Транспорт в Куала-Лумпур. Как и на чем передвигаться по городу

Система городского транспорта Куала-Лумпура достаточно развита и постоянно развивается, хотя на первый взгляд она может показаться очень запутанной и сложной. На ваш выбор вы можете воспользоваться железнодорожным транспортом (состоящим в свою очередь из нескольких видов транспорта), системой городских автобусов, такси.

Главной компанией, объединяющей все виды городского общественного транспорта, является RAPID-KL (Rangkaian Pengangkutan Integrasi Deras Sdn Bhd). В нее входит три линии метро надземного метро LRT, одна линия нового наземного метро MRT, монорельс, и сеть автобусных маршрутов.

Проезд на автобусах, монорельсовой дороге и метро LRT возможен по единому проездному RAPID-KL или с помощью пополняемой карты Touch’n Go. Но если вы в городе всего на пару дней, то большого смысла в них нет, и выгоднее будет использовать разовые билеты, которые приобретаются перед поездкой на любой станции в автоматах.

Также очень привлекательным вариантом является KL TravelPass.

Он включает в себя поездку из аэропорта на аэроэкспрессе ARL, и безлимитное передвижение на всех видах городского метро (LRT, MRT и монорельс) в течение двух дней.

Такие проездные продаются в кассе аэроэкспресса в аэропорту, и на первом этаже станции KL Sentral. Стоимость — 70 ринггит (аэроэкспресс в одну сторону) и 115 (аэроэкспресс в обе стороны).

Ну и особо стоит упомянуть про бесплатные автобусы Go KL. Они курсируют по четырем маршрутам, очень удобным для туристов, и совершенно бесплатные.

Пешеходы в КЛ

Центр КЛ довольно компактен, и просто прогуливаясь пешком здесь можно много чего посмотреть. Но следует быть готовым к беспощадной жаре, повышенной влажности воздуха и не очень удобной пешеходной инфраструктуре.

География города довольно проста и не вызовет особых сложностей у опытных туристов, но из-за плавных изгибов дорог иногда теряется направление.

К тому же бесплатные туристические карты не отличаются точностью и могут ввести в заблуждение. Но что хорошо, на улицах попадаются удобные указатели, и можно дополнительно ориентироваться по ним.  Не стесняйтесь обращаться к прохожим, они всегда вам помогут.

Движение транспорта на дорогах КЛ просто сумасшедшее, и особенно в центральных районах. Мало кто пропускает пешеходов на переходах. Некоторые пешеходные переходы оборудованы кнопкой «по требованию» с задержкой. В некоторых местах переход организован в виде пешеходного моста, но их не очень много.

Учитывая сложность дорожной обстановки при переходе дороги даже на пешеходных переходах следует быть предельно осторожным (переходить улицу в любом случае рекомендуем на пешеходном переходе).

Просто присмотритесь, где и как переходят дорогу местные жители, и смело следуйте вместе с ними. Главное, не перебегать дорогу, не дергаться и не метаться из стороны в сторону в другой поток.

Скорость движения здесь не большая, так что водители, увидев вас на дороге, либо объедут, либо пропустят.

Штраф за переход дороги в неположенном месте или на красный сигнал теоретически влечет за собой штраф RM 20, но полицейских на дороге почти не видно, а если уж они и появляются, им не до пешеходов.

Такси

По городу постоянно курсирует множество такси различных компаний, а также частников без лицензии. Разумеется, рекомендуется использовать официальное (фирменное) такси, машины которых легко узнать по фирменной раскраске.

Все машины (за исключением частников) используют счетчики, но водители под разными предлогами стараются предложить поездку по фиксированной цене.

Рекомендуем не отказываться от поездки по счетчику, поскольку цена без счетчика всегда оказывается выше в несколько раз.

Стоимость такси различается по цветам автомобилей, хотя принципиально между машинами и сервисом никакой разницы нет:

  • Самые дешевые – оранжево-белые и красно-белые машины: в них посадка и первый километр стоит 3 ринггита (это около 0,77 доллара США, см. деньги Малайзии и курс обмена, за последующий километр 1 ринггит. Таким образом поездка в пределах центра города на 3 километра по счетчику обойдется в 5 ринггит (около 1,3 доллара США).
  • Почти в два раза дороже синие такси: посадка и первый километр 6 ринггит, за каждый последующий километр 2 ринггита.

Также придется дополнительно оплатить крупный багаж (примерно 1 ринггит), вызов по телефону (2 ринггита), проезд по платным дорогам. Если стоите в пробке, то счетчик тикает по времени, но гораздо медленней. За поездку ночью – с 12 до 6 утра, а иногда даже за двух и более пассажиров, дополнительно к показаниям счетчика оплачивается 50%. Т.е. если на счетчике RM 10, к оплате будет RM 15.

