Общественный транспорт курортных городов. Чтобы изменить мир, его нужно увидеть!

Аэропорт Паксе находится всего в нескольких километрах к северу от центра города. В этот аэропорт прилетают самолеты из многих городов Лаоса, наряду с международными рейсами из Бангкока, Хошимина, Пномпеня и Сиемреапа.

Если Вы хотите купить билет не он-лайн,  можно сходить в офис Lao Airlines, который находится вдоль реки, к западу от BCEL, но он работает только по будням.

Если вы остановились в каком-нибудь хорошем отеле, то там вам могут помочь организовать авиабилеты, а так же трансфер до или от аэропорта.

Но в любом случае, на выходе из аэропорта всегда стоит куча моторикш, готовых довезти Вас до отеля примерно за 20000 кип – впрочем, всегда можно поторговаться и выбить цену ниже.

Автобусы

Гостиницы, рестораны и туристические агентства, расположенные на Road 13, продают билеты на автобусы, которые могут включать трансфер до терминала.

За эту услугу, конечно, придется приплачивать (но зато долететь с ветерком на комфортном такси).

Ну а за тем, у кого средств в обрез, можно посоветовать сесть на сонгхев (пикап, переоборудованный для перевозки пассажиров в кузове), который следует до соответствующего автовокзала, но это, конечно же, не самый комфортный вариант.

Северный автовокзал (The Northern Bus Terminal)

Этот терминал находится в восьми километрах от Паксе, дальше мимо аэропорта. Рейсовые автобусы и частные автобусы стартуют с этого вокзала, и так же тут можно заказать и купить билеты, хотя можно не переживать и забронировать все в городе.

До Саваннакхета – автобус каждый час в течение дня, билет около 50000 кипов

До Тха Кхаека — автобус каждый час в течение дня, билет около 60000 кипов

До Вьентьяна — каждый час в течение дня, билет стоит примерно 120000 кипов

До Дананга (Вьетнам) в 07:00, билет 220,000 кипов

Южный автовокзал

Этот терминал расположен в восьми километрах от города по Road 13. Зрелище то еще: какая-то куча грязи, окруженная деревянными киосками: вот вам так называемый «рынок восьмого километра». Находится он на стороне перекрестка с дорогой на Веан-Кхам.

Информация, предоставленная вывесками и даже сотрудниками терминала, не всегда полезная и точная — некоторые работники не уверены, во сколько все таки сегодня или завтра приедут автобусы.

Вот расписание, но его нужно еще как-то перепроверить по возможности (цены тоже примерные):

Аттапеу (190 км) — 06: 45/08: 00/10: 30/15: 00 — 45000 кипов

Пан Кхиет Нгонг (56 км) — 10: 00/12: 00 — 35000 кипов

Дон Хонг (140 км) — 08: 30/10: 30/11: 30/13: 00/14: 30/15: 30 — 50000 кипов

Накасанг (144 км) — 08: 00/09: 30/10: 00/11: 00/12: 00/13: 00/14: 00/15: 00/16: 00 — 50000 кипов

Пак Сонг (50 км) — 08: 00/09: 00/10: 00/12: 00/13: 00 — 25000 кипов

Салаван (110 км) — 07: 30/09: 30/10: 45/12: 00/14: 30 — 30000 кипов

Секонг (144 км) — 07: 30/09: 30/11: 30/13: 30/14: 30 — 35000 кипов

Венкхам (154 км) — 07: 00/11: 00 — 50000 кипов

Автобусный терминал у рынка Даоханг (Daoheuang Market или «KM2 Market»)

«Рынок второго километра» расположен, соответственно, в двух километрах от города по дороге, ведущей к Си Пхан Дону. Отсюда можно поймать моторикшу в Тямпасак и микроавтобус к тайской границе.

Тямпасак (45 км) — 09: 00/11: 00/12: 00 — 25000 кипов

Тайская граница – (стартует при полной загрузке) — 80 бат

Автовокзал Чонг Мек / Вангтао

Это вокзал на границе с Таиландом. Оттуда, из Таиланда, с автовокзала Чонг Мек всего за 20 бат на сонгхеве можно перебраться в Лаос. Станция в Таиланде открыта с 06:00 до 18:00 ежедневно. Станция в Вангтао, что натерритории Лаоса, работает ежедневно с 08:00 до 16:00, с понедельника по пятницу.

Период суток с 16:00 до 18:00, а так же выходные и праздничные дни – время, когда с туриста обязательно взимается дополнительная плата за проезд.

Итак, вы вышли на стороне Лаоса: продолжайте идти по дороге от границы «вглубь Лаоса», пока не увидите большое количество сонгхевов и такси, припаркованных в грязном терминале (примерно в 200 метрах). Все виды транспорта стартуют только будучи заполненными до отказа туристами.

Проезд до города стоит 80 бат (цены могут меняться). Поездка в 45 км занимает около 40 минут. Все автомобили прибывают на рынок Даоханг, а далее можно пересесть на моторикшу примерно за 10000 кипов с человека.

