Общественный транспорт на популярных курортах. Что выбрать?

Для начала хочу сказать, что кроме общественного транспорта в Хургаде есть еще и международный аэропорт, который обслуживает не только международные рейсы, но и внутренние, например, осуществляются регулярные рейсы в Каир и Шарм-Эль-Шейх.

Самый удобный способ передвижения по Хургаде это такси. В любой части курорта вы без проблем сможете найти такой вид транспорта. Все автомобили такси раскрашены в сине-оранжевый цвет. Чтобы не оказаться обманутым, договариваться о стоимости поездки нужно заранее.

Это нужно делать из-за того, что не все автомобили оснащены счетчиками. В среднем стоимость проезда колеблется от одного до пяти долларов.

Из центра до окраины можно доехать где-то за 3-4 доллара, но местные таксисты настолько корыстные, что для туристов могут поднимать цену в 2-4 раза, а то и выше.

Еще есть паромное сообщение. Рядом с центром Хургады (район называется Сакаала) расположен порт, откуда регулярно отправляются паромы не только в Шарм-Эль-Шейх, но и в Саудовскую Аравию.

Проблем с билетами не возникает, их можно купить непосредственно в порту. Здесь же можно узнать расписания движения паромов. Взрослый билет из Хургады в Шарм-Эль-Шейх будет стоить 45 долларов, детский билет, где-то 30 долларов. По времени поездка займет где-то 2 часа.

Самым доступным по стоимости транспортом являются обычные маршрутные такси. На вид они напоминают небольшие микроавтобусы и рассчитаны примерно на 16 пассажиров. Удобство такого транспорта заключается в том, что остановить маршрутку можно в любой части курорта, для этого достаточно махнуть рукой.

С водителями общаться сложно, так как практически никто из них не владеет русским языком. Если собрались куда-то ехать, то выучите на арабской языке название места, куда вам необходимо доехать. Деньги можно отдать лично в руки водителю или передать через других пассажиров. Стоимость проезда невысокая, колеблется от 20 до 40 центов.

Понятное дело, что все расчеты производятся не в долларах, а в местной валюте – египетских фунтах.

Также в Хургаде есть пункты проката велосипедов, стоит это удовольствие не дорого, но качество самих велосипедов оставляет желать лучшего. А еще есть вариант с арендой автомобиля. Для аренды авто вам понадобится водительское удостоверение международного образца. В Хургаде огромное количество прокатных контор, найти одну из них не составит никакого труда.

Перед тем как арендовать машину нужно ее внимательно осмотреть и указать в договоре все обнаруженные недостатки. Оплата производится как наличными, так и при помощи кредитной карты. Кредитная карта вам понадобиться для того, что на ней можно было заблокированную сумму для залога. Сумма залога напрямую зависит от возраста автомобиля, его класса, а также от стажа водителя.

Максимальная сумма залога составляет примерно 200 долларов.

Источник: https://turtella.ru/Egypt/Hurgada/q5451.html

Транспорт в Фантьете и Муйне

В принципе, передвигаться по курортной зоне Муйне можно и пешком. Разумеется, если вы не хотите исследовать весь 10-километровый участок вдоль пляжей или познакомиться с бытом уездного города Фантьет. В этих случая вам понадобится какой-либо транспорт, будь то: городские автобусы, такси или мототакси, прокат мотобайка или велосипеда.

Рейсовый автобус

Самый дешевый автотранспорт – местный автобус № 1, который курсирует вдоль всей курортной зоны Муйне по улице Nguyen Dinh Chieu примерно каждые 20 минут. Места остановки автобуса вдоль дороги отмечены понятными указателями с изображением автобуса.

Можно пробовать остановить автобус и вне остановки, но здесь уже всё будет зависить от настроения водителя.

В зависимости от расстояния, проезд из курортной зоны Муйне до Фантьета или до деревни для местных стоит от 6 000 до 16 0000 донгов, но с иностранцев иногда пытаются взять больше.

При посадке в автобус вам нужно сказать кондуктору, куда вам нужно доехать, и тогда он скажет вам цену (если не сможет сказать, то напишет сумму или просто возьмет из денег в вашей руке сколько нужно), а в нужный момент высадит вас.

В Фантьете автобус останавливается возле супермаркета COOP Mart, а затем следует дальше.

Если же ваш отдых проходит в одном из отелей на пляже Тянь Тань, то из Фантьета в сторону Ке Га и обратно каждые 45 минут курсирует автобус № 5.

Учитывайте: в общественном транспорте можно курить!

Такси

Такси дежурят рядом с популярными туристическими местами, на автовокзале и железнодорожной станции. Поездка по счетчику в пределах курорта обойдется от 12 000 до 20 000 донгов.

Расчет по счетчику ведется исходя от 8 000 до 12 000 донгов за каждый километр в зависимости от вместимости машины, от 4 до 6 человек. Иногда небольшая сумма берется за посадку.

Мототакси

На мототакси можно проехать из одного конца курортной зоны в другой за 15 000 донгов. И на том и на другом виде транспорта при поездке не по счетчику нужно торговаться до разумных цен, поскольку изначально называют цену в разы большую. Торговаться надо обязательно до поездки, а не во время или по окончанию.

Аренда мотобайка

Аренда мотобайков стоит от 7 долларов в сутки, в зависимости от срока аренды.  Здесь их предлагают на каждом углу. Причем, не требуют никаких гарантий возврата, не просят предъявить документы, не требуют доказательств, что вы проживаете именно в том отеле, который назвали.

Скутер обычно сдают в аренду с почти пустым баком. Заправиться можно прямо на улице Муйне, в смешных мобильных заправках, больше похожих на офисные кулеры, либо на любой стационарной заправке. Цена бензина примерно 1 $.

Водительские права

Помните, никакие водительские удостоверения, кроме выданных во Вьетнаме, в том числе международные, здесь не действуют. Для управления мотоциклом с объемом двигателя более 49 кубических сантиметров во Вьетнаме нужны вьетнамские права с открытой категорией «А».

На практике же, иностранцев на арендованных мотобайках на дорогах Вьетнама очень много, и большинство из них ездят без прав. Ситуация пока обстоит так, что при аренде мотобайка права у вас никто никогда не спросит, а полицейские останавливают иностранцев на мотобайках только в случае грубого нарушения прав и при езде без шлема.

Хотя случаются исключения, и полиция устраивает облавы, но это редкость.

Прокатчики на вопрос о проблемах с полицией в большинстве случаев говорят, что у них «все схвачено» и они платят полицейским, и если вас остановят для проверки документов, просто нужно показать их визитку.

