Транспорт в Египте и обзор пешей прогулки по Анталье

Обычные городские автобусы являются одним из самых дешевых способов передвижения по Каиру, но, как правило, они переполнены и небезопасны. Лучше пользоваться автобусами с кондиционерами и мини-автобусами, которые можно найти на городских площадях. Стоимость проезда составляет 0,17 – 0,30 $

Часто на городских автобусах нет меток назначения, и они не всегда следуют остановкам. Для того чтобы выйти в нужном месте, следует либо заранее попросить водителя, либо кричать и махать руками. В вечерние и ночные часы тарифы могут быть выше, и некоторые маршруты могут быть отменены без предупреждения, так что будьте внимательны.

Междугородние автобусы

Существуют удобные автобусные маршруты для путешествий из Каира в другие города Египта.

Основные направления – Александрия, Хургада, Шарм-эль-Шейх. Стоимость поездки зависит от времени пути.

Как правило, это долгие маршруты, так что будьте готовы заплатить от 3 до 14 $. Резервировать места нужно заранее, как минимум за один день до поездки.

В 600 м к западу от вокзала Рамсес. Пройти можно от станции метро «Orabi». Такси от площади Тахрир не должно стоить больше 1 $. Направления: Средиземноморское побережье, Александрия, оазис Сива, Хургада, Луксор, Асуан, Шарм-эль-Шейх, оазис Харга, Дахла, Фарафра, Бахрия и другие города.

Автовокзал Almazah

Расположен в Гелиополисе. Такси из центра стоит около 1 $. Направления: Александрия, оазис Сива, Хургада, Шарм-эль-Шейх и другие города.

Автовокзал Sinai

Находится на Abbasiya sq. Такси из центра стоит 1-2 $. Направления: Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Нувейба.

Метро в Каире

Метро Каира состоит всего из двух линий, которые почти не совпадают с основными туристическими маршрутами. Однако этот вид транспорта можно использовать для перемещения по городу, особенно если вам не нравится торговаться с таксистами. С помощью метро удобно добраться до Гизы, площади Тахрир, где расположен Египетский музей, вокзала Рамсес, Коптского Каира.

Интересной особенностью каирского метро являются специальные вагоны, в которых женщины по желанию могут ехать отдельно от мужчин. Стоимость проезда на метро составляет 0, 17 $. Метро работает ежедневно, 06:00-01:00, и до полуночи зимой.

Источник: http://www.arrivo.ru/egipet/kair/obshestvennyiy-transport-v-kaire.html

Железные дороги и поезда в Египте

Железнодорожный транспорт — самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном.

Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс.

Ситуация такова, что формально туристы имеют право покупать спальные билеты первого класса, но кассиры на местах проинструктированы под любым предлогом продавать исключительно дорогостоящие билеты класса люкс.

Одним из путей противодействия данному явлению является посадка в поезд без билета и покупка у кондуктора уже в пути, хотя и есть риск, что все места могут оказаться занятыми. Более практичный вариант — попросить любого египтянина купить вам билет в кассе, и вы убедитесь, что, вопреки сказанному вам кассиром, билеты на самом деле имеются.

По цене такие билеты близки к авиационным тарифам ($60 за место в купе), поэтому прежде всего имеет смысл проверить стоимость авиабилета по выбранному направлению. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и ужин.

Куда можно добраться на поезде

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан — Каир — Александрия — Мерса-Матрух. Существуют также пригородные поезда из Каира в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Эль-Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции Рамсес (с одноименной станцией метро).

Каир — Луксор — Асуан

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно.

При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока и часто билетов просто не хватает. Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне — удовольствие ниже среднего.

Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Существуют вагоны трех классов, однако вы можете выбрать либо первый класс (купе со спальными местами), либо второй класс с мягкими креслами. Билеты в третий класс туристам не продают из опасений за их безопасность.

Стоимость проезда в спальном вагоне до Асуана составляет 240-400 фунтов в зависимости от поезда, второй класс (сидячие места самолетного типа) стоит 50-60 фунтов.