Аренда машины

Чтобы арендовать машину или мотоцикл в Малайзии, необходимо иметь международные права, выполненные в виде книжечки, которые выдаются в дополнение к основным национальным правам . Получить их можно в местном ГИБДД или в МФЦ, при этом сдавать повторно экзамены не требуется.

Помните, что движение в Малайзии левостороннее. Движение в Куала-Лумпуре очень плотное, дороги запутанные и сложные. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем брать автомобиль в аренду.

Арендовать машину можно в аэропорту Куала-Лумпура а также в прокатных конторах в городе. Стоимость начинается от 25 долларов в сутки. Лучше всего искать и бронировать автомобиль в аренду через Интернет с помощью формы поиска и сравнения цен от разных прокатчиков:

Найти автомобиль в аренду в Куала-Лумпуре

Система метро и пригородных поездов в Куала-Лумпуре очень развита. Здесь есть сразу несколько его видов:

  • Light Rail Transit/Mass Rapid Transit (сокр. LRT/MRT) – городское метро. Городское метро, покрывающее основные районы города, но проходящее не под землей, а над ней.
  • Monorail Line – монорельсовая линия. Единственная линия монорельсового метро дополняет городское метро, но станций очень мало.
  • KTM Komuter – пригородные электрички. В основном используется, чтобы добраться за город и в пригороды.
  • ERL или KLIA Transit и KLIA Express – аэроэкспресс до аэропорта. Нужны только для того, чтобы добраться в/из аэропорта Куала-Лумпура и для перемещения между терминалами аэропорта, но в целом дороже, чем поездка на автобусе в аэропорт.

Стоимость проезда для всех видов метро зависит от протяженности поездки, и меняется от станции к станции. В целом проезд стоит недорого, от 1 ринггита за поездку. При покупке вы должны назвать в кассе или указать автомату начальную и конечную станции поездки, и оплатить указанную сумму.

Контроль билетов происходит в автоматических турникетах при входе на платформы и при выходе. Если вы выходите на неположенной станции, турникеты вас не выпустят.

Система туристических автобусов Hop-On-Hop-Off

В КЛ функционирует система туристических маршрутных автобусов Hop-On-Hop-Off.

Hop-On-Hop-Off – это платные туристические автобусы, курсирующие по определенному маршруту с интервалом 20-30 минут и делающие остановки в местах расположения достопримечательностей.

В Куала-Лумпур таких остановок 22, которые покрывают 40 достопримечательностей. Автобусы курсируют 365 дней в году без единого выходного с 8:00 до 20:00. Они полностью приспособлены для инвалидов.

Принцип использования достаточно прост: покупаете билет (можно заранее на сайте http://www.myhoponhopoff.com, а можно при входе в автобус), находите ближайшую остановку этих автобусов и ждете. Узнать их легко: они двухэтажные и набиты туристами с фотоаппаратами.

Когда подходит автобус, показываете билет (или покупаете) и едете. Выходите на любой остановке, гуляете, осматриваете достопримечательности, и снова возвращаетесь на остановку. Затем снова едете до другой остановки по тому же самому билету.

И так, пока не осмотрите все, что хотите, или все что успеете, поскольку действуют билеты 24 часа и 48 часов.

  • 24-х часовой билет — 50 ринггит взрослый; 25 — дети, студенты, инвалиды
  • 48-ми часовой билет — 90 ринггит взрослый; 45 — дети, студенты, инвалиды
  • Дети до 5 лет — бесплатно.

Это конечно не дешево, но если у вас дефицит времени, а посмотреть хочется очень много, то это отличная альтернатива стандартному городскому транспорту, на котором вы будете терять много времени, разбираясь в его хитросплетениях. Кстати, билеты продаются с открытой датой, т.е. вы его можете купить на сайте еще дома, а воспользоваться в любой момент, когда захотите. Отсчет времени начинается с момента первой посадки в автобус.

Какие еще плюсы? На борту работает бесплатный Wi-Fi Интернет, на крыше открытая площадка, имеются аудиогиды на 9-ти языках, но не на русском.

Но есть среди пользовавшихся автобусами Hop-On-Hop-Off и недовольные. Минусы действительно существуют. Из-за огромных пробок в часы пик в столице (а это почти весь рабочий день) автобусы двигаются очень медленно, долго стоят на перекрестках.

Иногда бывает быстрее пешком пройти расстояние от остановки до остановки, чем ехать на автобусе. Полный круг по маршруту без выхода на остановках по некоторым отзывам занимает целых 3,5 часа.

Ведь это то время, которое вы потеряете на сидение в автобусе и осмотр города через окно или с площадки на крыше, вместо того, чтобы близко знакомиться с городом. Ну и еще один недостаток, в общем-то довольно высокая стоимость проезда.

За стоимость билета на 24 часа можно объехать почти все те же достопримечательности на метро+такси, при этом вы не будете ограничены по времени 24 часами, а можете растянуть этот период хоть на несколько дней.