Как бы там ни было, вы должны понимать, что арендуете мотобайк во Вьетнаме на свой страх и риск, и если совершите ДТП, то будете однозначно признаны виновником, поскольку заведомо управляете ТС без прав.

Ну, а если полицейский всё же остановил вас, постарайтесь быть максимально дружелюбным, и тогда будет возможность решить проблему с отсутствием прав на месте. Не сможете договориться на месте — вас оштрафуют на 100-200 $, а мотобайк заберут на штрафстоянку.

Аренда автомобиля

Что касается аренды автомобиля, то арендовать его без вьетнамских прав практически невозможно. Альтернативой может быть аренда автомобиля с водителем, причем она будет стоить примерно столько же, сколько и аренда автомобиля самостоятельно.

Парковки

Если вы беспокоитесь о сохранности арендованной техники, то лучше парковать мотобайк на платных парковках. Стоимость парковки от 2 000 до 10 000 донгов.

В некоторых местах парковка — это просто местный житель, который присматривает за байками и вы платите ему в руки, а кое-где это парковка с талончиками, которые вы получаете когда ставите байк, и возвращаете когда забираете. Порой местные жители даже вам не дадут поставить мотойбак, пока вы им не заплатите, хотя это и незаконно.

Вы, конечно, можете проехать 20 метров и поставить байк поблизости, но нет гарантии, что в ваше отсутствие его не повредят специально. На ночь мотобайк лучше всего ставить на парковку отеля, что в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Аренда велосипеда

По курортной зоне вполне можно передвигаться и на велосипедах, так как местность не гористая. Стоимость проката — 2 доллара.

Источник: http://sutravel.ru/posts/567511db6c6f630e54d20300

Транспорт на Пхукете. Как перемещаться по острову Пхукет

Поездки по острову Пхукет недёшевы, и будьте морально готовы к этому. Поездка на соседний пляж (в один конец) легко обойдётся вам в сумму 300 — 400 бат; поездка из отеля на пляж, или просто поездка внутри города, на расстояние, которое легко можно пройти пешком — в 150 — 200 бат.

В виду таких сильно завышенных цен, на порядок более высоких, чем в других частях Тайланда, на острове Пхукет рекомендуется брать в аренду транспорт, автомашину, либо мотобайк, при условии однако, что на последнем вы умеете ездить.

Об аренде машины на Пхукете и аренде мотобайка на Пхукете написано отдельно, здесь же размещено описание наиболее распространённых видов частного и муниципального транспорта, развозящего туристов по острову Пхукет.

Такси на Пхукете. Цены на поездки в аэропорт и в соседние провинции

Классическое такси актуально на острове Пхукет только в двух случаях. Во-первых, при поездке из аэропорта, и в обратном направлении, и, во-вторых, при поездках в соседние провинции.

Расценки по маршруту аэропорт Пхукета – основные пляжи острова (Патонг/Ката/Карон) божеские, 30-40 км. от аэропорта до пляжа стоят, как правило, не более 800 бат. Такси, при этом, заказывается сразу после прилёта, непосредственно в здании аэропорта, у стойки заказа такси

Обратная поездка стоит тех же самых денег, однако здесь имеется одна тонкость: такси в аэропорт необходимо заказывать заранее, за сутки до вылета. Сделать это можно или в любом турагентстве, или в уличных пунктах заказа такси, которых на Пхукете великое множество.

Второй случай, когда классическое такси на Пхукете может оказаться полезным, это поездки из Пхукета в соседние провинции и туристические центры, в национальный парк Као Лак, в провинцию Краби, а также, в расположенные на расстоянии 100 — 200 км.

от Пхукета провинции Транг, Ранонг, Пханг Нга и Сурат Тани. Цены на такие поездки плавающие, но практически всегда они находятся в диапазоне от 2 до 3 тысяч бат.

И, как и в случае поездки в аэропорт, такси для такой поездки всегда необходимо заказывать заранее.

В том же случае, если вы захотите просто выйти на улицу, махнуть рукой, и поехать на такси с шашечками на соседний пляж, у вас ничего не получится. Единственный транспорт, который вы сможете поймать таким образом – это злокозненный пхукетский тук-тук, о котором и пойдёт речь далее.

Тук-туки на Пхукете. Стоимость поездок на тук-туке по пляжам острова

Тук-тук, этим странным для европейского уха словом в Тайланде называют такси на мотоциклетной тяге, популярный местный вид транспорта, используемый при поездках на короткие расстояния.

В нетуристической части Тайланда тук-туки являются одним из самых дешёвых видов транспорта, однако на Пхукете ситуация выглядит диаметрально противоположным образом.

Тук-тукеры на Пхукете объединены в самую натуральную мафию, цены на свои услуги держат на порядок выше, чем в остальном Тайланде, и регулярно терроризируют местные власти, устраивая массовые акции неповиновения и парализуя транспортную инфраструктуру острова.

Именно мафиозными и лоббистскими усилиями тук-тукеров объясняется тот весьма странный факт, что общественный транспорт на Пхукете ходит только по центральной и восточной части острова, а в западной части, в районе наиболее популярных пляжей, невозможно отыскать другой вид транспорта, кроме неадекватно дорогого тук-тука.

Уровень цен на настоящий момент, на сезон 2018, у пхукетских тук-тукеров следующий:

Патонг – Карон  = 300 — 400 бат Патонг – Камала = 300 — 400 бат Патонг – Ката  = 400 — 500 бат
Патонг – Пхукет Таун = 500 бат Карон – Камала  = 600 — 700 бат Ката – Камала = 700 — 800 бат

Стоит особо отметить, что указанные выше цены — это расценки только за поездку в один конец, и только в светлое время суток.

Для сравнения: на острове Самуи, который также является весьма туристическим местом, с пляжа Чавенг на пляж Ламаи можно доехать за 40 бат, и это притом, что по протяжённости такая поездка не отличается от поездок по маршруту Патонг – Карон и Патонг – Камала. В Паттайе же аналогичное расстояние можно покрыть ещё дешевле, за 20 бат.

Ночные цены тук-тукеров являются отдельной темой для разговора, и ситуация когда неслабый дневной тариф увеличивается ещё на 50% является скорее правилом, чем исключением.

Сравнивая цены пхукетских тук-тукеров со стоимость аренды мотобайка (150 – 200 бат в день) и машины (800 – 1000 бат в день), напрашивается естественный вывод: от этого злокозненного вида транспорта лучше держаться подальше, и все поездки по острову совершать на арендованном авто- либо мототранспорте.

Сонгтэо. Стоимость поездок на сонгтэо в город Пхукет Таун и в центр острова

Сонгтэо, популярная местная разновидность маршрутного такси, представляет собой наполовину закрытый грузовичок с лавками, и является одним из самых дешёвых видов общественного транспорта, как на Пхукете, так в Тайланде вообще.