С другой стороны, никто не может запретить туристу сесть в вагон без билета и оплатить проезд непосредственно у кондуктора.

Каир — Александрия

В Александрию поезда отходят в среднем пять-семь раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними — наличие или отсутствие кондиционера, мягкие кресла или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2008 года 42 фунта (скидка для студентов — 20%).

Поезд как единственное средство передвижения туриста в Среднем Египте

Поезд будет единственным допустимым средством передвижения в Среднем Египте (от Бени-Суэйфа до Кены), поскольку в силу полицейских ограничений туристам не позволят путешествовать на автобусах и маршрутных такси.

Более того, в отдельных городах, таких как Сохаг и Эль-Бальяна, полиция позволяет туристам садиться только на избранные поезда (как правило — первого класса), а не на каждый проходящий.

Таким образом, очень часто выбор поездов будет ограничен для туриста всего двумя-тремя в сутки.

Опоздания поездов

Египетские поезда отличаются крайней непунктуальностью, и их расписание является исключительно ориентировочным, особенно применительно к промежуточным станциям. Единственный поезд, чье расписание соблюдается всегда, — это элитный Abela, курсирующий раз в день между Каиром и Асуаном.

В всех остальных случаях имеет смысл закладывать на поездку поездом дополнительные несколько часов на вероятную задержку в пути.

Особенно проблемны поезда, отправляющиеся из провинциальных городов среднего Египта (Кена, Сохаг, Асьют), где мало того, что часты задержки, так еще и проводники подсаживают безбилетных пассажиров, из-за чего вагоны забиты под завязку.

Источник: http://guide.travel.ru/egypt/transport/railways/

Пешком по Анталье

Опытного путешественника Антальей не удивишь.«Фуу, Турция, че там делать!» — нарочито скажет каждый второй неопытный, даже не обязательно в ней бывавший (сидение в отелях не считается).Я не хочу никого удивлять. Я за то, чтобы познакомиться с городом поближе, а не ограничиваться взглядом из автобуса по пути в свой отель.

Выделите день, приедьте сюда и погуляйте здесь пешком. Турция прекрасна, а Анталья интересна и очень удобна для прогулок. Здесь есть большие зеленые парки, огромные моллы для любителей шопинга, километры пляжей, исторический центр с древней мимимишной застройкой и куча туристических развлекух, удобно сосредоточенных в одном месте.

Читайте также:  Особенности шоппинга в Ханое, Лондона, Пекине, Амстердама и Барселоны

Предлагаю свой маршрут в фотографиях.

Первый наш турецкий раз мы жили в Бельдиби. Поселок на одно посещение, в нем по большому счету есть только отели. Хорош он тем, что самый ближний к Анталье во всем регионе Кемера. Выходите из отеля на главную одну улицу Бельдиби и ждете маршрутку в сторону Антальи.

На них почти всегда написано SAHIL, что значит «берег, прибрежный». Эти долмуши всегда идут по поселку вдоль берега. В противовес есть ЭКСПРЕСС, он в поселки типа Бельдиби не заезжает, идет из Кемера напрямую в Анталью.

Бельдибийцам сесть в него можно только на трассе, что удобно жителям отеля Grand Ring, например.

Итак, вы в маршрутке, для вашего удобства над водителем висит табличка со стоимостью проезда в долларах, евро и лирах.

Если вы из Бельдиби, вам повезло, больше по пути в Анталью заезжать некуда, 20-30 минут вдоль морюшка и по городу и вы на месте. Самая популярная остановка у туристов называется МИГРОС.

Вы можете еще на входе сказать это водителю, чтобы он не забыл остановиться. Остановившись, он повторит «МИГРОС», так что не пропустите.

Выйдя здесь, вы можете пойти собственно в Мигрос, это большой торговый центр с кучей магазинчиков.

Или в парк аттракционов, что через дорогу.

Тут же рядышком вся туристическая замануха в виде океанариума Antalya Aquarium и парка миниатюр. Все в одном месте. Можно приехать и вообще здесь целый день провести. Особенно интересно, пожалуй, тем, кто с детьми.

