, так как внизу их кусали всякие насекомые. На этом месте и явилась им Богородица и сказала возвращаться назад.

Есть ли по-дороге магазины?

Магазины сувенирный, овощной и хозяйственный имеется в деревне Эль-Милга в 2х км. от монастыря Екатерины. Еду и питьё надо брать с собой на гору.

Если по пути что и будет, то только от частников бедуинов и неизвестного происхождения. А вот пледы, тёплую одежду, одеяла … бедуины вдоль дороги продают массово и опять же не дорого совсем, в раз 10 дешевле чем прокат верблюда.

Надо предупредить, что с водой там трудно и чистота вещей от бедуинов не всегда вас устроит.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/388229.html

Где ты, гора Синай?

О месторасположении горы Синай, на которой пророк Моисей получил скрижали Завета, ведутся жаркие споры, мнения исследователей расходятся, и иногда значительно, вот некоторые из них: гора Синай находится на юге Синайского полуострова, на севере Синайского полуострова, в Мадиане (возле Акабского залива).

Вряд ли библейский Синай находится на севере Синайского полуострова, так как геологическое строение местности и климатические условия не позволяют проживание в этом районе столь значительному числу беженцев, а судя по Писанию, сыны Израиля жили вблизи от горы Синай около года (Чис. 9:1). Во Второзаконии 1:19 написано: «И отправились мы от Хорива и шли по всей оной великой и страшной пустыне, которую вы видели».

На севере из-за близости к Средиземному морю нет «большой и страшной пустыни». Сыны Израиля столкнулись с недостатком воды в пустыне, а северо-запад Синайского полуострова изобилует водой.

На юге Синайского полуострова, согласно переписи 1937 года, проживало 2500 человек из 18000 жителей всего полуострова. Местные условия не позволяют вместить большое количество людей на длительный период. На южных берегах Синайского полуострова распространена рыбная ловля. Писание не упоминает об этом, напротив, народ жалуется: «Мы помним рыбу, которую в Египте ели мы даром» (Чис. 11:5).

На берегах Синайского полуострова можно было ловить рыбу и не вспоминать о рыбных днях в Египте.

На юге Синайского полуострова находились медные рудники Египта, и поэтому там располагалась египетская армия, а сражение с египтянами Писанием не зарегистрировано.

Принято отождествлять Джебаль-Муса с горой Синай, но это точка зрения скорее догматична, чем логична. Эта гора названа не в память о Моисее, а в честь одного монаха в IV в. н. э., которого звали Муса.

Отождествление с Мадианом тоже проблематично, так как Моисей предложил возле горы Синай своему тестю Итро следовать за ним, а тот отказался, ответив: «Не пойду, пойду в свою землю и на свою родину» (Чис. 10:30).

Это означает, что гора Синай находится не в земле Итро, родины мадианского жреца, приютившего Моисея.

Существует довольно аргументированное предположение, что гора Синай — это Джебаль-Син-Бишер. Она находится в 50 км восточнее Суэца. «Суна» на арабском означает «традиция», «предание»; «сана» — издавать закон.

«Башара» — благовестие, добрая весть, или плоть, человек. «Син-Бишер» можно перевести как «предание законов», или «законы человека», что служит намёком на дарование законов возле этой горы. Она единственная на всём полуострове в форме «син» т. е. острого выступа, утёса. В Иудейских древностях (кн. 2 гл.12:1) написано: «Погнал скот на гору Синай, которая выше всех тамошних вершин и представляла особенно хорошее пастбище, так как там росла отличная трава».

Джебаль-Син-Бишер высотой всего 618 метров над уровнем моря, но она самая выделяющаяся гора из всех окрестных возвышенностей. Она служит дорожным указателем для путников. У подножия горы было найдено немало круглых каменных глыб, которые могут быть связаны с сообщением:

«И построил под горой жертвенник, и двенадцать камней по (числу) двенадцати колен Израиля» (Исх. 24:4).