Читайте также:  Особенности шоппинга в Ханое, Лондона, Пекине, Амстердама и Барселоны

Как уже было отмечено выше, стараниями тук-тукеров, муниципальный транспорт, включая сонгтэо, между пляжами острова не ходит. Однако, линии сонгтэо связывают пляжи с центральной частью острова, и, в некоторых случаях, этот вид транспорта может оказаться весьма полезным.

Во-первых, при поездке с пляжей острова в город Пхукет Таун, до которого мало кто доезжает, но который стоит того, чтобы его увидеть.

И, во-вторых, при поездке из города Патонг в торговые центры внутренней части острова, включая самый известный из них, торговый комплекс Central Festival, расположенный на полпути от Патонга в город Пхукет Таун.

Характерная цена поездки на сонгтэо составляет 20 – 30 бат с человека, что на фоне цен тук-тукеров (500 бат за поездку из Патонга в город Пхукет Таун) не может не радовать.

P.S. В буквальном переводе с тайского «сонгтэо» означает «две доски», что вполне точно отражает конструкцию сидений в сонгтэо, которые представляют собой две лавки, расположенные вдоль бортов грузовичка.

Аренда машины и мотобайка на Пхукете

Как уже неоднократно отмечалось, ввиду неадекватно высоких цен на основной транспорт острова, так называемые тук-туки, на Пхукете рекомендуется брать в аренду транспорт, машину либо мотобайк. О том, как это лучше сделать, можно прочитать перейдя по ссылкам из меню в левой части страницы, или по ссылкам из кратких аннотаций, размещённых ниже.

Аренда машины на Пхукете  Как дешевле всего арендовать машину на Пхукете? Прежде всего, об аренде машины лучше позаботиться заранее. Как и в Европе, машину в аренду в Тайланде можно заказать через интернет, и это крайне желательно сделать, если, конечно, вы хотите сэкономить деньги. Цена вопроса, в данном случае, десятки процентов от стоимости аренды, и при аренде машины на срок в 2 недели, разница при аренде «с улицы» и через интернет составит многие тысячи бат. Если вы соберётесь заказывать машину через интернет, у вас будут два варианта. Вы можете забронировать машину у одного из крупных местных или международных операторов, таких как Sixt, Avis, Hertz, Thai Rent a Car и Budget Thailand, либо у одного из арендных брокеров

Аренда скутера на Пхукете   На Пхукете взять в аренду скутер (мотобайк) можно повсеместно, и часто это можно сделать прямо в том отеле, где вы остановитесь, это обычная практика для Тайланда. И если ваш отель будет из числа низкобюджетных, цены на аренду байков в нём практически не будут отличаться от цен уличных контор. Стоимость аренды байков на Пхукете начинаются от 150 бат в день за самую простую модель. Имейте в виду, тот байк, который вам понравится, и на котором вам будет приятно ездить, будет стоить, скорее всего, 200 — 250 бат в день. Не забывайте также про то, что цены зависят от срока аренды, и нормальный уровень цен проклёвывается при аренде мотобайка как минимум на неделю. Как и машины, практически все байки на Пхукете японского происхождения

Источник: http://AmazingAsia.ru/phuket/transport.php

Транспорт в Сингапуре

Общественный транспорт в Сингапуре по праву считается самой лучшей по организации транспортных систем в мире! Основными видами общественного транспорта  в этом чудо-городе являются метро, автобусы и такси. Для туристов также предусмотрены различные виды экскурсионного транспорта, которые позволяют как добраться до нужного места, так и полюбоваться достопримечательностями.

Такси Сингапура

Такси в Сингапуре самый популярный, удобный и относительно недорогой вид транспорта. Вы самостоятельно сможете найти по прилету в аэропорт Чанги место посадки в такси, указателей достаточно. В такси принято садиться в порядке очереди.

Дорога из аэропорта до любого городского отеля Сингапура, в том числе и  до Marina Bay Sands Singapore,обойдется приблизительно в 25 SGD, — оплата по счетчику, при этом в аэропорту сразу начисляется 3 доллара. Поездки по городу обходятся в среднем в 10-15 SGD — тарифы у разных таксопарков немного отличаются.

Таксопарки в свою очередь различаются уровнем комфорта автомобилей. В часы пик стоимость проезда увеличивается на 30%. С 23 часов начинается ночной, увеличенный тариф в размере 50% от суммы поездки. Проезд по платным дорогам автоматически фиксируется (примерно 2 доллара) и добавляется к общей стоимости.

В такси принимаются кредитные карты, правда, за это берется небольшая комиссия. Сдачу таксисты отдают всю до цента, при этом чаевым центам всегда будут рады.

В аэропорту, по дороге к месту посадки в такси, вас могут зазывать водители, предлагающие услуги такси. Это не частники, а тоже настоящее такси, просто подороже, представительского класса, обычно автомобили мерседес. Поездка на них будет стоить примерно 50 SGD, в очереди на посадку стоять не придется и водитель будет очень общительным.

Метро Сингапура

Сингапурское метро при всей его ультрасовременности и мега-скорости — самая чистая транспортная система в мире. Метро обеспечивает быстрый, экономный и очень комфортный доступ в любую часть города-острова. На официальном сайте Сингапурского метро SMRT можно найти любую необходимую информацию.

Билет–карту покупают в специальных автоматах, при входе на станцию, следуя инструкции. Стоимость зависит от выбранного маршрута (от 0,8 SGD до 1,7 SGD за поездку).

Пассажирам предоставляются дополнительные стимулы для многоразового использования такого билета, например, 10% скидка на последнюю, шестую поездку. Крупные купюры автоматы не принимают, так что имейте при себе мелочь.

Билет сканируется и при входе, и при выходе со станции. В час пик у билетных автоматов могут быть очереди.

Сингапурское метро работает с 5.30 до 00.30 ежедневно. Интервалы между движением поездов зависят от степени загруженности. В часы пик поезда могут приходить каждую минуту. В спокойное время дня интервал бывает до 8 минут. В часы пик метро обычно переполнено, в вагон вас будет заносить вихрем толпы, зато толпа эта очень дружелюбная.

Автобусы  Сингапура

Кроме метро в любую часть города вас может доставить и комфортабельный автобус. Это также очень популярный среди местных жителей вид транспорта. Стоимость билета, в среднем, 1,5 SGD. Цена зависит от оператора, степени комфортности автобуса и пункта назначения.

Билет можно купить у водителя. На сайтах автобусных операторов TransitLink или SBS Transit можно заранее посмотреть тарифы, а также рассчитать как кратчайший, так  и экономный маршрут.