Благо, парк тоже через дорогу, там можно на травке поваляться, отдохнуть. Я не люблю океанариумы, да и цель была другая, поэтому мы сразу пошли в другую сторону от Мигроса, в парк.

Здесь не ошибетесь, где всё зелено, там и парк.

Здесь есть пруд с рыбами, черепахами и утками,

другие птицы, которые невозмутимо позируют,

много фонтанов, мостиков, конструкций с солнечными батареями, лавочек.

В выходные здесь отдыхают местные жители, но так как мы приехали сюда утром в будний день, было тихо и пусто. Парк, как и значительная часть Антальи, расположен на возвышенности — 30 метров над уровнем моря. Мы идем вдоль моря, и если подойти совсем к краю горы, можно увидеть обрыв, который никак не огорожен.

Сверху все хорошо видать.

В Бич парке расположены отели Rixos и Ozkaymak Falez. Около них целый загон для выгула собак. Зеленая лужайка, огороженная забором, а внутри всяческие игрушки для братьев наших меньших: барьеры для прыжков, тоннели, качели. Тут же неподалеку домик для кошек.

Меня это все поразило. Отношение к животным немало говорит об уровне жизни в стране. Тут порядок. Вокруг питьевая вода для животных в специальных поилках. Стоят кормушки с кормом. Подходи и ешь.

Кошкам тут вольготно, живут себе большой семьей.

Туристы, проходящие мимо, их наглаживают. А усатым-полосатым только этого и надо. Потискай меня, тетя!

Немного играем с котятками и идем дальше. Бич парк заканчивается живописным спуском к пляжу.

Проходим дальше и смотрим на пляжи Коньяалты со смотровой площадки. Горы, любовь моя, так и манят.

На обратном пути мы взяли лежаки на этом пляже, немного повалялись и искупались. А еще мы застали здесь весьма интересное событие, которое окрестили «Спасением рядового Райана туриста». Об этом я обязательно расскажу в следующий раз, а пока захватывающий фото-анонс.

Здесь, через дорогу от смотровой площадки, находится музей Антальи. Это для любителей древностей. Сами мы ни разу так и не зашли. Отсюда же, со смотровой площадки, начинается следующий прибрежный парк – снова парк Ататюрка. По нему можно неспешным шагом дойти до старинного района Калеичи, который и был нашей целью.

Но есть интересная альтернатива – ретро-трамвай. Его конечная остановка расположена прямо у смотровой площадки. Ходит раз в 30 минут, на остановке висит расписание, никем не запачканное, не изрисованное, не содранное (красота!). Когда мы были здесь в первый раз, ждать оставалось совсем чуть-чуть, так что решено – едем на трамвае.

А вот и он:

Внутри трамвай действительно ретро. На конечной людей обычно нет, кроме нас в транспорт заходит только местный мальчуган. Оплату принимает кондуктор, сидящий за деревянным столиком внутри трамвая. Это так по старинке и очень мило.

Едем всего

несколько трамвайных остановок, и мы у входа в Калеичи. Выйти можно в любом месте, если вы уже видите красные черепичные крыши. Первый вход в Калеичи находится на площади Республики, здесь есть монумент и смотровая площадка с вот таким видом на старый город:

Еще один вход в Калеичи находится у ворот Адриана, трамвай здесь тоже останавливается.

Ворота построены во 2 веке нашей эры к визиту императора Адриана в Анталью. Места эти тогда были под римским владычеством, Анталья звалась Аттальей в честь греческого царя Пергама Аттала, который основал ее в далекие годы еще до нашей эры. Прошло много лет, Анталья познала на себе власть римлян, византийцев, сельджуков, османов, а ворота и ныне там.

И, как прежде, венчают вход в город. Теперь уже старый.