Лодки

Ах, этот исчезающий и вновь появляющийся рейс в Тямпасак! Турагенты города и гостевой дом Sabaidy 2 Guesthouse предлагают стандартный проезд за 60000 кипов, Тямпасак плюс некоторые вариации вроде визита Вата Пхоу и затем продолжения вояжа вниз до Дон Пхета. Лодки отправляются (если ничего не изменилось) в 08:00 ежедневно с лодочной пристани Паксе. Это более дорогой вариант, нежели поехать просто на сонгхевв, но по ценам схоже с поездкой на минивэне, плюс это гораздо интереснее, экзотичнее и полезнее.

Как перемещаться по городу

Путешественники, которые отдыхали и путешествовали до поездки в Паксе в Таиланде, скорее всего, будут весьма разочарованы тем фактом, что в этом городе нет мототакси.

Что есть? Немного тук-туков и самлоров (мотоциклов с коляской) – можно махнуть рукой на улице, если видите проезжающий транспорт или поискать припаркованный за углом транспорт.

В самлорах вмещается максимум два пассажира, а проезд стоит по 5000 кипов за короткие поезди в пределах города и 10000 кипов за поездки к отдаленным автобусным терминалам и в аэропорт.

С тук-туками все немного сложнее — они, как правило, рассекают по улицам в часы пик, и в это время довольно просто словить одну такую рикшу, если она едет в нужном направлении. Заплатить придется примерно по 5000 кипов. Но одинокие путешественники и небольшие группы желающих добраться до автобусной станции или аэропорта, должны будут раскошелиться примерно на 40000 кип в общей сложности.

Мотобайки – популярный транспорт в города, и удобный транспорт для исследования красот плато Болавен и водопадов. Прокат мотобайков возможен в бесчисленном числе отелей в городе. Обычная стоимость аренды составляет 60,000 в день и 50000 в день, если арендуете на более длительный срок.

Тут даже предлагают прикольные автоматические мотобайки — для тех, у кого мало опыта езды на двух колесах (такое удобство стоит около 100000 кипов). Дороги в городе в большей степени неплохие, хотя кое-где встречаются шероховатости и выбоины. Кроме того, стоит помнить, что на дорогу могут выскочить куры и скот, а местные дети часто играют прямо на улице.

Ах да, иногда можно наткнуться на груду грязи и мусора. Полегче, короче говоря.

Источник: https://gid.turtella.ru/Laos/Pakse/transfer/1837649/

Поездки в Гоа на автобусах, маршруты, цены, мои отзывы

У большинства туристов, кто в Гоа приезжает отдыхать в первый раз, есть одно устоявшееся заблуждение о Гоанском общественном транспорте. Турист считает что никакого общественного транспорта тут нет и быть не может.

По этой причине нужно обязательно сразу же по приезду взять в аренду мопед (по ссылке мой опыт и все подробности), на котором обязательно пару раз упадёшь, и твое тело покроется так называемыми «гоанскими татуировками» (ссадинами). В итоге, мопед отправляется в ремонт, а сам ходишь в бинтах.

Признаюсь честно, со мной было то же самое, так как самое первое знакомство с Гоа было по обычной турпутевке. На встрече с отельным гидом я поинтересовался про общественный транспорт на курорте.

Девочка гид замялась с ответом и сказала что общественного транспорта в Гоа нет, вероятно она и сама не догадывалась о его существовании.

Но это оказалось не так, сегодня я расскажу про самый демократичный, безопасный и интересный способ путешествий по Гоа.

Конечно, местные автобусы не могут конкурировать с комфортными условиями, которые ждут вас во время экскурсионных туров по Гоа, но основные гоанские достопримечательности на них осмотреть всё же можно.

Самостоятельно путешествовать на местных автобусах очень просто, но нужно знать нехитрую гоанскую логистику. В штате есть три основные автобусных хаба, индийцы, они расположены в самых шумных городах, а местные их называют бас стендами.

Бас стенд в Мапсе — в Мапсу (Мапусу) прибывают автобусы из других штатов Индии (некоторые автобусы из Мумбая приезжают именно сюда). Что собой представляет Мапса, читайте по ссылке.

Этот город является транспортным узлом на севере штата, такие гоанские пляжи как Арамболь, Анджуна, Бага, Калангут, Кандолим, Вагатор и т.д. доступны с этого бас стенда. Бас стенд в Мапсе связывает север Гоа со столицей штата (Панаджи) — это еще один крупный автовокзал.

Автовокзал в Панаджи — тоже является крупным междугородним автовокзалом, с него отправляются автобусы в разные штаты Индии. С этого бас стенда ходят комфортабельные автобусы в Хампи, по ссылке читайте мой опыт поездки в Хампи.

Ближайшие пляжи Северного Гоа также доступны с этого автобусного вокзала (Бага, Кандолим, Калангут и т.д.). Но самое интересное путешествие, которое начинается с этого бас стенда — это путешествие к водопаду Дудхсагар, а на пути ещё будет Олд Гоа.

Бас стенд в Панаджи имеет автобусное сообщение с еще одним важным гоанским городом Васко Да Гама, в котором расположена одноимённая железнодорожная станция и международный аэропорт Гоа (Даболим). Из Панаджи можно попасть в административный центр Южного Гоа город Маргао, в котором тоже есть очень крупная автобусная станция.