Под горой, в русле Судер, были обнаружены черепки средне-бронзового периода с надписями на набатейском языке, свидетельствующие о большом значении этого места для путников.

Эта гора подходит под определение: «в пустыню на три дня пути» (Исх. 5:3).

Ведь гора Синай должна быть в непосредственной близости от Египта — в трёх днях пути: «мы пойдём в пустыню, на три дня пути» (Исх. 8:27).

От «солёных озёр» Египта до этой горы 75 км. День пути в то время считался 25 км. Возле этой горы имеются известняковые скалы, из которых несложно вытесать скрижали (таблички): «вытеши себе две скрижали каменные» (Исх. 34:1).

Этот материал гораздо удобнее в обращении, чем гранит или базальт. Геологические условия позволяют проживать большому количеству людей в окрестностях Джебаль-Син-Бишер около года, так как там есть место для пастбищ и источники воды.

Израильский археолог Эммануэль Анати отождествил библейский Синай с горой Хар-Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ.

Анати обнаружил здесь крупный культовый памятник, использовавшийся со времён верхнего палеолита и до бронзового века, с многочисленными алтарями, и многочисленными наскальными рисунками.

Хотя, опираясь на свои находки, Анати отстаивает точку зрения, что Хар-Карком и есть библейский Синай. Однако это противоречит хронологии памятника: пик религиозной активности на Хар-Карком приходился на 2350—2000 гг. до н. э., а окончательно культовое место было заброшено между 1950—1000 гг. до н. э., тогда как библейский Исход обычно датируется между 1600—1200 гг. до н. э.

На восточной стороне Акабского залива, на территории Аравии, находится гора Джебаль-Эль-Лоз, которая тоже могла бы претендовать на роль библейского Синая.

Возможно, именно её упоминает апостол Павел: «ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» (Гал. 4:25).

Вполне возможно, апостол Павел, живший 2000 лет назад, обладал подлинной информацией о местонахождении знаменитой горы Синай.

Вершина горы Джебаль-Эль-Лоз черна, как бы обуглена, некоторые связывают это явление с сообщением из Писания: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи» (Исх. 19:18).

Образец чёрной породы, взятый на вершине горы Джебаль-Эль-Лоз, – это обсидиан, магматическая горная порода, состоящая из вулканического стекла.

Однородное вулканическое стекло, прошедшее через быстрое охлаждение расплавленных горных пород, образуется при очень высокой температуре.

Снимки со спутника горной цепи Джебаль-Эль-Лоз и её окрестностей позволяют со всей серьёзностью отнестись к отождествлению этой горы с библейским Синаем.

Господь повелел пророку Илие идти к горе Хориф (другое название горы Синай).

«И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?» (3 Цар.19:8-9).

Тренированный человек может пройти в день около сорока километров, за сорок дней и ночей Илия мог пройти 2000 километров, примерно такое расстояние от Израиля до Саудовской Аравии.

У подножия горы был найден предполагаемый жертвенник золотого тельца, на огромных валунах — изображения быков.

В изобилии находятся колодцы искусственного происхождения. Был найден возможный лагерь израильтян, который согласно книге Исход располагался на территории вокруг жертвенника. В данном случае — это широкие вади на северо-востоке и юге.

По утверждению Иосиф Флавия, Хорив — наиболее высокая гора в описываемой местности: «Народ между тем должен расположиться станом вблизи горы и свято чтить соседство Божества. С этими словами Моисей отправился на Синай, самую высокую гору в той местности» (Иуд. Др. кн. 3 гл. 5).

Это соответствует описанию хребта Джебель-Эль-Лоз, возвышающегося над остальными горными грядами, высота которого составляет 2580 метров.

Надеюсь, когда-нибудь мы найдём легендарную гору Синай, даже если для этого придётся посетить Саудовскую Аравию.