Про милейший Калеичи, его марину и уютный мини-пляжик я расскажу отдельным постом. А пока отмечу, что если вы не сели на трамвай и решили дойти до Калеичи пешком (что мы тоже для разнообразия сделали в очередной приезд), то идти надо по дорожке вдоль трамвайных путей. Вам попадутся вот такие буковки, обязательный атрибут любого уважающего себя туристического города:

Вам попадется вот такая Часовая башня. Она не столь стара, как ворота Адриана, ей всего лет двести.

Через дорогу от ворот Адриана будет шумная улица, которая плавно перейдет в торговую улицу Ишеклер. Если вам хочется пошопиться, не ошибетесь, это все вдоль трамвайных путей.

А если пройти дальше, огибая старый город, вы попадете в еще один парк – Караалиоглу. Отсюда вот такой вид на опять же древнюю башню римских времен Хыдырлык и центральные районы Антальи:

Гулять здесь интересно, приятно и просто – заблудиться даже новичку сложно. Вокруг куча кафешек, магазинов и развлечений. Для наглядности вот карта с нашим маршрутом.

В следующий раз идем гулять по улочкам Калеичи, а потом самостоятельно едем до водопада Дюден.

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/30005288.html

Железные дороги Египта

Первой железной дорогой на Африканском континенте была линия между Александрией и Каиром, её строительство было начато в 1852 году. Кроме того, страна интересна своей историей, мы все учили в школе историю Древнего Египта, а ныне тысячи российских туристов отдыхают на Египетских курортах.

Египет ассоциируется у нас с курортным отдыхом. Да и египетская экономика живёт в основном за счёт международного туризма и пошлины за проход иностранных судов через Суэцкий канал.

Читайте также:  Шоппинг в Канаде, Англие, США, Китае и Россие

Основные курорты Египта расположены на побережье Красного моря (Хургада, Бур-Сафага, Шарм-эш-Шейх, Таба, Нувейба) и Средиземного моря (Мерса-Матрух, Балтим). Кроме благоприятного, но несколько жарковатого климата, здесь множество культурно-исторических памятников различных эпох.

Развивается деловой, спортивный. Экологический туризм. Особенной популярностью у туристов пользуется дайвинг.

Но вернёмся к железной дороге. Тем более, что рассказ о дороге прочитанный здесь, скорее всего, будет единственным источником информации, а будучи в самом Египте на отдыхе вы с ней даже и не столкнётесь.

Итак, первая линия начала строится в 1852 году, в 1854 году она уже действовала, а в 1858 году железные дороги связывали Александрию и Каир с портом Суэц. Между прочим, есть сведения о том, что руководил постройкой первой линии Роберт Стивенсон – сын известного изобретателя паровоза Джорджа Стивенсона (Стефенсона).

В 1891 году вблизи Каира был построен железнодорожный мост Imbaba. В Египте все мосты (а в нашем рассказе они ещё будут) имеют имена собственные.

Кстати говоря: Железнодорожный мост Аль-Фердан, пересекающий Суэцкий канал в 20 километрах к северу от города Исмалия, с двумя поворотными пролётами длинной 340 метров является самым длинным поворотным мостом в мире.

В 1933 году был основан Египетский железнодорожный музей. Он действует и сейчас, найти его можно где-то на дальних путях станции Рамзес в Каире. В музее имеется около семи сотен экспонатов, в том числе и экспозиция под открытым небом, а также коллекция масштабных моделей.

С 1956 года начался процесс замены паровозов на тепловозы. В последующие годы тепловозы поставлялись из США, СССР, Венгрии, Германии.

В 1974 году железные дороги страны были национализированы. До обретения независимости Египта все железные дороги принадлежали английскому капиталу.

В настоящее время железнодорожная система Египта ориентирована главным образом на перевозку пассажиров на севере и северо-востоке страны. Железнодорожные линии соединяют все важные районы страны, и проходят главным образом в дельте Нила от Средиземного моря до Асуанской плотины.

Нил в Египте почти однообразен. Вода Нила мутная и коричневатая. Мощными потоками обтекает Нил острова в своей дельте у Каира, монолитной рекой, почти строгой мы его можем увидеть у Луксора, Нил светел, а его берега блестят песчаными отмелями у Ком-Омбо.