Читайте также:  Сафага - отзывы от путешественников и туристов

Бас стенд в Маргао — с этого междугороднего вокзала можно доехать как до Мумбая, так и до Бангалора и прочих популярных мест Индии. Для путешествий внутри штата эта автостанция прекрасно подходит во время поездок к самым красивым пляжам Южного Гоа — пляжам Палолем, Варка, Кавелоссим, Колва и т.д.

В двух километрах от автобусной станции Маргао есть очень важная и полезная железнодорожная станция Мадгаон, на которую прибывают поезда из Дели и других полезных мест необъятной Индии. Про мой опыт поездки из Гоа в Дели на двухдневном поезде, читайте по ссылке.

Для планирования междугородних переездов можно воспользоваться сайтами индийских автобусных перевозчиков www.redbus.in или сервисами билетов www.makemytrip.com или www.cleartrip.com

Условно все автобусы в Гоа можно разделить на несколько групп и от этого зависит поведение пассажира при проезде в них,

  • Междугородние автобусы — как правило сюда попадают весьма приличные автобусы, для самых богатых путешественников есть автобусы Volvo AC (с кондиционером), есть также автобусы местного производства, как с кондиционером, так и без;
  • Автобусы экспрессы — обычно курсируют по самым популярным маршрутам (Маргао — Панаджи, Панаджи — Васко Де Гамма и т.д.). Особенность автобусов — экспрессов заключается в скорости и отсутствие остановок (рукой на трассе такого не остановить), бывают экземпляры с кондиционерами;
  • Обычные рейсовые автобусы — самые красочные и колоритные, настоящие индийские автобусы! Как правило, все автобусы индийского производства, кондиционеров в них нет, но двери и окна не закрываются, так что ехать комфортно.

Как пользоваться междугородними автобусами в Гоа, думаю всем понятно. Билеты на них можно купить на автостанции или в любой туристической лавке, далее следует приехать в указанное на билете место и время, занять свое место в автобусе и он доставит вас в пункт назначения.

Единственная особенность, которую следует учитывать при покупке билета на междугородний автобус — это само место в слипер басе.

Для одиноко путешествующих туристов может быть настоящей проблемой, когда к нему подселяют совершенно незнакомого индийца и вы должны ехать на одной кровати/полке всю дорогу — это ужасно (имею личный опыт подобной поездки).

Так что при покупке билета в слипер бас уточните какое у вас место (одинарное или двойное).

Правила пользования автобусов — экспрессов тоже просты, покупаете билет (в кассе или прямо в автобусе), занимаете любое свободное место и едете.

А вот на использовании обычных автобусов в Гоа, я бы хотел заострить ваше внимание. В Гоа существуют как государственные автобусные перевозчики, так и частные. Особой разницы я не заметил, правда, иногда государственные автобусы бывают более комфортные и стоимость проезда в них не несколько рупи меньше чем у частников.

Время работы гоанского автобусного сообщения примерно с 6:00 часов утра и до 22:00, так что планируйте все свои передвижения по штату в этом временном интервале. Время в Индии величина относительная, так что старайтесь уточнять когда идет последний автобус и не опаздывайте.

Самое сложное в комфортном использовании гоанских автобусов (для любого неопытного туриста) — это отыскать остановку или место стоянки автобуса, в нужном вам направлении, среди сотни похожих на автовокзале. Как говорится «язык до Киева доведет», так что спрашивайте у местных и они вам все подробно расскажут и покажут — это относиться бас стендов (автовокзалов).

Источник: https://in-trips.ru/blog/kak-ezdit-po-goa-na-avtobusah.html

Транспорт в Салониках — на чем и почем?

В настоящий момент в Салониках идёт масштабное строительство метро, пуск которого обещали еще к 2012 году. Но, надо сказать, отсутствие метро не сильно напрягает городское население, уже давно привыкшее с помощью автобуса выбирать кратчайший и наиболее удобный путь.

Автобусное сообщение в Салониках развито очень неплохо. Главные пункты, которые связывает транспорт — это аэропорт, автобусные станции «Македония» и «Халкидики» и железнодорожный вокзал.

Расписание наземного транспорта можно узнать на сайте www.oasth.gr, но в любом случае, Вам не придётся долго ждать автобуса: их интервал составляет от 3 до 20 минут.

Исключение составляет автобус от Салоник до аэропорта Македония №78 — это экспресс, который отчаливает раз в полчаса.

Куда? Салоники очень чётко делятся на западную и восточную части. Это деление передаётся даже на автобусный транспорт: какие-то номера курсируют только между центром и востоком, и какие-то — между центром и западом. Фраза, на каком автобусе Вы добираетесь домой, скажет Вашему собеседнику очень многое о Вас!

А обратно? Не следует удивляться и пугаться, если Вы видите, что улица, по которой Вы едете, односторонняя, и где садиться на обратный автобус — неизвестно. Параллельная улица обязательно будет с противоположным движением, там Вам и следует искать обратный транспорт.

Многие остановки (особенно в центре) оборудованы электронными табло, которые показывают номер автобуса, начальный и конечный пункты его следования и количество минут, через сколько он подойдёт.