Сингапурцы загружают этот сервис в навигатор или мобильный телефон для ежедневного использования. На остановке автобус обычно приходиться ждать не больше 15 минут.

По пятницам, субботам и накануне официальных праздников любители оживленной ночной жизни могут воспользоваться специальным автобусным сервисом «Ночная сова» (The Nite Owl).

Речное такси в Сингапуре

В центре города приятной и удобной возможностью добраться до нужного пункта назначения и при этом полюбоваться историческими набережными реки Сингапур и другими достопримечательностями, является речное такси.

Например, от знаменитой статуи Мерлайона за пару минут можно доплыть через залив к знаменитому курорту Marina Bay Sands, что невозможно сделать с помощью наземного транспорта. Причалы находятся также на Boat Quay, Robertson Quay, River Side Point, Raffles Landing Side, Grand Copthorne Water Front. Стоимость проезда — от 4 SGD до 16 SGD, зависит от расстояния.

Билеты на Singapore River Cruise можно купить непосредственно на причале, выбрав пункт назначения с помощью  карты, которая заботливо предлагается всем  туристам.

Рикша

В Сингапуре есть все! В том числе и такой экзотический вид туристического транспорта, как рикша. Вернее, — велорикша. Экскурсии на велорикше по этническим кварталам можно заказать в отеле (стоимость в районе 25 SGD). Также они кучкуются в колониальном районе и сами предлагают свои услуги.

Проездной билет ez-link card

Сингапурцам и гостям города предоставляется удобная возможность купить пополняемый проездной билет ez-link card на метро и автобусы, номинальной стоимостью 12 SGD в любой билетной кассе Transitlink Ticket Office, в Passenger Service Centres на станциях метро или в магазинчиках 7-Eleven,чтобы пользоваться общественным транспортом в течение всей поездки, не отвлекаясь на покупку билетов. Карта прикладывается к сканеру при входе в метро или автобус, а при выходе с нее списывается необходимая сумма за поездку.

Карта бесконтактных платежей Еz-link card становится в Сингапуре очень популярным и удобным способом оплаты, кстати, не только транспортных услуг.  Действует она в течение 5 лет.

На станциях метро продаются карты стоимостью от 12 SGD, где 7 долларов являются кошельком для оплаты проезда и других услуг, а 5 долларов — стоимость карты, которая не возвращается.

В магазинах 7-Eleven карты стоят от 10 SGD (5 — кошелек и 5 — стоимость карты).

Специально для туристов создан особый вид этой карты — безлимитный Singapore Tourist Pass. С ее помощью можно пользоваться всеми видами транспорта в течение периода действия карты. Однодневная карта сейчас стоит 20 SGD, двухдневная  — 26 SGD, трехдневная — 30 SGD.

Если вернуть использованную карту в течение 5 дней, то 10-долларовый депозит возвращается, таким образом реальная стоимость — 10, 16 и 20 долларов соответственно.

Приобрести (и вернуть) их можно в TransitLink Ticket Office, которые есть на станциях метро  Changi Airport, Orchard, Chinatown, City Hall, Raffles Place, Ang Mo Kio, HarbourFront, Bugis, Lavender.

В заключении не можем не отметить, с какой удивительной заботой о людях были созданы все станции метро, остановки, тротуары и пешеходные переходы. Чистые, продуманные, удобные, тщательно организованные и, конечно же, украшенные восхитительными живыми цветами!

Источник: https://vsingapore.ru/transport-v-singapure/

Транспорт на Самуи: страшный сон путешественника без байка

Как перемещаться по Самуи без байка? Есть ли на Самуи общественный транспорт, автобусы или маршрутки (тук-туки, сонгтео)? Как доехать от пирса Натон до пляжа? Как добраться с одного пляжа на другой?  — примерно такие вопросы волнуют всех путешественников, кто планирует приехать на остров. Отвечаю сразу — сонгтео на Самуи есть, но проезд стоит дорого.

Особенности общественного транспорта на Самуи

По острову можно перемещаться на маршрутках, практически до любого популярного пляжа можно доехать, это радует. Проезд стоит не дешево. Все блогеры возмущаются, что на Пхукете дорогой транспорт, но почему-то никто не говорит, что транспорт на Самуи еще дороже. Пожалуй, на Ко Самуи самые дорогие сонгтео во всем Тайланде. Итак, вот основные особенности:

  • Все водители сонгтео пытаются надурить туриста, называя завышенные цены. Никогда не спрашивайте у водителя, сколько стоит проезд, иначе поедете как минимум за 100 бат с человека. Как узнать реальную цену — читайте ниже.
  • Водилы считают ниже своего достоинства давать сдачу белому. Всегда имейте при себе мелкие деньги и платите без сдачи. Не знаю, хватит ли им наглости не дать сдачу с 1000 бат, но со 100 бат вы точно не получите сдачу, даже если проехали всего 200 метров.
  • Водители не любят, когда туристы им платят реальную стоимость проезда. Чуть чаще, чем каждый раз, когда мы едем куда-то на сонгтео, при оплате за проезд мы платим реальную стоимость, как местные, но водители начинают истерить и требовать по 100 бат с человека. Всегда стараюсь улыбаться и говорить, что я не турист, живу тут и знаю расценки. Но такие ситуации жутко раздражают.
  • После 6 вечера все маршрутки на Самуи превращаются в такси. Если до 18 ч еще можно ездить по фиксированной цене, то после этого времени они работают только как такси. Вечером наоборот нужно спрашивать цену, торг уместен.
  • Большие интервалы. Маршрутки ходят редко. Бывает, можно прождать на дороге 20-30 минут. А потом еще подъедет сонгтео, которое работает как такси, такие обычно сразу спрашивают, куда вам и сколько заплатите. Если не согласны по 100 бат, то ждите следующую.

С такими особенностями нервов на них не хватает. Тяжело дружелюбно улыбаться при оплате проезда, зная, что водила сейчас начнет орать «хандред бат ван пёрсан мистер». А так случается примерно в 7 случаях из 10.

Почему они такие разбалованные? Европейские и американские туристы в этом виноваты. При нас одна американка платила 100 бат за проезд между пляжами Чавенг и Ламаи.

Когда я ей сказал, что на самом деле проезд стоит 50 бат, она лишь улыбнулась и махнула рукой — зачем заморачиваться на отдыхе и считать копейки?Как остановить сонгтео? Просто махнуть рукой. Автобусных остановок нет

Маршруты сонгтео на Самуи

Все сонгтео ходят по маршруту Натон — Чавенг. На всех маршрутках одинаковые таблички с надписью «Nathon — Lamai — Chaweng», но ходят они по-разному.