Система бесплатных автобусов Go KL

Бесплатные маршруты автобусов в Куала-Лумпуре заработали в декабре 2013 года. Маршрутов четыре (по состоянию на 2018 год), они не нумерованные, а различаются по цветам. По ним курсируют новые и комфортабельные (кондиционированные) автобусы, которые останавливаются на каждой остановке городских автобусов, которые находятся по их маршрутам. Период работы:

  • Понедельник – пятница: 06:00 – 23:00
  • Суббота — воскресенье: 07:00 – 23:00
  • Частота автобусов от 5 до 10 минут

Разумеется, такой «халявой» пользуются и местные жители, поэтому в часы пик (по будням с 7:30 до 10:00 и с 16:30 до 20:00) автобусы ходя битком. Тем не менее, эти автобусы все равно являются отличной альтернативой такси и платному городскому метро. Плюсом их является еще и то, что они покрывают районы и достопримечательности, до которых на метро добраться не всегда возможно.

Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/malaysia/kuala-lumpur-transport

Транспорт в Куала-Лумпур. Как и на чем передвигаться по городу

Общественный транспорт в в Куала-Лумпур развит отлично и стоит дешево. Передвигаться по столице Малайзии удобно и делать это можно разными способами.

Мы были в Куала-Лумпур уже раз 5 и ездили на всех видах городского транспорта. KL не испытывает трудностей с видами передвижений.

Приятно идти по тротуару и не переживать, что сзади на тебя не мчится тук-тукер или обезумевший мотоциклист

Способы передвижения по Куала Лумпуру

Пешая прогулка

Гулять на своих двоих советуем всем! Пешие прогулки в Куале в удовольствие, в отличие от большинства азиатских стран. Наличие полноценных тротуаров, светофоров, переходов и указательных знаков облегчают самостоятельные передвижения.

Если заблудитесь, спросите дорогу у местных — все говорят на английском. В первый день нашего исследования центра города мы так и сделали. Пошли гулять пешочком.

Проходили около трех часов, заходили охлаждаться в торговые молы или прятались от солнца в искусственно созданном лесу.

Движение транспорта по проезжей части, а ты идёшь по тротуару. Как и должно быть в цивилизованной стране

Метро — самый удобный транспорт в Куала Лумпуре

Вспомнить мегаполисы и прокатиться на метро. Мы катались на монорельсах и на поезде в метро, где отсутствует машинист. Подробнее про метро читайте в отдельной статье.

Практически бесшумные поезда, как внутри, так и снаружи

В некоторые часы народу в метро совсем нет

Читайте также:  Мартовский отдых в Египте и все, что нужно знать о климате

После 17:00 вы попадете в давку…

Я такой ажиотаж не припомню даже в Московский час пик)

Ощущения классные. За 3 месяца в Шри-Ланке отвыкли от метро. Билет на метро продается в специальных автоматах.

Для прохождения в метро вы получаете не карточки, как в Москве, а жетоны синего цвета, похожие на фишки, выпавшие с детской настольной игры.

Стоимость зависит от дальности вашего пути. Если ехать далеко, то и денег придется заплатить больше. Вагоны в метро чистые, комфортабельные, кондиционированные. Замерзали, проехав пару станций.

Чистенько, современно, бесшумно и с кондиционером, может и в Москве 100-летние вагоны метро когда-нибудь станут комфортными для пассажиров

Для жителей Малайзии метро не является дорогим. Поездки на короткие расстояния нам обходятся в среднем 1,5-2 рингита на человека. Это меньше половины доллара. Метро в Малайзии дешевле московского даже с нынешним курсом рубля.

Электрички KTM Komuter и KLIA Express

На электричках мы прокатились, когда ездили в Бату Кейвс и Путраджайю. Этот вид транспорта в Куала Лумпур пользуется успехом, особенно, если нужно добраться до соседних пригородов. Поездки на KTM Komuter обходятся не намного дороже метро, но интервалы между поездами по 30 минут.

  • В один из дней мы должны были поехать в Путраджайю. Читая, как добраться, обратили внимание, что можно на электричке. Так и сделали.
  • Поезд KLIA Transit довольно комфортный и развивает скорость до 140 км/ч.
  • Но цена не такая дешевая, как в метро. Проехать 3 станции за 15 минут будет стоить вам 14 рингит (4$).
  • Поездка до аэропорта 55 рингит (13$).

Такси

Таксистов много и машин такси по городу тоже хватает. Только и видишь, как перед глазами мелькают чистенькие красные автомобили.

  • Приятным сюрпризом оказалась ненавязчивость таксистов в Малайзии. Никто не кричит, не зазывает.
  • Несколько раз наблюдали за длинной очередью, чтобы попасть в такси.
  • Цена зависит от расстояния.
  • В официальных такси стоят счетчики. На короткие расстояния проехаться получается недорого.
  • Ближе к ночи стоимость проезда дорожает в 2 раза — миднайт прайс.
  • Все таксисты, встречавшиеся нам, были предельно честны, разговаривали по-английски, всегда давали сдачу (лишь один тип нас обманул, прокатив днём по ночному тарифу).
  • Работает приложение Grab Taxi, по которому получается ездить дешевле. Альтернатива общественному транспорту.