Когда в правом верхнем углу напротив номера автобуса начинает мигать цифра один, готовьтесь — счастье близко!

До центра? Если Вы приземлились и жаждете попасть из аэропорта Македония в центр города, не стоит сразу же брать такси — это обойдётся недёшево (хоть и намного дешевле, чем в большинстве других стран Европы). Но у Вас есть возможность сэкономить как минимум 30 евро, поехав  из аэропорта в Салоники на рейсовом автобусе, остановка которого находится сразу же при выходе из здания аэропорта.

Круглосуточно курсирует номер 78 (ночью — 78N), экспресс — он довезёт Вас до центра города. Желая попасть в самый центр, сойдите на остановке «Платиа Аристотелус» (Площадь Аристотеля).

Названия остановок идут бегущей строкой на табло в автобусе, на двух языках — греческом и английском, и, кроме того, произносятся вслух — пропустить свою остановку Вам будет трудно! Время в пути составит от 40 минут до часа (в самые напряжённые часы).

Если в аэропорту Вы сядете на автобус №79, он доставит Вас до большой автобусной станции возле магазина ИКЕА, откуда Вы уже сможете сесть на любой подходящий Вам автобус — как в сторону центра, так и в отдалённые пригороды.

Из центра? Желая снова попасть в аэропорт, не ждите 78-ой автобус на площади Аристотеля… он промчится мимо Вас, не останавливаясь: в сторону аэропорта Вам нужно будет ловить его на углу улиц Митрополеос и Венизелу, что тоже совсем недалеко от Аристотеля.

Находясь в центре и желая совершить приятную автобусную прогулку, лучше всего воспользоваться номерами 5 или 6, стартующими от остановки на пересечении Аристотелус и Митрополеос (совсем близко к морю, недалеко от памятника Аристотелю).

Они повезут Вас вдоль набережной на восток, в один из элитных районов Салоник — Каламарья, где Вы получите истинное наслаждение от красивых, ухоженных улиц и домов, стильных кафе и баров, изысканных рыбных таверн и замечательного вида на море и гавань с белоснежными яхтами…

В центре? Желая посмотреть исторический центр Салоник, можно воспользоваться специальной линией, автобусом номер 50. Ходит он всего лишь один раз в час, и билет на него стоит дороже (3 евро), зато его маршрут пролегает через главные достопримечательности города…

И, наконец, почем? Стоимость  билетов на транспорт в Салониках остаётся очень низкой для Европы: 80 центов за одну поездку. Если Вы планируете пересадку, купите билет за 90 центов (2014 г.), где в течение 90 минут от момента первого компостирования сможете использовать билет вторично. Для желающих раскатывать беспрепятственно целый день, существует суточный билет за 2 евро.

Билеты можно приобрести в трёх местах: 1) в специальных белых будках с надписью BUS TICKETS 2) в городских ларьках под названием «периптеро» (по той же цене) 3) непосредственно в автобусе — на 10 центов дороже.

Настоятельно советую не пытаться приобрести билет у водителя! Ему непонятны Ваши проблемы, он отошлёт Вас к автомату по продаже билетов. Пользоваться автоматом проще простого — выбираете тип билета, нажимаете кнопку, кидаете мелочь и забираете билет.

Если бы не один существенный недостаток:  автомат не даёт сдачи, как сильно по нему ни стучи.

Приобретённый любым способом билет необходимо прокомпостировать, зайдя в автобус. То же самое Вы делаете оба раза, если пользуетесь билетом на 2 поездки. Но если Вы счастливый обладатель суточного билета, не надо каждый раз насиловать компостер, достаточно сделать это однажды.

А зайцем? Проверки в автобусах в Греции осуществляются так же, как и в России: в непредсказуемых местах в переднюю и заднюю двери автобуса заходят двое мужчин крепкого сложения и начинают шерстить публику.

Принципиальное отличие от советских контролёров: они крайне вежливы,  всегда поздороваются с Вами и поблагодарят… но пассажиры, априори оскорблённые их подозрительностью, всё равно не отвечают на приветствие.

Нужно сказать, что совершеннолетние греки страдают отсутствием авантюризма и даже не пытаются ездить зайцами. Ни разу на моих глазах ни одного грека не оштрафовали. Единственный зафиксированный мной случай безбилетного проезда произошёл с лицом… не греческой национальности.

И опять же — никаких наездов и угроз, вместо этого — внесение всех данных незадачливого пассажира в соответствующую анкету, видимо, с последующим взысканием…

Ну а такси? Ещё пару лет назад горожане пользовались такси в Салониках почти с такой же частотой, как и автобусом.

Читайте также:  Достопримечательности Рас-Мохаммеда – национального парка? Синайского полуострова и Шарм-Эль-Шейха

К сожалению, всеобщее подорожание бензина и снижение зарплат внесло некоторые коррективы, и теперь гораздо большее количество сине-белых автомобилей курсирует по городу с заманчиво светящейся табличкой ΕΛΕΥΘΕΡΟΣ — «свободен» (также на греческом это означает «не женат»).

Воспользоваться услугами «холостяков» всё же имеет смысл, если вы передвигаетесь не поодиночке, и ехать вам недалеко. Минимальная сумма, которую Вы оставите у таксиста — 3 евро с копейками, максимальная (в пределах города) не должна превысить 25-30 евро.