Стартуют от пирса Натон, на который приходят паромы с материка, и едут по кольцевой до Чавенга. Есть 2 маршрута. Одни едут через север, проезжая Маенам, Бопут и приезжают на Чавенг.

Читайте также:  Что съесть в Порту? «Картошку» из бакаляу, морского черта и «француженку»!

Другие сонгтео следуют так же на Чавенг через южную сторону острова, проезжая Ламаи.

Чтобы узнать, по какому маршруту поедет сонгтео, спросите у водителя одним словом — «Чавенг?» или «Ламаи?». Если нужный вам маршрут, просто садитесь, не спрашивая цену.

1. Маршрут Натон — Маенам — Бопхут — Чавенг

По этому маршруту можно доехать от пирса до основных пляжей «вверху» острова. По пути проезжает район Банг По, едет через весь Мейнам и Бопхут, в том числе Фишерман Вилладж.

Далее следует по кольцевой дороге, объезжая Чавенг с дальней стороны, сначала проезжает супермаркеты Tesco, Big C и Makro, а потом в самом конце района сворачивает с трассы в сторону пляжа, после чего едет вдоль пляжа до озера Chaweng lake. Где конечная точно не знаю.

Обратно едет по пляжной улице с самого начала Чавенга, а далее обратный маршрут на Натон такой же.

Цены на проезд

  • Натон — Маенам 60 бат
  • Натон — Бопхут 60 бат
  • Натон — Чавенг 60 бат
  • Маенам — Бопхут 40 бат
  • Доехать от Мэнам до Чавенг стоит 50 бат
  • Добраться от Мейнам до Теско, Биг Си или Макро так же 50 бат. От Бопхут 40 бат.
  • Проезд в пределах одного пляжа — 20 бат

Маршрут проходит через «низ» острова. На этих сонгтео можно доехать от пирса до Ламаи. Автобус проезжает весь Ламай бич, от правой части пляжа через центр до левой.

После сонгтео едет дальше по трассе, проезжая Тонгтакиан, Корал Коув и Чавенг Ной. Затем в начале Чавенга уходит с трассы в сторону пляжа.

Также на этом сонгтео можно добраться до таких пляжей, как Липа Ной, но только там от трассы полтора километра пешком. До Талинг Нгам ехать на сонгтео не вариант, так как от трассы 4 км.

Цены на проезд

  • Доехать от пирса Натон до Ламаи можно за 60 бат
  • До Чавенга 60 бат, но быстрее будет поехать через верх острова
  • До пляжей Тонгтакиан и Корал Коув — 60 бат
  • От Натон до поворота на Липа Ной — 50 бат
  • От Ламай до Тонгтакиан — 40 бат
  • С Ламай на Корал коув — 50 бат
  • Доехать от Ламаи до Чавенга также стоит — 50 бат
  • В пределах одного пляжа или района — 20 бат (это минимальная стоимость проезда)

Как доехать от Ламаи до Чавенга

Сесть на красное сонгтео в направлении Чавенга. Ехать около 20 минут. Проезд стоит 50 бат с человека в одну сторону. По пути маршрутка проезжает пляжи Тонгтакиан, Корал Коув и Чавенг Ной.

Как доехать с Маенам до Чавенга

Поймайте на трассе сонгтео в сторону Чавенга. Проезд стоит 50 бат с человека. Ехать около 20 минут. Если не знаете, в какую сторону Чавенг, то ловите на стороне дороги, если стоять спиной к морю. По пути проедет крупные супермаркеты, Теско, Биг Си и Макро.

Как доехать от Чавенга на Бопхут

Садитесь в маршрутку в сторону пирса Натон. Уточните у водителя «Натон пирс?». Проезд обойдется в 50 бат с человека. В пути 15-20 минут.

Как доехать с Маенам до Ламаи

Прямого маршрута между пляжами Мейнам и Ламай нет, придется добираться с пересадкой. Сначала нужно доехать до Чавенга, но не до пляжа, а до того момента, когда сонгтео свернет с трассы в сторону моря.

Там выходите и возвращайтесь на трассу, где дожидайтесь следующей сонгтео в сторону Ламаи. По пути проедете пляжи Coral Cove и Thongtakian.

Доехать с Ламаи на Маенам точно также в обратной последовательности, сначала до перекрестка, а далее выходите на трассу и ждите транспорт на Мейнам. Проезд будет стоить по 50 бат за каждую поездку.

Как доехать до Корал Коув и Тонгтакиан из Маенам и Бопхут

Добраться до Корал Коув своим ходом из Маенам и Бопхут также можно с пересадкой, как и в предыдущем варианте. Точно также можно добраться до Тонгтакиан (пляж Сильвер Бич или Кристал Бэй). Проезд по цене обойдется в 100 бат в одну сторону с учетом пересадки.

Как добраться с Ламаи на Сильвер бич и Корал Коув

Садитесь в сонгтео в сторону Чавенга. Первый пляж по дороге будет Тонгтакиан (Сильвер), затем чуть дальше Корал коув. Проезд соответственно до этих пляжей 40 бат и 50 бат.

Как доехать до пляжей из аэропорта Самуи

В самуйский аэропорт не ходит никакой государственный транспорт. Добраться из аэропорта до Чавенга можно пешком, если вы без багажа и погода позволяет. До остальных пляжей придется брать такси на месте или заказывать трансфер.

Итог

На Самуи самый дорогой общественный транспорт, который нам встречался в Таиланде. При том, что ехать не так долго. Водители почти каждый раз требуют платить по 100 бат с человека, что действует на нервы. Каждая поездка на тук-туке подпорчивает настроение, так как приходится доказывать жадному водиле, что ты тут живешь и знаешь реальные расценки для местных.

Нигде еще в Тайланде мы не встречали настолько жадных и вспыльчивых водителей. На Пхукете, к примеру, у водителя автобуса всегда можно спросить про стоимость проезда, и он не обманет и сдачу нормально даст. Тут же водилы нервные и наглые, если спросил «хау мач», тебе сразу в ответ с невинным личиком заявляют «хангред бат». Но, лучше уж так, чем его бы вообще не было.

Источник: http://room-number.ru/thailand/transport-na-samui-marshruty-songteo/

Транспорт в Филиппинах: личный опыт

Первое, что бросается в глаза — это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни — пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы — это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Прилет на Филиппины.Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят.

Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей.

Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.Прилет на Филиппины и неманящая Манила

Тааль — небольшой филиппинский городок, расположенный в 100 километрах к югу от столицы страны — Манилы.

Чтоб добраться до него лучше всего сесть на автобус на автостанции Бэндия (Buendia) до городка Лемери (Lemery) — все эти автобусы следуют через Тааль.