Читайте также:  Абу-симбел - Египет его достопримечательности и история

Источник: http://newrezume.org/news/2016-10-25-17428

Синай. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Еврейская традиция не сохранила точного местонахождения горы Синай.

Почитание нынешней горы Моисея как горы Синай является древней христианской традицией, восходящей к началу IV века (Евсевий Кесарийский). В новое время предлагались и другие варианты отождествления.

На вершине горы Моисея находятся православный храм Святой Троицы и маленькая мечеть.

К северу от церкви под скалой есть небольшая пещера, где, согласно Библии, в течение сорока дней и ночей укрывался Моисей (Исх.24:18, Исх.33:20-23).

На северном склоне горы расположены православный пещерный храм пророка Илии и его колодец, а также православная часовня Богородицы. С севера у подножия горы стоит монастырь св. Екатерины.

Православный священник поднимается на гору Моисея по длинной тропе.

На Синае подвизался выдающийся христианский святой Иоанн Лествичник — игумен горы Синайской, главное произведение которого «Лествица» имеет название, указывающее на восхождение человека по духовным ступеням в Царство Небесное, земным подобием которого может являться подъём на гору Синай.

Упоминание в Библии

В Библии гора упоминается под разными названиями: Синай, гора Божия (Исх.4:27, 18:5, 24:13), гора Божия Хорив (Исх.3:1), гора Хорив (Исх.33:6); о событиях у Синая говорится иногда «в Хориве». Возможно, что название гора Фаран (Втор.33:2, Авв.3:3) тоже относится к горе Синай.

Гора Синай также упоминается в символическом смысле:

История

Еврейская традиция утратила знание точного местонахождения горы Синай (израильско-итальянский археолог Э.

Анати отождествил библейский Синай с горой Хар-Карком в пустыне Негев, где он обнаружил многочисленные останки святилищ).

Оно было забыто, по-видимому, уже в эпоху царей, поэтому христианская и мусульманская традиция почитания горы Моисея не связана непосредственно с древней еврейской традицией.

Православный греческий храм во имя Святой Троицы на вершине горы Моисея. Построен в 1935 г. из остатков церкви времен императора Юстиниана Великого.

Христианские отшельники селились в южном Синае со II в. Они старались определить места, упоминаемые в Библии в связи с событиями Исхода, в том числе и гору Синай.

Нынешнюю гору Моисея христиане почитают как библейскую гору Синай с начала IV в.

В 330 г. монахи при поддержке святой императрицы Елены построили у Неопалимой купины, растущей у самого подножия горы, маленькую церковь и башню.

В 527 г. святой император Юстиниан Великий основал здесь монастырь, который с XI в. стал называться монастырём Святой Екатерины, в честь Екатерины Александрийской.

Паломничество

Христиане совершали паломничество к горе Синай с древнейших времен.

В последние десятилетия на гору ежедневно поднимаются от нескольких десятков до нескольких сотен человек в день, паломников и, главным образом, просто туристов, которые приезжают, в основном, с курорта Шарм эш-Шейх.

Паломники и туристы встречают рассвет на вершине.

Все храмы и часовни, находящиеся на горе, как правило, закрыты. Посетить их можно, только получив в монастыре сопровождающего или ключи по специальной договоренности. Мечеть на вершине открыта.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/40107-sinaj/

Гора Хорив (Синай, гора Моисея). Египет

Огромная круглая луна сияет на ночном небе, освещая причудливые очертания скал. Гортанно покрикивают бедуины, мерно шагают верблюды в диковинных попонах.

С одной стороны дороги – каменная стена, с другой – обрыв метров 20 высотой.

А под ним – пройденное нами десять минут назад колено той же дороги… А за ним – снова обрыв, а там – еще… Подъем на гору Синай… Страница восточной сказки, невесть как вклинившейся в книгу жизненного пути? Или встреча с местом, где до сих пор слышатся шаги древних пророков и анахоретов?..