Grab такси в Куала-Лумпур

Альтернатива официальным такси — приложения Граб и Убер. В Куала-Лумпур и почти по всей Малайзии приложение нормально работает.

  • Стоимость поездки ниже почти в 2 раза, чем в обычном такси.
  • В часы пик стоимость поездки иногда повышается
  • Раньше ездили чаще всего на Uber. Но к сожалению с 2018 года Убер не работает в Малайзии.
  • Grab taxi почему-то всегда дороже Uber было, а еще достает своим спамом в приложении. Но теперь нет выбора, ездим через Граб.
  • Таксисты не названивают, а предпочитают чатиться.
  • Время ожидания в среднем 8-15 минут. Непривычно так «долго» ждать после Москвы, где машины приезжают за 3 минуты

С виду Куала-Лумпур не страдает пробками на дорогах. Но после 5 вечера пробки не редкость

Автобусы

  • По центру ходит бесплатный маршрут GOKL.
  • На платных автобусах стоимость проезда невелика. Обычно от 1 до 2,5 рингит. Главное всегда иметь мелкие деньги, так как водитель сдачу не дает. 

Источник: http://room-number.ru/malaysia/vidy-peredvizheniya-v-kuala-lumpur/

Общественный транспорт Рима

 

В статье мы расскажем какой транспорт в Риме есть. А также как лучше и дешевле передвигаться по городу.

Весь городской транспорт в Риме называется «Atac»: это метро, автобусы и трамваи. Если вы покупаете один билет на транспорт, по этот билет будет распространяться на пользование всеми соответствующими видами транспорта, входящие в Atac.

Метро

Метро в Риме простое, у него всего 2 линии: красная линия А и синяя линия B. Они пересекаются на станции Термини. Единственное, что может вызвать какая сложность, что недавно построили ответвление линии B1. Если вам нужно ехать куда-нибудь в сторону Тибуртины, например, то вам нужно будет смотреть: этот поезд идет в направлении Conca d’Oro или Rebibbia.

Часы и время работы

5:30 утра до 11:30 вечера, по субботам до 12:30 ночи

Поезда ходят раз в 5-10 минут. Минус метро, что оно небольшое и не во все части города можно добраться только на метро. Это связано с тем, что копать в городе сложно из-за многочисленных реликвий, которые хранит земля: то древнее подземелье найдут, то ещё что-то.

Поэтому, если вам нужно добраться до достопримечательностей, находящиеся далеко от станции метро, то можно использовать автобус.

Автобусы

Автобусы в Риме также работают с 5:30 утра до 12 ночи. Если вы знаете номер автобуса, который вам нужен, то обязательно обратите внимание на направление, куда идет автобус. Вот три самых главных маршрута автобусов, которые, скорее всего, вам пригодятся:

  • Первый – это автобус «H», идет от вокзала Термини до района Трастевере, если вы выбрали там место проживания или хотите там походить.
  • Второй автобус – «40 Express», едет от Термини до замка Святого Ангела и дальше до Ватикана. Альтернатива «40 Express» – автобус 64, единственное отличие, что он не экспресс и останавливается на большем количестве остановок, поэтому в нем обычно больше людей.

Трамваи

У трамваев Рима довольно развитая сеть маршрутов. Как и у автобусов, у трамваев есть табло, с направлением движения, так что всегда сверяйтесь, когда будете ехать.

Самый популярный маршрут, который вам, скорее всего, понадобится – это 8 трамвай. Он едет от площади Торре-Аржентина до Трастевере.

Спасением для запоздалых туристов и для любителей погулять допоздна послужат ночные автобусы (по-итальянски notturni). Ночных маршрутов довольно много, но самый распространенный маршрут, который может понадобиться, это N1 и N2 – это линия, которая замещает метро в ночное время: вместо красной линии А – N1, вместо синей линия В – N2. Обращайте внимание на направление.

Также если вы находитесь на небольшой остановке, и вы видите, что автобус подъезжает, помашите ему рукой, потому что не все водители останавливаются на небольших остановках. Ходят ночные автобусы каждые 30 минут.

Билеты на общественный транспорт

В проезде на общественном транспорте в Риме, нет ничего сложного: покупаете билет, и он распространяется на весь городской транспорт: метро, автобус, трамвай и ночной автобус. Билет нужно держать при себе весь путь и предъявить при просьбе кондуктора. Детям до 10 лет билет не нужен.