Остановок на Buandia много, большинство автобусов идет в провинции Лагуна (Laguna) и Батангас (Batangas).

Самым популярным видом транспорта в Маниле являются весьма своеобразные автомобили, которые называются «джипни». Популярен этот транспорт по единственной причине — дешево.

Поездка на джипни на расстояние в пределах получаса — в переводе на наши деньги — всего восемь рублей (для сравнения — в Балашихе сейчас проезд по городу в маршрутном такси стоит тридцать рублей). И выйти можно где угодно, как, впрочем, и войти тоже. Хоть посреди улицы. Хоть в правом ряду, хоть в левом.

Машет руками, например, филиппинский человек с тротуара, сигнализируя, что хочет ехать, — в третьем ряду останавливается джипни, и возможный пассажир, лавируя между другими автомобилями, неважно, стоящими или движущимися, пробирается к машине, в которой собирается ехать.

Правда, бывает, что выясняется несоответствие желаний водителя и пассажира по поводу будущего маршрута, и бедолага возвращается на тротуар, чтобы снова интенсивно размахивать руками, призывая остановиться еще кого-нибудь. И в итоге уезжает, конечно.

Аэропорт Эль-Нидо удивил нас не меньше, чем воздушные ворота Сингапура. Только совсем иначе. Явив полный и законченный контраст. Во-первых, взлетно-посадочная полоса там грунтовая. Длина ее — всего около пятисот метров.

Так что работать с этой полосы могут только такие игрушечные самолеты, как тот, на котором мы прилетели. Во-вторых, все сооружения аэропорта больше похожи на какие-нибудь папуасские хижины — также построены из бамбука и также крыты пальмовыми листьями.

И среди них гордо возвышается диспетчерская «башня», сильно напоминающая сторожевые вышки в лагерях для заключенных.

А, в-третьих, нигде еще нас не встречали с таким радушием, бесплатными фрешами и приветственной песней, которую с энтузиазмом исполняли шестеро не сильно молодых, но вполне упитанных филиппинских теток, расположившихся у телеги, запряженной флегматично жующим длиннорогим буйволом.Читать историю полностью

До Илоило 234 км, и казалось бы что тут ехать 3 часа с небольшим. Но это только казалось. При должном мастерстве и сноровке местных водителей -дорога заняла 5-6 часов. Водитель, каждый раз замечая у меня в руках фотоаппарат, считал делом чести остановить и позволить мне пофоткать. Через 40 минут я решила бросить это гиблое дело, а то подумала мы никогда не доедем, или меня высадят где-нибудь по пути).

Любопытна так же манера вождения филиппинцев. Две полосы и двойная сплошная, пустая дорога. Обгон по встречке, и пофиг, что там движение и двойная сплошная, главное побибикать хорошо, чтоб подвинулись.

Илоило или как мы ездили в Sim City

Самый, казалось бы, логичный способ перебраться с острова на остров — это доплыть на корабле. Мы попробовали сплавать из Эль-Нидо в Манилу. Нехорошие предчувствия возникли, как только мы увидели корабль, больше похожий на супницу.

На первом этаже корабля рыбой воняло так, что на глазах выступили слезы, а второй этаж, где мы собирались провести ближайшие 36 часов, представлял собой тесный и низкий барак, с двухэтажными нарами на 60-70 человек. Причем первый этаж нар был на уровне пола, а второй (кстати, «бизнес класс») на уровне пояса среднего европейца.

Заканчивались верхние нары окном без стекла, ведущим в океан. Короче, полный швах.

Понятное дело, корабль был набит филиппинцами. Но этого оказалось мало. После того, как место для людей закончилось, на борт стали грузить буйволов, которыми заставили всю палубу, видимо специально, чтобы совсем негде было ходить. В процессе погрузки одного из немаленьких быков уронили за борт.

Из положительных моментов стоит упомянуть очень вкусную еду, входившую в стоимость билета. Кроме того, было интересно понаблюдать за тем, как команда на толстенную леску ловит марлина. Билет в один конец на это чудо стоил 1000 песо за место «бизнес класса» и 800 за то, которое на полу.

По совокупности ощущений можно порекомендовать этот вид транспорта только для настоящих искателей приключений, а остальным лучше воздержаться!

Однако морем можно перемещаться и вполне цивильно. Так, например, из порта Себу на остров Бохол регулярно, примерно раз в 1-2 часа, ходят катера на подводных крыльях, пересекающие пролив между островами шириной около 60 км всего за два часа. Сколько стоят билеты, осталось для нас тайной, их купили принимающие филиппинцы. Скорее всего, в районе 400-600 песо с человека

Поскольку Филиппины — островное государство, надо как-то перебираться между островами. Самый лучший и наиболее быстрый способ — лететь самолетом. Цены вполне умеренные, самолеты приличные, летают часто.

Машины на местных линиях летают самые разные, от маленьких моторных «Сесна» до полноразмерных «Боингов» вроде 737-ого.

Билет из Манилы до столицы провинции Палаван — города Пуэрто-Принцесса, в январе 2009 года стоил 2200 песо (50 баксов за 700 км — это совсем недорого). Летели каким-то маленьким «Боингом», мест на 40-50.

Читайте также:  Заметки о Гизе, фотографии, опыт и впечатления путешественников и туристов

Пилот вел самолет вручную и сажал тоже — посадочка была запоминающаяся. А вот цена на маленький самолет, следующий из курортного местечка Эль-Нидо в Манилу, стоил бешеные 8500 песо (около 200 баксов).

Отметим, что на Филиппинах есть две крупные авиакомпании, занимающиеся внутренними перевозками, это Philippine Airlines и Sebu Pacific. Считается, что они надежнее других, поэтому рекомендуем пользоваться именно их услугами.

Общественный транспорт.

В большинстве городов Филиппин он основан на «джипни». Джипни это своеобразные маршрутки, сделанные из потомков американских военных джипов. Весьма забавное зрелище! Выпускают их некрашеными, а дальше каждый хозяин раскрашивает свой агрегат кто во что горазд.

Иногда попадаются просто шедевры. Проехать на джипни стоит ОЧЕНЬ дешево, 5 песо (около 3 рублей). Основная проблема состоит в том, что для того чтобы поехать на джипни, надо хорошо знать, куда Вам надо, а также представлять себе географию того места, в котором находитесь.

Реально, например в Маниле, практически невозможно разобраться в бесконечной веренице пестрых автобусов, в которые народ залезает и вылезает прямо на ходу. Нам удалось поездить, но это было либо в сопровождении знакомых филиппинцев, которые дирижировали процессом, либо на целиком арендованном нами джипни.