Хорив, или как у нас часто называют ее, Синай – гора, где Господь не раз открывал Себя людям. На ее вершине Он дал Моисею десять заповедей. А на одном из склонов (там и сейчас сохраняются храм и источник) – явился пророку Илии в веянье тихого ветра, «гласа хлада тонка».

Каждую ночь сотни людей совершают нелегкое восхождение, чтобы встретить рассвет близ места, где Бог беседовал со Своим пророком. У подножия горы стоит православный монастырь святой Екатерины. Он никогда не закрывался и не был разрушен.

Здесь хранится множество древних икон, в том числе – образ Спаса Синайского, который, согласно одной из версий, был написан с Плащаницы Господа. Но главная святыня обители – почивающие в мраморной раке мощи святой великомученицы Екатерины. Они были обретены на соседней с горой Хорив вершине – горе святой Екатерины. Это – самая высокая точка на полуострове. И еще одна великая святыня – Неопалимая Купина. Тот самый куст, из которого Бог говорил с Моисеем, призывая его на пророческое служение.

Подъем на Синай – важное событие в жизни каждого паломника. Оно рождает немало дум…

Синайские чудеса

Кажется, само это явление: Синайский монастырь, гора Хорив с почитанием ее всеми народами – великое чудо. В мусульманской стране, где лишь малая часть людей – христиане (и те монофизиты) уже много столетий существует православный монастырь.

Он – значительное явление: его именем назван целый район страны («Кэтрин»), аэропорт; заповедник, на входных билетах в который написано: «протекторат святой Екатерины».

Как жила обитель многие века среди раскаленной пустыни, в которой обитали лишь полудикие бедуины? Как сохранилась она в агрессивном исламском окружении? Кажется, иного объяснения кроме чуда милости Божьей тут не найти.

Второе чудо – то, что люди со всего света преодолевают огромные расстояния и платят немалые деньги, чтобы подняться на Гору Моисея, где Создатель дал человечеству Свои заповеди. Едва ли десятая часть этих людей хотя бы старается соблюдать эти заповеди, еще меньшее их число принадлежит к истинной вере.

Некоторые (например, язычники японцы) и Бога-то не чтут, и Моисея святым не считают. Но предпринимают тяжкий труд и преодолевают невероятные для современного, стремящегося во всем обезопасить себя, человека опасности. Зачем? – Люди сами не знают, что ответить на этот вопрос.

Их собирает Сила Божия, как змеек в храм в день Успения на одном из греческих островов… И оберегает их Господь: никто не падает с кручи, не разбивается, не умирает от сердечного приступа, хотя это очень возможно на крутых дорогах и ступенях из неровно лежащих необработанных камней.

(Что несчастных случаев практически не бывает, видно из того, что доступ на святую гору открыт туристам). Синайская пустыня – особая тема для разговора. Она вовсе не плоская и не песчанная, как мы обычно представляем себе, но покрыта голыми каменными горами.

Камень этот серого цвета, но имеет немало оттенков – от розоватого и золотистого до синевато-зеленого. Здесь, среди причудливых скал, сорок лет ходил еврейский народ, водимый Моисеем. Тут жили и первые монахи – преподобные отшельники.

Нил Синайский, поучения которого вошли во второй том Добротолюбия, Иоанн Лествичник – игумен Синая… Неподалеку располагался и монастырь аввы Серида, описанный в «Лествице». «Лествицу» не раз вспомнишь во время подъема на Хорив. Ведь древнейший, выстроенный монахами путь на гору – это несколько тысяч ступеней из неровно лежащих неотесанных камней. Сейчас на гору ведет две дороги, их так и называют – «мирской» и «монашеской». «Мирской» путь был построен значительно позже «монашеского», он более полог, здесь можно проехать на верблюде – но он и длиннее, и не столь красив. В конце обе дороги сходятся, и путнику предстоит самая тяжелая часть пути – семьсот ступеней, по которым можно подняться только пешком.