Есть 4 типа билетов римского транспорта:

  • Билет BIT: стоимость 1,5€, действует в течение 100 минут, т.е. с момента активации билета, можно 100 минут использовать любой транспорт Atac неограниченное количество раз, кроме метро – его можно использовать только единожды.
  • Билет на 24 часа: цена 6€:
  • Билет на 48 часов, стоит 12,5€:
  • Билет на 72 часа, стоимость проездного – 18€:
  • Билет CIS: стоит 24 евро, действует неделю:

Как купить билет

Такие билеты нельзя купить у водителя трамвая или автобуса, смотря на чем вы едите, а покупаются в специальных «билетных банкоматах».

Эти автоматы можно найти как в метро, так и на крупных наземных остановках. Для того, чтобы купить билет, нужно нажать на соответствующую кнопку и заплатить деньги.

Важно! Такие автоматы не дают сдачу больше определенной суммы, обычно это 4 евро. Если вы предложите банкомату купюру в 20 евро за, к примеру, билет BIG, стоимостью 6 евро, то сдача будет всего лишь в 4 евро вместо 14.

Но если у вас нет мелочи, то есть другой вариант купить билет: это либо газетный киоск рядом с метро, либо в кассе внутри метро, либо в магазинах «Tabacchi».

Если хотите проехать зайцем: контролеры хоть и редко, но встречаются, поэтому билет лучше купить.

Как прокомпостировать билет

Если вы находитесь в трамвае или в автобусе, то увидите желтый турникет, куда нужно вставить свой билет и прокомпостировать.

Кстати говоря, вы увидите, что множество местных этого не делают. Они не компостируют не потому что зайцами едут, а потому что у них абонемент на месяц.

Источник: http://topitaly.ru/rim/kak-dobratsya/obshestvenniy-transport.html

Общественный транспорт Амстердама

Автобусы, трамваи и метро Амстердама находятся под контролем муниципальной транспортной компании GVB (Gemeente vervoer bedrijf).

Общественный транспорт по будням ходит с 6.00 до полуночи. Интервал движения составляет 5-30 мин. В выходные и праздничные дни промежуток и время работы изменяются в зависимости от вида транспорта (к примеру, движение начинается в 7.00).

Какой билет на транспорт лучше покупать в Амстердаме?

Карта на 1 час (с неограниченным количеством пересадок) стоит €2,8. Можно приобрести проездной билет, действительный для поездок на трех видах транспорта. Срок действия отсчитывается с момента первого контроля.

Для активации необходимо приложить его к валидатору при входе. Аналогичную операцию необходимо осуществить на выходе, иначе с карты спишется стоимость пересечения всех транспортных зон города.

Цена проездного билета:

  • 1 день (24 часа) – €7.5;
  • 2 день (48 часов) – €12;
  • 3 день (72 часов) – €16.5;
  • 4 день (96 часов) – €21;
  • 5 день (120 часов) – €26;
  • 6 день (144 часа) – €29.5;
  • 7 день (168 часов) – €32;

Для детей 4-11 лет (24 часа) – €2.5 (обязательно сопровождение взрослых).

Проездные не действительны на ночных автобусах (ходят с 0.30 до 5.30). Поездка на них обойдется в €4,5. Абонемент на 12 поездок стоит €34.

Чип-карта OV-chipkaart

Как правило, жители города предпочитают приобретать чип-карту OV-chipkaart, на баланс которой вносят определенную сумму. Она может быть персональной (P-Card) или анонимной (А-Card). Детям 4-11 лет, а также пожилым (старше 65 лет) положена скидка на проезд 34%, но использовать ее можно только с помощью P-Card, где зафиксирован возраст владельца.

Как купить билеты на транспорт в Амстердаме?

  • У водителя/кондуктора (24-48 часовые билеты на трамвай, 24-часовой билет на автобус);
  • Терминалы на станциях метро (не продают детские билеты);
  • В некоторых пунктах VVV (туристических офисах), отелях, в аэропорту Schiphol и других местах пребывания туристов;
  • В офисах GVB;

Карта I am Amsterdam

Специально для туристов существует транспортная карта I am Amsterdam. Она дает право безлимитного проезда на городском транспорте (включая ночные автобусы).

По ней предоставляются существенные скидки (до 100%) на посещение музеев, поездки по водным каналам города, а также действуют специальные предложения в некоторых заведениях Амстердама.

Приобрести ее можно в офисах GVB или VVV. Стоимость зависит от срока действия:

  • 1 день (24 часа) – €47;
  • 2 день (48 часов) – €57;
  • 3 день (72 часов) – €67.

А еще лучше передвигаться по городу на велосипеде, как делает большинство голландцев.

Источник: https://amsterdam10.ru/page/obshchestvennyy-transport-amsterdama-kak-peredvigatsya-po-gorodu

Общественный транспорт в Риме

Исторический центр Рима относительно небольшой (порядка 2,5 км от Колизея до Площади Испании), что делает возможным передвижение между МНОГИМИ популярными достопримечательностями даже пешком. Тем не менее, как бы Вам не полюбились прогулки по Риму, вряд ли удастся избежать знакомства с системой общественного транспорта «Вечного города», а потому мы решили посвятить ей отдельный пост.