В ночное время, а также при выезде за пределы окружной автомобильной дороги Салоник, тариф вырастает, поэтому не удивляйтесь, когда таксист будет уговаривать Вас заплатить ему сумму, превышающую показатели счётчика.

А не такси? Чтобы остановить такси, как и в любой другой стране мира, достаточно махнуть ему рукой. Чего НЕ СОВЕТУЕМ делать, желая поймать «частника». Поверьте, такого понятия как «частник» в Салониках (да и во всей Греции!) просто не существует.

Машины будут сигналить Вам и проноситься мимо. Но за пределами города, где небольшое движение, какая-то сердобольная душа (а зачастую и туристы на съёмных машинах!) могут сжалиться над Вами и подвезти, если им по пути — совершенно бесплатно.

Но помните, путешествия автостопом — всегда на Ваш собственный страх и риск.

Источник: http://www.grekoblog.com/planirovanie-poezdki/transport/transport-v-salonikax-na-chem-i-pochem.html

Общественный транспорт о.Мадейра  Чтобы изменить мир, его нужно увидеть!

Мадейра — прекрасный остров!! Красивый и спокойный, с лихвой одаренный природой — зеленью и океаном, горами и водопадами.

Как известно остров Мадейра — это вершина вулкана, который внизу упирается в дно Атлантики.

Именно поэтому ландшафт здесь довольно сложный, хоть это не помешало португальцам построить здесь дороги, высоченные мосты и эстакады для того, чтоб добраться в любые укромные уголки было реально и довольно просто.

Транспортная инфраструктура (автобусная!, ведь здесь нет другого транспорта) на Мадейре на самом деле довольно развита, хоть и разобраться в  ней поначалу не просто. Есть несколько причин.

Во-первых, информации на русском о Мадейре практически нет.

Это не очень популярное туристическое направление для туристов СНГ, а напрасно! Мало кто из них в принципе знает о существовании этого острова, в отличии от туристов из Германии, Франции, Англии, которые с удовольствием посещают его, устраивают пешие прогулки, гуляют по левадам, купаются в природных бассейнах Атлантического океана. Здесь всегда комфортная погода, не бывает слишком жарко или слишком холодно. А значит ничего не мешает каждый новый день посвящать познанию разных уголков Мадейры. Ведь это именно то место, где нужно проводить время активно.

Во-вторых, непосредственно на месте информацию о транспортных маршрутах тоже узнать нереально,так что не надейтесь. Это возможно узнать только на личном опыте, пару раз опоздав на нужный автобус.

Вся загвоздка в том, что даже если Вы знаете номер необходимого Вам маршрута, то не зная, какому именно перевозчику принадлежит этот маршрут, Вы рискуете не найти нужную остановку, а кому это нужно?

Ну, попробуем разобраться!

На Мадейре работает 3 основных перевозчика, зная о которых Вы не потеряетесь: Horarios do Funchal, SAM и Rodoeste.

Horarios do Funchal

Основной перевозчик на о.Мадейра. Он осуществляет перевозки как внутри Фуншала, так и за его пределами. Автопарк состоит из ярко-желтых автобусов.

Сайт:  Horarios do Funchal

Скачать карту городских маршрутов: mapaurbano

Скачать карту загородных маршрутов: mapainterurbano

Их сайт — очень удобный и такое впечатление, что рассчитан как раз именно на туристов. Здесь есть вкладка Tourists Spots, которая позволяет увидеть, какие маршруты пролегают через популярные туристические места. Также здесь можно узнать,где располагаются автобусные остановки и какая стоимость проезда.

Билеты у Horarios do Funchal есть различных видов. По городу это может быть одноразовый проезд (1,95 евро), проездной на определенное количество поездок, проездной на определенное количество дней и другие. За пределами города — стоимость варьируется в зависимости от дальности поездки. Все цены можно узнать во вкладке Tickets Fares.

Купить билет (если он у Вас не многоразовый) можно у водителя, а если многоразовый, то просто его нужно «пропикать» на автомате рядом с водителем.

SAM

Перевозчик,который в основном совершает регулярные междугородние поездки по Мадейре, а также занимается перевозками организованных групп туристов. Он же обычно возит туристов из/в аэропорт. Карта маршрутов покрывает только восточную часть Мадейры. Их автопарк разукрашен в бело-зеленый цвет.

Сайт: SAM (только португальская версия, но бояться её не стоит)

Во вкладке Horarios Вы увидите направления, по которым курсируют автобусы. Нажав на нужную зону, становится видно номера маршрутов, а если нажать на конкретный маршрут, то раскроется расписание этого маршрута.

Здесь же в мини-вкладке на карте Horarios Praias — карта и расписание автобусов, двигающихся к пляжам, а во вкладке Servicos Aeroporto — расписание автобусов, курсирующих в аэропорт.

В большой вкладке (вверху, рядом с Horarios) с аналогичным названием Servicos Aeroporto дублируется расписание регулярных автобусов из мини-вкладки и указанно расписание специальных аэробусов, двигающихся в аэропорт.