Каждая подробность в описании Синая наводит на мысли и аналогии…

В пустыне дожди бывают очень редко – раза два в году. Но уж если начинается ливень – он так силен, что сам может стать стихийным бедствием. И тогда непонятно: радоваться ли, что жаждущая земля наконец напьется или опасаться возможных побочных эффектов. Синайские мысли

В духовной жизни есть своя «пустыня»… (А тот, кто живет в ней – «бедуин» от слова «беда». По самоощущению). Идти на гору Синай пешком или ехать на верблюде – все получится подвиг. Потому что в первом случае ты преодолеваешь лень – немощь плоти, а во втором страх – слабость души.

(Вот и в духовной жизни: можно спасаться трудами, а можно – скорбями). Последний участок подъема на Гору каждый совершает сам, каким бы путем он не шел до этого. Тут уже не поможет ни верблюд, ни ослик… Так и в жизни – конец земного пути человек проходит один.

Когда совершаешь восхождение, то место, где ты еще недавно проходил, совсем скоро делается для тебя страшной пропастью. Быстрое возвращение к нему называется падением и грозит гибелью.

Когда спускаешься с горы, часто кажется, что предлагаемый тебе путь вовсе не может быть проходимой дорогой. Он опасен, труден и непреодолим.

Обходы, видящиеся в стороне от общего пути, представляются куда более удобными. Но на них – гибель, а казавшийся непроходимым путь, при шествии по нему, скоро превращается в почти безопасную дорогу. (Спуск с горы – образ научения смирению и терпению.)

Источник: http://www.hram-ks.ru/sinaj.shtml

Поиск настоящего Синая

 

Мария Озмитель (к вопросу о точном месторасположении подлинной горы Моисея)

Читайте также:  Где можно поесть в Шарм-Эль-Шейхе, дешево пообедать в аэропортах Москвы и отдых в Гаване

На юге Синайского полуострова находится гора, называемая горой Моисея. Почти круглый год на эту гору совершают восхождение тысячи и тысячи людей – как верующих, принадлежащих к разным религиям, так и атеистов.

Хотя на самом деле тот факт, что именно вершина горы Моисея является священной горой Синай, положившей начало трем основным монотеистическим мировым религиям не является таким же бесспорным для исследователей, как для паломников и туристов.

Верующие и паломники, приехавшие поклониться святым местам, не могут не осознать и не прочувствовать действительной святости всей этой местности. Сама природа Синайского полуострова, полностью соответствующая всем скупым, но выразительным описаниям библейского текста, заставляет верить, что именно здесь происходили важнейшие события ветхозаветной истории.

Помимо этого, нужно понимать, что сознание религиозного человека всегда готово к принятию определенной условности.

Если ты чувствуешь, что это именно то самое место – та же пустыня, те же камни, то же солнце, то возможная сбивка с маршрута на несколько километров уже не тронет сердце – так же как и расхождения во мнениях относительно месторасположения настоящей горы Моисея историков и археологов.

В то же время туристы более доверчиво относятся к тому, что им показывает и объясняет гид. Если у них и возникают какие-то сомнения в процессе экскурсии, то под рукой нет средств для проведения собственного исследования и сопоставления фактов.

Поэтому приходится верить, что гора, на которую ты поднимаешься, любуешься потрясающим видом на другие похожие вершины и есть та самая гора, на которой Бог говорил с Моисеем. Тем более что во всех туристических атласах гора так и называется – Гора Моисея.

Непосредственно еврейская традиция не сохранила упоминания о точном географическом расположении священного Синая. Первые предположения о соотнесении с той или иной конкретной вершиной были зафиксированы только с 4 в.н.э.

Итак, какие же есть мнения относительно того, что Гора Моисея есть на самом деле то место, где Моисея получил Скрижали Завета, и та же самая гора, которая в Библии называется священной горой Синаем, Хоривом и горой Господней?