Транспортная система Рима

Рим относится к тем городам, которые лучше всего изучать ногами. Например, Маршрут самостоятельной экскурсии по Риму, составленный BlogoItaliano, чтобы успеть максимально охватить главные достопримечательности Вечного города за 1 день, рассчитан именно на пешую прогулку [ссылка на маршрут]. Но если Ваш отель не в самом центре, а чуть в стороне, то знакомства с транспортом не избежать.

Читайте также:  ТОП лучших торговых улиц Эльзаса, Туниса, Канарских островов

Муниципальная компания, в сферу ответственности которой входит поддержка, развитие и контроль общественного транспорта в Риме называется ATAC (Agenzia del trasporto autoferrotranviario del Comune di Roma). В конце этого поста Вы найдете ссылку на ее официальный сайт, если некоторые вопросы останутся нераскрытыми.

Хребтом системы общественного транспорта служит широкая сеть автобусных маршрутов, которая связывает между собой все концы города. Кроме этого, в Риме имеются 6 трамвайных и несколько троллейбусных линий.

По московским или даже Киевским меркам Римский метрополитен относительно небольшой и имеет всего три линии, две из которых – А (оранжевая) и В (синяя) – пересекаются под главной железнодорожной станцией Roma Termini. В ближайшие годы метро в Риме планируется значительно расширить за счет строительства новых линий и станций.

В систему общественного транспорта также входят три линии городских электричек Roma-Lido, Roma-Pantano и Roma-Viterbo.

Билеты на общественный транспорт продаются в газетных или табачных киосках, а также в автоматах, расположенных на станциях метро и основных автобусных остановках.

Метро в Риме

Как мы уже отметили выше, в Риме всего 3 линии метро: Оранжевая (Линия А), Синяя (Линия В) и C (Зеленая).

Римское метро идет скорее вокруг Исторического центра, чем через него, однако с его помощью все равно можно добраться до многих ключевых точек «Вечного города», существенно сэкономив время.

Метро работает с 5:30 утра до 23:30 вечера (до 01:30 по пятницам и субботам). Интервал между поездами составляет порядка 7-10 минут.

Наземный транспорт

Система автобусных линий Рима насчитывает более трех сотен маршрутов. Большинство автобусных линий функционирует с 5:30 утра до полуночи.

Ночные автобусы в Риме

Порядка 20 ночных автобусных линий функционируют в Риме с 00:30 до 5:30 утра. Главные терминалы ночных автобусов – Termini (Piazza dei Cinquecento) и Площадь Венеции. С указанных площадей автобусы отправляются во всех направлениях с интервалом в 30 минут. Покупка билетов на ночные маршруты осуществляется на борту.

Стоимость билетов

BIT – Одноразовый билет
Одноразовый билет стоимостью 1,5 евро позволяет пользоваться городскими маршрутами транспорта и действителен в течение 100 минут с момента компостирования. Исключением является метро, на котором этот билет действителен только для разовой поездки. При использовании метрополитена Вы можете совершать пересадки, однако, не выходя за турникеты.

BIG – Суточный билет
Хотя мы и назвали этот билет суточным, на самом деле он действителен до 24:00 в день компостирования. Он действителен по всей системе общественного транспорта Рима без ограничений в рамках своего срока действия. Стоимость такого билета – 7 евро.

BTI – Единый туристический билет
Единый туристический билет – это оптимальное решение, если Вы планируете находиться в Риме порядка 3-х суток. Билет действителен в течение трех дней с момента компостирования и позволяет без ограничений пользоваться системой общественного транспорта «Вечного города». Стоимость единого туристического билета – 18 евро.

Кстати, существует версия такого билета и на 2-е суток. Его стоимость – 12,5 Евро.

CIS – Единый билет на неделю
Единый недельный билет аналогичен предыдущей опции с той лишь разницей, что он действителен в течение 7 дней с момента компостирования. Стоимость тоже несколько выше – 24 евро.

OMNIA Card
OMNIA Card – это не совсем проездной. Скорее – это единое решение для посещения Рима на 3 дня, в стоимость которого входит также проездной на 72 часа и поездки на экскурсионном двухэтажном автобусе по маршрутам в центре города с аудиогидом на русском языке.

Помимо транспортных опций, обладатели OMNIA Card могут бесплатно посетить Сикстинскую Капеллу, Колизей, Римский Форум, Галерею Боргезе и другие ТОП-достопримечательности Рима.

Если Вы планируете в Вечном городе насыщенную программу осмотра достопримечательностей, то тогда OMNIA Card поможет здорово сэкономить.

Также в Риме также существует возможность покупки билетов, ориентированных на передвижение по региону, как и проездных для городского транспорта на сроки более недели.