В последнем случае цена, естественно, возрастает, и вот тут-то торговаться не можно, а нужно так как водилы ломят нещадно.

Интересная альтернатива джипни — трициклы с коляской, которые бывают на мотоциклетной (motortricycle) и педальной (pedicab) тяге. Проезд на этих приспособлениях дешевле чем на такси, но подороже, чем на джипни. Мы немного покатались на моторной версии, пользоваться можно.

Сначала казалось, что с нашими европейскими габаритами влезть в маленькую кабинку трицикла не получится, однако опасения были напрасны. Влезть в трицикл можно, но там тесно и есть риск вывалиться наружу. В деревне Wawa мы стали свидетелями того, как в мототрицикл влезло примерно 10 школьниц.

Зрелище было впечатляющее, сильно напомнило советский фильм «Полосатый рейс» 🙂

Почти на любом автовокзале или стоянке можно арендовать минивэн, которые тут называют просто «вэн».

Причем под этим названием местные понимают любую машину, вместимостью более пяти человек, начиная от 11 местной Mitsubishi Delica и заканчивая джипом на 7 человек с продольными лавками в багажнике. Минивэны в целом дороже, но они, как правило, снабжены кондиционерами и ездят существенно быстрее чем джипни.

С водилами арендуемого транспортного средства тоже надо торговаться до последнего. Минивэн из Пуэрто Принцессы до местечка Сабанг, рядом с которым находится подземная река, стоил 5000 песо за целый день, водила ждал пока мы нагуляемся, а потом наедимся. Доехать на минивэне из Пуэрто Принцессы до Эль-Нидо — 600 песо с человека. Существуют и большие рейсовые автобусы.

Они отправляются с автовокзалов, останавливаются по требованию. Автобусы как правило комфортные, прохладные и удивительно дешевые. Так автобус, доставивший нас из Манилы в Тагайтай стоил 83 песо с человека. К сожалению, автобусы хорошие не всегда, например, из Эль-Нидо до Пуэрто-Принцессы ходит нечто древнее, раздолбанное и лишенное не только кондиционера, но и стекол, правда и стоит такой автобус 350 песо (за 6 часов дороги).

Если совсем нет желания ехать на общественном транспорте, можно взять такси. Удовольствие стоит от 40-300 песо в зависимости от того, как далеко ехать.

Тарифы фиксированные, от пункта А до Б стоит добраться столько-то, больше с вас по идее просить не должны, но водилы часто не хотят включать счетчик 🙂 Так что торгуйтесь! В такси чисто и опрятно, есть кондиционеры.

Водители в основном адекватные, но попадаются полные обмылки и папуасы! Мало того, что водить не умеет и норовит угробить, так еще и по английски практически не говорит, и не знает где у него в городе что находится…

Источник: http://guide.travel.ru/philippines/transport/experience/

Египет: готовимся к поездке

Арабская Республика Египет (Egypt) — государство на востоке Северной Африки (North Africa). Граничит с Израилем (Israel), Суданом (Sudan) и Ливией (Libya). Север страны омывается Средиземным морем (Mediterranean Sea), восток — Красным морем (Red Sea). Столица — Каир (Cairo).

На севере республики климат субтропический средиземноморский, остальная часть страны находится в зоне тропического континентального климата. Проводить отдых в Египте можно в любое время года, но основной поток туристов приезжает в республику в летние месяцы.

Государственным языком является арабский, однако население говорит на египетском диалекте арабского языка. В религиозной сфере доминирует ислам суннитского толка, при этом около 10% населения составляют христиане-копты.

Туристическая привлекательность Египта зиждется на двух китах: великолепных морских курортах и богатейшем историческом наследии с многочисленными историческими памятниками материальной культуры прошлого.

Круглогодичные курорты Египта известны по всему миру. Наибольшей популярностью у туристов в отпуске пользуются Айн-Сохна (Ain Sukhna), Заафарана (Zaafarana), Мерса-Матрух (Mersa Matruh), Хургада (Hurghada), Шарм-эль-Шейх (Sharm El Sheikh), Таба (Taba) и Эль-Гуна (El Gouna).

Основными центрами экскурсионного туризма признаны Александрия (Alexandria), Асуан (Aswan), Бухейра (Beheira Governorate), Гиза (Giza), Исмаилия (Ismailia) и Каир, а также Луксор (Luxor), Порт-Саид (Port Said), Сохаг (Sohag Governorate), Эз-Заказик (Zagazig), Эль-Аламейн (El Alamein) и Эль-Харга (El Kharga). Определенный интерес для туристической поездки представляют оазисы Бахария (Bahariya Oasis) и Дахла (Dakhla Oasis) в Сахаре (Sahara Desert).

Лучшими местами для дайвинга считаются Дахаб (Dahab), Макади (Makadi), Марса-Алам (Marsa Alam), Эль-Кусейр (El Quseir), Нувейба (Nuweiba), Сахл-Хашиш (Sahl Hasheesh) и Сома-Бей (Soma Bay).

Заняться виндсерфингом и кайтсерфингом туристы и их попутчики могут в Дахабе, Рас-Судре (Ras Sudr) и Сафаге (Safaga).

Из Москвы (Moscow) есть прямые рейсы до Каира. В отпускной сезон появляются авиарейсы, в том числе из региональных аэропортов, до туристических центров Хургады и Шарм-эль-Шейха. Аналогичная ситуация наблюдается в большинстве других стран СНГ и Евросоюза.

Наземный транспорт

Путешествие в Египет можно совершить по суше из соседних стран. На границе с Израилем действует один пограничный переход возле Эйлата (Eilat), который можно проехать на автомобиле или пройти пешком. Из Ливии в Египет можно попасть через КПП возле Саллума (Sallum) на авто или пешком. Автобусное сообщение с соседями прервано на неопределенный срок.

Морское сообщение

Единственный способ попасть в страну с территории Судана — паромная переправа в Асуане. Также можно совместить отдых в Иордании (Jordan) и Египте, переместившись из одной страны в другую на пароме.

Туристам из ЕС и СНГ, желающим провести отпуск в Египте, требуется виза. Граждане стран Евросоюза, Украины (Ukraine) и России (Russia), могут получить ее на таможенном пункте по прибытии, но только при условии, что путешествуют с группой, организованной турагентством. Туристам-одиночкам такая виза не выдается.

Туристическая виза ограничивает пребывание в стране до 30 дней. Кроме того, для поездки на курорты Синайского полуострова (Sinai) можно оформить «синайскую визу» (SINAI ONLY).

Она позволяет задержаться в стране максимум на 15 дней, также с ней запрещено въезжать на африканскую часть страны, но зато она оформляется бесплатно.