Географическое положение горы Синай

Гора Синай расположена на юге Синайского полуострова и принадлежит Синайскому горному массиву. Цепь горных вершин, носящая сейчас арабское название Джебель-Тур-Сина, представляет собой три параллельных гребня, тянущихся с севера-запада на юго-восток. Каждый из этих трех гребней имеет свои примечательные вершины.

Самый западный гребень называется Джебель-ель-Хамр. Южная вершина этого хребта – гора святой Екатерины – самая высокая точка не только Синайского полуострова, но и всей Северной Африки – 2642 м.

Средний хребет, протяженностью около 3 км, собственно, и называется сейчас Синаем. Самая высокая гора, принадлежащая этому хребту – гора Моисея (2 250 м над уровнем моря), немного ниже вершина Рас Сафсафе (2 000 м).

Восточному гребню между Вади-Шаиб или Иофоровой долиной на западе и Вади Севане на востоке, принадлежат еще три примечательных вершины: с севера на юг – горы Ель-Деир, Арибех, Менаджа.

Скорее всего, что гора, упоминаемая в Библии как Синай или Хорив – та на которой Бог говорил с Моисеем и явился пророку Илие в виде дуновения тихого ветра – принадлежит именно среднему хребту Синайского горного массива.

Признаки, определяющие гору Моисея

Если анализировать текст Священного Писания – Книги Исхода, то можно определить основные признаки, которые должны отличать гору Моисея.

В первую очередь, это должна быть чем-то визуально примечательная гора, поскольку известно, что еще до еврейского исхода гора уже именовалась Горой Божией, и на ней были языческие капища. С древних времен здесь поклонялись божеству Луны, называемому Син.

Этнографы, религиоведы и историки культуры единодушны во мнении, что на заре человечества культовыми местами – подходящими для совершения жертвоприношений, часто были выдающиеся вертикальные доминанты – отдельно лежащие каменные глыбы, заметные деревья, одинокие или особенные горные вершины. Почитание гор является частью отражения мифа о «мировом древе».

Гора в мифологии является образом модели мирового устройства – через нее проходит «ось мира», вершина устремляется в небесные (божественные) сферы, корни уходят в преисподнюю. Сама архитектурная форма алтаря символически изображает гору. Другая интерпретация горы в архитектуре тоже сакральна – гробница.

Самым наглядным примером могут служить египетские пирамиды, которые не только формой, но и размерами напоминают горы.

В Библии  помимо священного Хорива, отражен целый ряд мифологических гор – гора Арарат, на которую по преданию высадился после Великого Потопа праотец Ной, гора Сион (город Давидов, местоположение Иерусалимского Храма), новозаветная гора Фавор (где совершилось Преображение Господне), Голгофа, на которой Христос был распят.

Почитаемые вершины других культов — гора Фудзи, гора Кайлаш, Эйрс-рок – также с незапамятных времен несут на себе следы религиозного служения.

Как мы видим, большинство священных гор во всем мире – это очень обособленные горы, правильной формы или со сложным выразительным силуэтом.

Почему же горой Божией, местом пребывания Иеговы в Ветхом Завете стала одна их многих гор Синайского полуострова? Непрерывающаяся религиозная традиция сохранила память об этом месте, значит, гора Синай имела какую-то определенную особенность, отличающую ее от окружающего антуража.

Хотя было бы логично предположить, что чести стать горой Иеговы должна была удостоиться самая высокая гора, но так получается, что самую высокую точку (2642 м над уровнем моря) связывают с событиями гораздо более поздними, чем жизнь пророка Моисея, и называют горой святой великомученицы Екатерины.

Важной визуальной особенностью можно назвать то, что горные хребты Синая имеют три главные вершины.

Почти все исследователи уверены, что подлинным Хоривом является одна из двух вершин среднего хребта – или северная Рас-Сафасафе или южная – гора Моисея (Джебель Муса).