Двухэтажные туристические автобусы

Кроме собственно общественного транспорта, в Риме также широко представлены туристические двухэтажные автобусные маршруты. Они не входят в муниципальную транспортную систему, и обычные билеты и проездные для них не действуют.

При этом туристические автобусы имеют собственные линии, покрывающие почти все основные достопримечательности Рима. В каждом из них есть аудиогиды [в том числе и на русском языке], рассказывающие о местах, которые проезжает автобус.

Сеть туристических автобусных маршрутов охватывает весь центр

Билеты для таких маршрутов нужно покупать отдельно. Они могут действовать как сутки, так и несколько суток, в течение которых пользоваться этими автобусами можно без ограничений.

Источник: http://www.blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/obshhestvennyj-transport-v-rime.html

Как быстро и удобно передвигаться по Пекину?

Пекинский аэропорт находится на расстоянии 25 километров от города. Комфортнее и одновременно дороже всего можно доехать на такси. По скоростной автостраде доедите менее чем за полчаса.

Цена проезда будет стоить около 15 долларов. Значительно дешевле, всего за 2-3 доллара можно доехать на автобусе.

А со второго и третьего терминала аэропорта есть выход к станции метро, на котором до города можно доехать всего за 4 долларов.

Общественный транспорт в Китае стоит недорого. Самыми удобными видами общественного транспорта являются автобусы и метро. Лучше всего передвигаться на метро, так как постоянно пробки не слишком способствуют автобусным перевозкам. Столичное метро постоянно расширяется и на данный момент охватывает большую часть города.

Особые нюансы пекинского метро заключаются в том, что каждая станция имеет не только название, но и номер. Проезд стоит недорого (меньше доллара). Подземка начинает свою работу в 5 часов утра и продолжает работу до 24 часов, но есть станции, которые работают только до 10 часов вечера.

Не удивляйтесь тому, что если вы заходите в метров с сумками и пакетами, то все это придется пропустить через специальный сканер, такие меры предосторожности.

В Пекине огромное количество автобусов и автобусов и автобусных маршрутов, но это не самый лучший вид транспорта для туристов, так как зачастую большую часть времени придется провести в пробках.

Узнать о маршруте движения автобусов и их графике очень сложно, так как вся практически вся информация изложена только на английском языке и дублирования на английском нет. Автобусы это вид транспорта, который предпочитают местные жители.

Стоимость проезда зависит от времени суток и составляет около 20-40 центов. В свое время проезд в автобусах с кондиционером стоял дороже, но сейчас стоимость выровнялась.

Для удобства туристов в Пекине предусмотрены туристические автобусы, поездка на которых представляет собой однодневную экскурсию по основным достопримечательностям города. Такая поездка обойдется примерно в 10 долларов. Чаще всего туристические автобусы отправляются с площади Тяньаньмэнь.

В Пекине отлично развита служба такси. Разные фирмы имеют разный цвет автомобилей. Машину можно словить на улице или на специальной стоянке, главное, чтобы на переднем стекле был знак красного цвета с надписью For Hire. Проезд штука не из дешевых, так как включает в себя много составляющих.

Лучше всего пользоваться услугами легальных перевозчиков и смотреть, чтобы счетчик исправно работал, иначе в конце пути с вас возьмут гораздо большую сумму, нежели договаривались перед поездкой.

Местные таксисты практически не знают иностранного языка, поэтому лучше написать его не листе бумаги на китайском языке или хорошо выучить название на английском.

Многие китайцы передвигаются на велосипедах, но так как вы города не знаете, вам лучше всего воспользоваться услугами велорикши. Для осмотра исторической части города это один из самых лучших вариантов.

За несколько часов прогулок по историческим частям города с вас возьмут не менее 25 долларов. Такой вид транспорта можно найти возле крупных торговых центров и основных городских достопримечательностей.

В Пекине есть водный транспорт, но работает он только с апреля по октябрь. Этот вид транспорта считается одним из самых удобных для осмотра достопримечательностей. Есть несколько маршрутов движения, с которыми вам проще будет ознакомиться на месте.

Источник: https://turtella.ru/China/Pekin/q5778.html

Дневной билет на проезд в Амстердаме

Общественный транспорт в Амстердаме находится в ведение Городской транспортной компании GVB (Gemeente Vervoer Bedrijf), которая предлагает целый ряд проездных билетов. Что несомненно удобно, ведь в зависимости от длительности пребывания и интенсивности поездок каждый может выбрать для себя наиболее оптимальный вариант оплаты проезда.

С единым проездным OV-chipkaart на весь общественный транспорт Нидерландов (включая проезд на поезде) мы уже знакомы. Но, если вы собираетесь провести в Амстердаме всего один или пару дней и намерены передвигаться по городу прибегнув к помощи общественного транспорта, то билет GVB может стать экономически более выгодным приобретением.