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от дальности движения (зоны) — большая вкладка Tarifarios. При входе назовите водителю, куда Вам нужно ехать, и он выдаст талон с указанием стоимости проезда.

Карты остановок на сайте, к сожалению нет. Поэтому определившись с номером маршрута, уточните расположение остановки на рецепции Вашего отеля или у прохожих на улице. Португальцы — отзывчивый народ! И покажут, и расскажут, и проводят))

Rodoeste

Автоперевозчик, который обслуживает в основном западную часть острова, осуществляя междугородние перевозки.

Сайт: Rodoeste

Во вкладке Horarios есть возможность посмотреть направления движения, промежуточные остановки и посмотреть расписание автобусов (почему-то в формате скачивания. Наверное для того, чтоб не забыть). Для скачивания нужно нажать на нужный Вам маршрут.

Тарифы, как и у остальных перевозчиком варьируются в зависимости от дальности поездки. Оплата производится непосредственно водителю.

Карты остановок, так же как и у SAM, нет, поэтому спрашивайте, спрашивайте и ещё раз спрашивайте,где находится BUS STOP нужного вам маршрута.

В принципе разобраться с транспортом Мадейры, зная о существовании этих трех перевозчиков, будет теперь гораздо проще. Так что удобную обувь на ноги и вперед осваивать неповторимые левады Мадейры.

Источник: http://www.evatrip.ru/obshhestvennyj-transport-o-madejra/

Перемещение по Египту

Передвигаться по Египту можно на любом из доступных видов транспорта, в зависимости от цели поездки: самолет, поезд, теплоход, рейсовый автобус, маршрутка, такси, метро, арендованный автомобиль, велосипед или даже верблюд.

Авиалинии в Египте соединяют большинство крупных городов. Единственным авиаперевозчиком в стране является национальная компания Egypt Air, которая организует авиасообщение между городами Каир, Луксор, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Александрия, Асуан и некоторыми другими. В зависимости от популярности направления, частота вылетов самолетов колеблется от 7 до 2 раз в неделю.

В Каире (в 30 км от центра города) есть два международных аэропорта. Все внутренние рейсы, а также международные, которые организованы компанией Egypt Air, отправляются из Старого аэропорта (Old Airport). Рейсы всех остальных авиакомпаний обслуживает Новый аэропорт (New Airport).

Расстояние между аэропортами составляет около 1 км. Добраться общественным транспортом до Каира из Старого аэропорта можно на автобусе (№410 или 400) или на маршрутке №27, из Нового – на автобусе №442, стоимость проезда 0.5 – 1 фунт.

Такси в Каир стоит 20 фунтов из Старого и 30 из Нового.

Автобус в Египте является одним из основных средств перемещений между городами.

Наряду с государственными автобусами, которыми пользуется в основном местное население, и которые ходят набитыми под завязку, в Египте существуют частные транспортные компании, автобусы которых характеризуются большей комфортабельностью для туристических поездок.

В автобусах частных компаний (Super Jet, Upper Egyptian Bus Company, East Delta Bus Company, The West Delta Bus Company), как правило, есть кондиционер, умывальник, и показ видеофильмов в течение всего путешествия.

На автобусах из Каира можно добраться практически во все основные города Египта. В Александрию идут автобусы компании Super Jet, которые отправляются каждые 30 минут из Каира от аэропорта, площади Тахрир (Maydan Tahrir), вокзала Алмазах (Almazah).

В Шарм-Эль–Шэйх автобусы отправляются от площади Тахрир в Каире (SuperJet) и вокзала Синай в Аббасии (East Delta Bus Company). До Хургады, Сафаги, Луксора можно добраться автобусами The West Delta Bus Company, которые отправляются от вокзала Алмазах.

Железные дороги связывают основные города Египта от Александрии на севере до Асуана на юге. Из Каира все поезда отправляются от вокзала Рамзес, который находится недалеко (около 3 км) от площади Тахрир. Поезда идущие на север, в города дельты Нила, Александрию, Суэц, отправляются с путей 1-7, а поезда южных направлений – с остальных четырех.

Источник: http://zametki-turista.com/egipet/peremeshhenie-po-egiptu.html

По Кипру за пять евро или экскурсии на автобусе

Да, из Лимасола в некоторые экскурсионные места Кипра можно добраться именно за такую сумму. Например, в замок Колосси или Курион. Заинтриговали?Ответ простой − до них можно доехать на обычном городском автобусе!

Начнём издалека. Ещё несколько лет назад транспорт на Кипре, кроме такси, был совсем не развит. Номинально числились какие-то автобусные маршруты, но реально работали только единицы.

Сейчас ситуация поменялась к лучшему − маршрутов стало больше, и эти автобусы действительно существуют. В гостиницах вы сможете взять бесплатные брошюры с их маршрутами.

Правда надо иметь очень хорошее зрение, чтобы прочитать тот микроскопический шрифт.Но это гораздо лучше, чем ничего!

Лимасол. Автобус номер 30

В рассказе о Лимасоле мы говорили, что главным автобусным маршрутом является «тридцатка». Именно этот автобус курсирует вдоль всего лимасольского побережья.

Читайте также:  Где поесть в Москве, чтобы это было полезным, здоровым и вкусным?