SINAI ONLY выдается по прибытии (только на таможенных пунктах Синая) участникам тургрупп, как и обычная виза.

Жители всех прочих стран СНГ и туристы-одиночки должны оформлять визу заблаговременно. Срок оформления визы — около 10 дней.

Законы Египта позволяют перемещать через границу не более 10 000 долларов или эквивалент в другой иностранной валюте. Египетские фунты можно ввозить и вывозить в объеме не более 5 000 EGP.

Туристы и их попутчики могут беспошлинно ввезти в Египет:

  • небольшое количество алкоголя и табака;
  • до одного литра парфюмерии;
  • личные вещи и электротехнику в пределах разумного.

В страну запрещен ввоз:

  • изделий из хлопка с целью продажи;
  • живой или замороженной птицы;
  • информационных материалов, нарушающих нормы ислама, или способных нанести вред общественному порядку и государственному строю.

Из путешествия по Египту запрещено вывозить:

  • предметы искусства и антиквариат (без сопроводительных документов);
  • кораллы, слоновую кость, а также изделия из них;
  • чучела крокодилов и морские раковины;
  • золотые и серебряные изделия в товарных количествах.

Египетская кухня развивалась под влиянием арабских и ближневосточных кулинарных традиций. В основе рациона местных жителей лежат бобы, мясо, рис и специи.

Мясо в Египте представлено главным образом бараниной, которая используется во многих традиционных блюдах. Туристам на отдыхе рекомендуем попробовать Kebab (ближневосточный вариант шашлыка), Kofta (котлеты из баранины), Kalaoui (жареные почки) и Pasterma (вяленую говядину с пряностями).

Одними из популярнейших блюд в стране являются Machwi (жареный голубь, фаршированный пшеном или рисом) и Ferakh panee (куриный шницель).

Супы в Египте представлены Mulukhiyah (овощной суп во множестве вариаций) и супами из красной чечевицы.

Во время отпуска в арабской республике обязательно следует попробовать местные блюда из морепродуктов — Samak mashwi (рыбу на гриле) и Samak makli (жареную рыбу). Также египтяне жарят, варят, тушат и запекают осьминогов, омаров, креветки и все, что попадает в сети к рыбакам.

В отличие от многих ближневосточных соседей египтяне на первое место ставят не рис, а бобы.

Одним из любимейших блюд у египтян является так называемый бобовый бургер, представляющий собой вегетарианскую котлету из бобов. Традиционный завтрак в Египте представлен Ful medames — вареными бобы с приправами.

Также готовят Baba ghanoush (пюре из печеных баклажанов), Maḥshi (овощи с рисом и специями) и Moussaka (баклажанный пирог).

Поездка в Египет будет неполной без знакомства с местными десертами: Basbousa (сладкий пирог из манной крупы с сиропом и кокосовым молоком), Baklava (местный вариант пахлавы) и Konafa (пирожное).

Египтяне пьют довольно много чая и кофе разных видов. Сугубо местным напитком можно считать Karkade (кисловатый напиток из листьев гибискуса).

Хотя Египет и является мусульманской страной, туристы и их попутчики могут спокойно употреблять алкоголь на местных курортах. Более того, в этой стране есть собственная винодельческая отрасль, поэтому стоит попробовать некоторые египетские вина.

Официальной валютой является египетский фунт (EGP), равный 100 пиастрам. Используются банкноты от 25 пиастров до 200 фунтов, а также монеты от 25 пиастров до 1 фунта.

Во время путешествия по Египту обменять иностранную валюту можно в банках, обменных пунктах при отелях и в аэропортах. Самый выгодный курс представлен в банках. Практически везде можно рассчитываться американскими долларами, но курс будет невыгодный и сдачу получить довольно трудно.

Кредитные карты основных платежных систем и дорожные чеки без проблем принимают в туристических центрах, а вот в обычной глубинке с ними могут быть сложности.

Собираясь на отдых в Египет, отпускникам следует учитывать, что в стране очень нестабильная политическая и криминогенная обстановка. Неоднократно случались сбои в работе финансовой системы, из-за чего несколько дней не работали банки и банкоматы.

К тому же Египет входит в числе стран с высочайшим уровнем махинаций с банковскими карточками. Именно поэтому рекомендуем отдыхающим больше полагаться на наличные.

Однако выезжать за пределы безопасных курортов с большой суммой наличных гостям Египта не следует.

В Египте расположено семь объектов из перечня Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые во время отпуска могут увидеть туристы.

  • Ранние христианские памятники в Абу-Мена (Abu Mena) — раскопки древнего христианского города недалеко от Александрии.
  • Древние Фивы (Thebes) — обширный археологический комплекс в Луксоре на месте столицы Древнего Египта.
  • Исламский Каир (Islamic Cairo) — средневековые кварталы в центре египетской столицы и средневековая крепость.
  • Мемфис и пирамиды Гизы (Memphis and Pyramids of Giza) — огромный некрополь, включающий как скальные надгробия, так и пирамиды. Является одной из главных целей поездки в страну для многих путешественников.
  • Абу-Симбел (Abu Simbel) и памятники Нубии (Nubian Monuments) — древние храмы в районе Асуана.
  • Монастырь святой Екатерины (Saint Catherine’s Monastery), построенный в IV веке у подножья горы Синай (Sinai Mount), считается одним из древнейших христианских монастырей.
  • Вади-аль-Хитан (Wadi Al-Hitan) — местность в провинции Эль-Файюм (Al Fayyum Governorate), где были обнаружены ископаемые останки древних китов, иллюстрирующие происхождение китов от сухопутных млекопитающих. Это делает находки наиболее значимыми в мире.

Также отдыхающим и их попутчикам не следует игнорировать другие объекты, не попавшие в списки ЮНЕСКО.

  • Национальный парк Рас-Мохаммед (Ras Mohammed Park) в окрестностях Шарм-Эль-Шейха — одно из самых живописных мест на побережье Красного моря.
  • Гора Синай — легендарная библейская гора, на которой Моисей получил скрижали с 10 заповедями.
  • Дворец Монтаза (Montaza Palace) в Александрии.
  • Кайт-Бей (Citadel of Qaitbay) — средневековая крепость в Александрии.
  • Каирская телебашня (Cairo Tower).
  • Каирский музей (Egyptian Antiquities Museum).

Сувениры Египта

Из путешествия в Египет туристы везут домой:

  • картины на папирусе;
  • чай из гибискуса Karkade;
  • ювелирные изделия;
  • кальян;
  • фигурки и статуэтки на древнеегипетскую тематику;
  • восточные благовония и специи.

Источник: https://triplook.me/ru/countries/egypt

Ссылка на основную публикацию