Весной и летом Нил тих и вкрадчив.

Кстати говоря: По верованиям древних египтян Нил отделяет Страну живых – восточный берег, от Страны мёртвых – западного берега.

Асуанская плотина, построенная на Ниле с участием и активной финансовой и технической поддержке Советского Союза, это один из ярчайших примеров вмешательства человека в дела природные, вмешательства которое не только изменило, даже скорее отменило большие сезонные колебания воды в низовьях реки, в зоне плодородных оазисов, но и переместившего целый ряд памятников истории с одного место на другое. Ведь под эгидой UNESCO была проведена операция по переносу из зоны затопления двадцати четырёх основных археологических памятников, некоторые были перенесены в места повыше, где вода Нила до них не достаёт, а некоторые были переданы странам, помогавшим в этой работе и теперь и вовсе находятся на других континентах. Вы, приобретая туры в египет, не сможете увидеть храм Дебод, потому что сейчас он находится в Мадриде. А Храм из Тафиса находится в Лейдене, в южной Голландии. Испания и Голландия помогала Египту в переносе выше по берегу и подальше от реки храма Абу-Симбел и других памятников. Храм Дендур перенесён в США и воссоздан в одном из залов Нью-Йоркского музея Метрополитен.

Если Вы оказываетесь в Египте, то экскурсия к храму Абу-Симбел и посещение города Асуан – это почти что обязательный пункт экскурсионной программы. Некоторые, правда, едут в страну лишь для пляжного отдыха, но Вы-то я думаю не такие, раз уж заинтересовались железными дорогами этой древней страны.

На 1949 год общая протяжённость железных дорог Египта была 5158 км, на 2005 – 5063 км, используется колея европейская – 1435 мм. В 1988 году только 25 км путей в пригородной зоне Каира было электрифицировано, система электрификации – постоянный ток напряжением 1500 вольт.

К 1994 году протяжённость электрифицированного участка увеличилась аж … до 42 км, а к нынешнему времени до 62 км. Да, прогресс очень медленно пробирается на железнодорожный транспорт Египта, не забывайте об этом приобретая туры в Египет, а в самом Египте, задумайтесь об этом приобретая билет на пассажирский поезд.

Дело в том, что в Египте велика аварийность на транспорте, нередки крушения и пожары в поездах – всё потому, что техническое состояние весьма неудовлетворительное.

Кстати говоря:Уже после написания статьи, на основе анализа фактов о протяжённости и строительстве линий Каирского метрополитена, и сопоставления их с протяжённостью электрифицированных железных дорог в разные годы, я пришёл к выводу, что все энциклопедии выдают за пригородную электрификацию Каирский метрополитен. Его линии почти все проложены над землёй, на одной из линий (сейчас их три) используется контактная сеть и подвижной состав с пантографами. Вот поэтому и путаница.

Основные железнодорожные магистрали в стране: Каир – Асуан, Каир – Александрия, Каир – Исмаилия, Порт-Саид – Суэц, Хелуан – Бахария, оазис Харга – долина Нила, Александрия – Эс-Саллум.

Существует в Египте и 347 километровая узкоколейная (700 мм) линия, проходящая через Файюмский оазис.

В нижнем Египте действует железнодорожная линия Lower Egypt Railway с шириной колеи 1000 мм и протяжённостью 253 км.

Но протяжённость этой узкоколейной системы сейчас значительно уменьшилась от первоначального состояния, в 1949 году узкоколеек в Файюмском оазисе, нижнем Египте и в дельте Нила было 1413 км.

Ежегодно перевозится 551 млн. пассажиров (пассажирооборот на 1988 год – 24103 млн. пассажиро-км и до 8,3 млн. т грузов (грузооборот на 1988 год 2597 млн. т-км). На 1988 год в эксплуатации находилось 575 тепловозов (есть среди них и тепловозы Ворошиловградской постройки, очевидно М62), 3 турбопоезда, 21 дизель-поезд и 52 моторвагонные секции, 2321 пассажирских и 17092 грузовых вагонов.