На нём можно добраться из восточной части Лимасола от самых отдалённых отелей «туристэрии», начиная от Le Meridien Hotel, до большого торгового комплекса My Mall, расположенного на западной окраине города. Поездка на автобусе в один конец в дневное время (до 21:00) стоит 1,5 €, в вечернее время − 2,5 €.

Время в пути от одного кольца до другого − около 50 минут. Расписание автобуса номер 30 вы можете найти здесь. Давайте посмотрим на маршрут «тридцатки» на карте, с отмеченными остановками (далеко не всеми!).

Так почему мы назвали цену экскурсий в 5 евро? Сейчас поясним.

За 5 евро вы можете купить билет на весь день (daily ticket), который позволяет вам ну хоть уездиться на любых маршрутах по городу в течение этого дня (до 21:00). Но самое главное…

− не только по городу, а и по ближайшим «пригородам», под которые подпадают такие достопримечательности Кипра как Колосси и Курион. Вот на этом и остановимся поподробнее.

Откуда едем

Едем «от печки». В данном случае от автобусной станции, что притаилась не на совсем видном месте − за главным полицейским участком у старого госпиталя. Давайте лучше на карте покажем как туда добраться.Ну а теперь немного расскажем. Находим ближайшую остановку автобуса номер 30 на ближней к морю стороне улицы. Садимся на автобус и просим daily ticket за 5 евро. Он другого цвета, чем обычный билет, и на нём проставлена сегодняшняя дата.

Выйти надо остановке перед Старым портом. Обычно там многие выходят, поэтому трудно проехать мимо. Далее надо пешком пройтись к Средневековому замку. Перед ним проходит улица, по которой и надо прогуляться примерно с километр. Она вас и выведет к автобусной станции.

Мы этим же маршрутом ходили на обзорной прогулке по Лимасолу. Только теперь идём в другую сторону по отношению к описанному там.

Когда улица нас выведет к водонапорной башне, то к ней не надо сворачивать, а просто перейти дорогу и пройтись ещё сотню метров до станции, которая будет по правую руку.

Курион

До Куриона из Лимасола ходит автобус номер 16B. Автобус ходит не часто, поэтому обязательно ознакомьтесь с расписанием как времени поездки туда и, конечно, обратно.

Колосси

К замку Колосси ходит автобус под номером 17. Конечная остановка находится как раз рядом с замком.

С полным «собранием сочинений» автобусных маршрутов по Лимасолу и его окрестностям вы можете познакомиться на сайте перевозчика − компании EMEL.

Другие автобусные маршруты

Из Лимасола на автобусе можно добраться и до более отдалённых мест, но, к сожалению, уже не за 5 евро. Про поездку в Троодос мы написали отдельный рассказ. А теперь давайте посмотрим как на нём можно добраться до других городов Кипра − Пафоса, Ларнаки и Никосии.

Лимасол-Ларнака

Между городами курсируют автобусы отличительного зелёного цвета. В Ларнаке они стоят в ожидании отправления в самом начале променада, недалеко от мáрины. Потом автобус подъезжает к остановке, которая находится поблизости, для посадки пассажиров.

Автобусы ходят по расписанию, с которым можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика. Время в пути примерно 90 минут. Стоимость проезда − 4 евро в один конец (Single) и 7 евро туда и обратно (One Day). По Лимасолу автобус идёт вдоль прибрежной улицы, практически по маршруту автобуса номер 30.

Конечная точка − Новый порт, где и тридцатка проходит. Если вы собрались в Ларнаку, то не обязательно ехать в порт. Автобус сможет вас подхватить на некоторых остановках городского автобуса, но не на всех!  Только не перепутайте сторону дороги.

Надо встать на сторону, дальнюю от моря.

Лимасол-Пафос

Начальная точка маршрута в Пафос находится в Новом порту, до которого надо добраться на автобусе 30. Можно сесть на него и у Старого порта − автобус там делает остановку в районе круглой площади Независимости, что с большим фикусом посередине. Конечной точкой маршрута в Пафосе является автобусная станция Karavella, которая расположилась в верхнем Пафосе. Время в пути − примерно 1 ч. 15 мин. Стоимость проезда − 4 евро в один конец (Single) и 7 евро туда и обратно (One Day). Расписание автобусов Лимасол-Пафос здесь. Чтобы понять, как добраться от автобусной станции Пафоса до интересующего вас места, посмотрите на список маршрутов с картами.

Лимасол-Никосия

Так же как и в Ларнаку, в Никосию вас автобус может подхватить на некоторых автобусных остановках на «приморской» улице. Конечной точкой в Никосии будет центральная автобусная станция на площади Соломос (Solomos square), буквально в двух шагах от крепостной стены и живописной улицы Ледра.

Можно совершить пешую прогулку по старому городу, а при желании и перейти на северную территорию, продолжив осмотр Никосии там. Для этого не забудьте взять с собой паспорт. Время в пути − примерно 1 ч. 45 мин. Стоимость проезда − 5 евро в один конец (Single) и 9 евро туда и обратно (One Day).