И та и другая вершина выглядят величественно и впечатляюще если смотреть на них снизу – а именно так должно было проявляться величие Бога, чтобы заставить целый народ поверить в Закон.

Название Синай, переводимое некоторыми специалистами как «трехвершинная гора» или «многовершинная гора»  вероятно указывает на то, что поворотные события библейской истории происходили именно в этой местности, а не определяет одну какую-либо вершину. Другим подтверждением этому может служить то, что сложившаяся к 14 веку в изобразительном искусстве традиция изображения горы Моисея, представляла ее в виде ломаной линии с двумя или тремя вершинами (т.е. целого горного хребта).

Есть и еще одна гора, подходящая под описание священного Хорива – гора Серабит эль-Хатем. Высота этой, возвышающейся среди пустынного плато, горы 795 м. В «Еврейской энциклопедии» указано, что с глубокой древности эта гора была предметом религиозного поклонения, некоторые места на ней считались столь священными, что по ним проходили не иначе, как сняв с ног обувь». На этой горе располагается древнейшее святилище Хатхор.

В тоже время гора Серабит находится в 80 км от горы Моисея, так что если и произошла ошиблись потомки очевидцев, пришедших спустя какое-то время после создания Израиля, поклониться святому месту, то весьма незначительно.

В то же время есть несколько особенных черт отличающих рельеф горы Моисея. Камень, на котором остался отпечаток тела святого пророка, пещера, в которой по преданию в течении 40 дней укрывался святой Моисей – к этим святыням много веков подряд благоговейно приходят люди со всего мира.

Другим критерием для оценки точности определения местоположения горы Моисея должно служить соответствие библейскому описанию – прямому и косвенному.
Непосредственно перед самой горой должно находиться пустынное плато, на котором могли расположиться станом израильтяне во время стоянки.

Самым подходящем местом для стоянки Рефидим кажется простирающаяся у подножья горы Сафсафе обширная равнина Эль Раха (общая площадь около 2,5 кв. км). Длительная стоянка (около года) огромного количества переселенцев могла быть устроена только в более-менее плодородном месте, с пастбищами и водными ресурсами.

Это место большинство исследователей идентифицирует с оазисом Фейран, в котором находится наиболее плодородная земля Синайского полуострова. Равнина Эль Раха представляет собой пологий равнинный спуск к величественно возвышающейся священной горе. Гора представляет собой громадную глыбу, с отвесными скалами.

Несколько месяцев в году на вершине этой горы лежит снег.

Подошва горы Рас Сафсафе представляет собой отвесно поднимающиеся стены, под которыми проходит наносная плотина. Эта плотина могла бы быть той самой «чертой», которая бы не давала возможности прикоснуться к горе.

Многие косвенные приметы указывают на то, что Моисей поднимался именно на вершину горы Рас Сафсафе. В конце равнины Эль Раха находится невысокий холм, называемый холмом Аарона.

В воспоминаниях паломников из России 19 века упоминается, что было употребимо и такое разделение: гора Моисея – это священный Синай, а Рас Сафсафе – гора Хорив.

Также в принципе вполне вероятно, что упоминаемый в Библии переход из Рефидима привел евреев к горе, называемой сейчас Джебель Муса. В таком случае, стан расположился на плоскогорье Вади-ель-Себаие, площадью около 19 кв.км.

Другие специалисты идентифицируют Рефидим с долиной Эль-Ватийе, расположенной в 43 км от Фейрана.

Хотя сомнения профессиональных исследователей о местонахождении подлинной горы Синай и заслуживают внимания, на наш взгляд первостепенным является сохранение древнейшей паломнической традиции, называющей именно гору Моисея священным Синаем. Как минимум 17 столетий верующие хранят память об этом месте, молитвенно поклоняются синайским святыням. На горе Моисея в разные века построены несколько церквей и монастырей, связанных с событиями ветхозаветного времени.

 

Источник: http://www.mount-moses.com/search-for-mount-moses.php

Ссылка на основную публикацию