Все железные дороги страны находятся в ведении государственной компании Egyptian National Railways. Доля железнодорожного транспорта в транспортном процессе страны весьма незначительна: всего 8 процентов грузопотока и 35 процентов пассажиропотока. Основными грузами является железная руда, нефть, фосфаты, удобрения, хлопок, зерно.

Тяговый подвижной состав покупается за рубежом. Большинство вагонов построено в самом Египте на заводе SEMAF (Societe Generale Egyptienne de Materiel de Chemins de Fer). Пассажирские вагоны имеются трёх классов. Первым и первым люксовым путешествуют преимущественно туристы, вторым и третьим малоимущие египтяне. Богатым египтянам доступен по цене первый класс.

В большинство курортных мест Египта туристу куда проще долететь самолётом, например в Хургаду или в Табу. Причём некоторые курорты расположены достаточно изолировано, связаны с остальной страной лишь авиатранспортом и автодорогами, так что вы, покупая туры в хургаду, можете так и не увидеть железной дороги.

Что касается путешествия по железным дорогам, если Вы на него всё же отважились. По сведениям туристов, побывавших в Египте без туристических путёвок пассажирские поезда на которые продают билеты туристам, ходят лишь по линии Александрия – Каир – Луксор – Асуан. По другим линиям поезда тоже ходят поезда, но там проехать можно зная арабский и прикинувшись местным.

Безусловно, перемещаться железнодорожным транспортом – это достаточно экономичный способ путешествия. Но туристам кассиры на вокзалах продают только дорогой люкс, а он по цене близок к авиационным тарифам. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены очень лёгкий завтрак и чуть более сытный ужин. Чем обедать неясно. via

Читайте также:  Путеводитель по ресторанам Тбилиси, Толедо, Брюселе и Великобритании

Железные дороги — вне всяких сомнений наиболее удобный и дешевый способ путешествий по Египту и несмотря на то, что фактически в стране всего одна линия, тянущаяся почти на 1100 километров с крайнего юга из Асуана до Каира и Александрии на севере.

Короткие ответвления от главной линии ведут из Каира в Суэц и Порт-Саид, а кроме того в летний период курсирует еженедельный поезд Каир — Марса-Матрух. Абсолютно все крупные города и главные достопримечательности Египта расположены в непосредственной близости от железной дороги, исключая разве что оазисы Западной пустыни и курортую зону Синая и Хургады.

Еще по Египту можно ездить на рейсовых автобусах, которые иногда содержатся в приемлемом техническом состоянии, но во-первых путь на автобусе всегда дольше на треть и более, а во-вторых страна большая и трястись по 12-16 часов в переполненном автобусе абсолютно некомфортно и в третьих водители засыпают за рулем и вы можете попасть в аварию.

Насчет последнего имею собственный грустный опыт, когда лет 10 назад мой автобус вылетел с трассы и перевернулся западнее Каира.

И кроме того, египетская железные дороги это целый колоритный мир, это старые скрипучие вагоны, это люди со всей страны, это интересный и местами тяжелый опыт с покупкой билетов в кассе и это абсолютная непредсказуемость, прибудет ли ваш поезда, а если да — то когда? Тогда в путь —

На мой взгляд, самый шикарный вокзал Египта расположен в Александрии и называется «Мухаттат Маср» (Станция Египет), это колоритнейшее колониальное здание, которому более 100 лет —

В среднем же, вокзалы в крупных египетских городах выглядят достаточно стандартно, например так выглядит вокзал в Асуане —

Перед вокзалом тусуются прикормленные (офигевшие) таксисты, в этом ничего нового нет. Хотите уехать дешевле — отойдите от вокзала подальше и ловите машину там. Ничего нового в этом правиле нет, будь то Египет, Турция, или Россия —

Кассы бывают разные. Где-то они достаточно цивильные (например, в Каире) и организованы по-уму. В провинциальных городах касс меньше, бардака больше и порой купить билеты может быть непросто.