Автобусные маршруты из других городов Кипра

Мы не оставляем надежды, что составим подобные рассказы и про поездки на автобусах из других городов.А пока вы можете сами поизучать эти маршруты, которые собраны «в кучку» на этом сайте.

Источник: http://cyprusiana.ru/index.php/towns-and-villages/limassol/limassol-buses.html

Транспорт в Пафосе. Автобусы: маршруты и билеты

Автобусный транспорт в Пафосе отличается развитой сетью пригородных и городских маршрутов, что позволяет легко и удобно передвигаться. Цены, маршруты, виды билетов — вся главная информация про автобусы Пафоса.

Автобусы в Пафосе отправляются от двух автовокзалов: Каравелла (Karavella) в центре города на Andrea Geroudi Street, откуда отходят пригородные и междугородние автобусы (Лимассол, Никосия), и автовокзал у порта – Harbor – в Като Пафосе, откуда отправляются автобусы по туристическим маршрутам. Автостанции соединяет маршрут № 618 Като Пафос – Центр города (Каравелла).

Проезд на транспорте в Пафосе стоит 1,5 евро, но есть и другие тарифы (их вы можете посмотреть в салоне автобуса, рядом с водителем): daily ticket, то есть проездной на весь день, проездные на неделю, месяц и год. Билеты приобретаются при посадке непосредственно у водителя автобуса.

Daily ticket часто покупают туристы для осмотра основных городских или близко расположенных к городу достопримечательностей. Билет на один день стоит 5 евро и действует с момента приобретения до 23:00 этого же дня. После одиннадцати вечера пассажиру придется приобрести ночной билет, который стоит 2,5 евро, даже если у него имеется проездной на неделю. Ночные маршруты — с 23:00 до 6:00.

Проездной на неделю стоит 15 евро и распространяется исключительно на дневные маршруты (с 6:00 до 23:00). Месячный проездной для проезда на автобусах в Пафосе стоит 40 евро, а годовой – 400 евро (покрывают и дневные, и ночные маршруты).

Наиболее популярные у туристов маршруты транспорта в Пафосе

  • № 615 Като Пафос – Корал Бей
  • № 610 Като Пафос – Центр (Рынок)
  • № 631 Като Пафос – Камень Афродиты
  • № 611 Като Пафос – Набережная Героскипу

Автобус № 615 Като Пафос – Корал Бей / Paphos Bus 615: Kato Paphos Harbour — Coral Bay

Корал Бей – один из популярнейших пляжей в Пафосе, поэтому автобус ходит часто – каждые 10-15 минут. Автобус курсирует между портом и пляжем с 6.30 до полуночи.

Бывалые люди советуют доезжать не до остановки Coral Bay, а до конечной – там и людей меньше, и душевые с туалетом бесплатные. Отправляется автобус от станции Harbor, проезд стоит 1,5 евро.

На нем также можно доехать до Царских гробниц (Tombs of the Kings), которые расположены всего через остановку от Kings Avenue Mall.

Автобус № 610 Като Пафос – Центр (Рынок) / Paphos Bus 610: Kato Paphos (Harbour) — Municipal Market

Маршрут соединяет порт с центром города, где расположен крытый рынок. Туристы сюда едут в поисках сувениров, ювелирных украшений и других подарков из Пафоса. Также за пределами рынка есть небольшой фруктово-овощной рынок и несколько кафе и ресторанов. Транспорт ходит каждые 10 минут.

Автобус № 631 Като Пафос – Камень Афродиты (Петра-ту-Ромиу) / Paphos Bus 631: Kato Paphos — Petra tou Romiou

Камень Афродиты – обязательный пункт в программе многих туристов, ведь именно здесь, согласно легенде, вышла из пены морской Афродита. В это необыкновенное место автобус ходит строго по расписанию. Этим маршрутом также можно добраться до Aphrodite Hills.

В салоне висит табличка с призывом не входить в мокрых купальниках и без верхней одежды, на которую, впрочем, мало кто обращает внимание. На конечной остановке нужно пройти по подземному переходу, который и приведет вас к Камню Афродиты.

На остановке есть кафе, бесплатный туалет и душевая (правда, платная – 1 или 2 евро).

Расписание маршрута № 631:

Route 631, Kato Paphos — Petra tou Romiou
Маршрут: Harbour (Main Station), Ledas, Alkminis, Poseidonos Av., Danaes Av., Aphrodite’s Av., Spyrou Kyprianou Av., Gianni Kontou, Ippokratous, Makariou Av., Paphos-Limassol old Road,Petra tou Romiou.

От Kato Paphos station к Petra tou RomiouC декабря по мартПн.-Сб.: 07:25, 09:10, 10:40, 14:10, 16:00, 18:40, 22:30Вс.: 06:30, 9:10, 10:40, 14:10, 16:00, 18:40, 22:30C апреля по ноябрьПн.-Сб.: 07:25, 09:10, 10:40, 14:10, 14:30, 15:40, 16:00, 17:30, 18:40, 22:30

Вс.: 06:30, 9:10, 10:40, 14:10, 14:30, 15:40, 16:00, 17:30, 18:40, 22:30

Источник: https://make-trip.ru/obo-vsem/transport-v-pafose-avtobusy-marshruty-i-bilety

Ссылка на основную публикацию