В выходные может не быть билетов, но не стоит падать духом — садитесь в поезд без билета и купите его у кондуктора.

Без билета, правда, полиция не выпускает на платформу, но дайте им несколько фунтов и они будут счастливы.

Еще очередей в каждую из касс две, женская и мужская.

Но мужики обычно лезут в обеих очередях, так что девушки — больше активности и не бойтесь крикнуть на товарищей, потерявших совесть! Как показывает опыт, в целом, в больших очередях всегда проще пробиться девушке, чем парню. Просто потому, что мужчин больше (женщины дома сидят) и стоять будете дольше, так что ставьте в женскую очередь свою даму и решите вопросы намного быстрее.

Касса обычно представляет собой корявую дырку в стене, вы не видите кассира (исключения в Каире и Александрии), а лишь его руку, считающую деньги и выписывающую билет. Или руку размешивающую чай, что случается намного чаще, чем выписывание билетов.

Изменения в расписании и новые расценки вывешивают на стену, но если вы не читаете по-арабски, вам это не сильно поможет —

Все без исключения поезда и локомотивы старые и пыльные —

Перрон в Александрии —

Желтый состав это пригородная электричка, если честно — адская штуковина, всегда битком набита, всегда очень грязно. Но самое главное в том, что они ходят в спальные и бедные пригороды, куда вряд ли лежит ваш путь —

Я обычно езжу в поездах второго класса. Они намного лучше третьего (третий класс это как российская электричка старого образца с деревянными сидениями по трое на каждой скамейке, лицом друг к другу), но при этом почти не отличаются от первого. Просто, в первом ряды сидений 2+1, а во втором 2+2. Кондиционер есть и в первом и втором, но нет в третьем.

На вокзалах и станциях всегда бойкая торговля стандартными вещами, вроде прохладительных напитков и разных крекеров и печенья. Стоит все примерно вдвое дороже, чем в магазине —

Типичный вагон второго класса —

В переходах между вагонами и в тамбуре всегда сильно накурено. Если в самих вагонах куряг гоняют, то здесь так палят, что мало не покажется. Это фотография уже после прибытия поезда, а во время следования тут стоят десятки мужиков и все одновременно курят дешевый и вонючий табак.

По вагонам постоянно курсируют стюарды, разносящие чай и кофе. Это за деньги, разумеется.

Ничем не примечательная станция где-то между Асуаном и Луксором. Обратите внимание на церковь и мечеть —

Немного информации о египетских поездах, которая может быть полезна

enr.gov.eg официальный сайт расписаниями и продажей билетов онлайн. Лично мне купить на нем билеты не удалось, может быть вам повезет?

  • Некоторые цены ($1 = 7,15 фунта на октябрь 2014):
  • Пригородные электрички (ужасно грязные) в Каире и Александрии 0,50 фунта
  • Поезд второго класса из Каира в Александрию 25-35 фунтов, зависит от поезда. Поезд Асуан — Луксор те же 25-35 фунтов. Из этого сосчитать, что каждые 10 км пути стоят 1 фунт. Фанатически дешево, не правда ли? И это второй класс, желающие же сэкономить могут поехать в третьем, где вдвое дешевле.
  • Чай в поезде 3,50 фунта (в городе 1-2 фунта)
  •  Штраф за поездку без билета при выписке билетов не в кассе, а в вагоне — 5 фунтов ( + стоимость билета)

Единственный спальный поезд, на который туристам продают билеты это «Abela», идущий из Каира в Асуан через Луксор. Это лучший поезд Египта и стоит он от $80 за место в купе. Между тем, есть еще 4 спальных ночных поезда на этом же маршруте, стоит ровно вдвое дешевле.

Но те поезда делают остановки в городах центрального Египта (Асьют, Сохаг), где считается неспокойно из-за конфликта между коптами и исламистами. Безусловно дурь! Ведь вам никто не мешает доехать туда и не спальным, а дневным поездом со скамейками.

Источник: http://logistic.clan.su/publ/3-1-0-17

Ссылка на основную публикацию