Давайте рассмотрим варианты и преимущество билетов GVB при краткосрочной поездке в Амстердам:

Одноразовый билет GVB

Билет стоимостью 2,90 евро можно приобрести в одном из пунктов продаж (список их адресов и время работы — в конце статьи). Как вариант, прямо у водителя/кондуктора трамвая или водителя автобуса, но в этом случае, оплатить его можно будет только при помощи одной из карточек:

Это нововведение амстердамских властей, с 26 марта 2017 года, из-за участившихся нападений на водителей, с целью грабежа.

Билет действителен в течение одного часа с момента «in-check”, включая пересадки (внимание: за исключением “ночного автобуса”!).

Если необходимо сделать пересадку, то не забудьте при выходе из транспорта сделать «out-check», в противном случае, при посадке в другой транспорт, билет будет НЕ действителен.

Дневной билет GVB

Стоит 7,50 евро и действителен в течение 24-х часов с момента первого in-check. Билет предполагает неограниченное количество поездок и пересадок на общественном транспорте компании GVB, включая автобусы, трамваи и метро.

Купить его можно также, как и одноразовый, в одном из пунктов продаж (список их адресов и время работы — в конце статьи).

Важно! При входе и выходе из транспорта не забывайте делать check-in и check-out!

Мульти-дневной билет GVB

Действителен в течение всего периода действия с момента первого in-check, а стоимость зависит от количества выбранных дней.

Соответственно, чем больший срок действия билета, тем дешевле выходит стоимость одного дня.  Важно! При входе и выходе из транспорта не забывайте делать check-in и check-out!

Срок действия и стоимость: 2 дня — 12,00 евро 3 дня — 16,50 евро 4 дня — 21,00 евро 5 дней — 26,00 евро 6 дней — 29,50 евро 7 дней — 32, 00 евро

Источник: http://elligo.ru/transport/bilet-gvb-obshhestvennyj-transport-amsterdam.html

Все об общественном транспорте Амстердама

Обо всех нюансах пользования общественным транспортом в Амстердаме можно говорить бесконечно. Я уже не раз затрагивала тему путешествий по Голландии на поезде. Пора поговорить и о поездках по самому Амстердаму на городском транспорте: трамваях, автобусах, метро. Сколько стоит проезд, где купить билеты и как узнать расписание – разбираемся по порядку.

Содержание

Вы можете кликнуть по ссылкам, чтобы сразу перейти к нужному вопросу:

  • Что важно знать об общественном транспорте Амстердама?
  • Что такое Hop-on Hop-off Bus?

Что важно знать об общественном транспорте Амстердама?

Внутригородской транспорт Амстердама обслуживается компанией GVB (запомните этот логотип, его вы увидите на борту транспорта). Ее сеть включает:

Почему я с этого начинаю и делаю на этом акцент? Дело в том, что в Голландии есть множество компаний, обслуживающих транспорт (например, Connexxion, EBS, которые обслуживают междугородние рейсы, NS – сeть железных дорог). А сейчас мы будем вести речь исключительно о транспорте GVB, его правилах и билетах (которые не действительны в транспорте других сетей).

Читайте также:  Рейтинг лучших отелей Хургады 4 звезды – отдых по карману

Сколько стоит проезд в трамвае, автобусе, метро Амстердама?

В зависимости от ваших планов, вы можете выбрать тип билета. Отличаются они продолжительностью действия. Отсчет времени начинается с того момента, когда вы зачекинились (просканировали проездной на входе в транспорт) в автобусе, трамвае или метро.

Срок действияЦена в 2018 году

1 час € 3.00
1 день – 24 часа € 7.50
2 дня – 48 часов € 12.50
3 дня – 72 часа € 17.50
4 дней – 96 часов € 22.50
5 дней – 120 часов € 27.50
6 дней – 144 часа € 31.50
7 дней – 168 часов € 34.50​

Детям до 4 проезд бесплатный. Для детей 4 – 11 лет есть специальный билет на 24 часа, который стоит € 3.75.

NB. Вы также можете купить туристическую карту I amsterdam на 24-72 часа, которая включает бесплатный проезд в транспорте GVB. Или пользоваться общественным транспортом, оплачивая его картой OV-chipkaart (персональной или анонимной).

Update: недавно появился новый официальный сайт для туристов о билетах на общественный транспорт Амстердама. Там можно сравнить разные типы билетов и узнать, где их купить. Смотрите и выбирайте.

Пользуясь автобусом, трамваем и метром, обязательно нужно делать чек-ин и чек-аут.

Как сделать чек-ин и чек-аут?

Войдя в транспорт, вам нужно приложить билет к автомату и убедиться, что на нем появилась надпись «Goede reis» («Хорошей поездки»). На выходе нужно снова приложить карту – и на этот раз удостовериться, что автомат написал вам «Tot ziens» («До свидания»). Чек-ин и чек-аут нужно делать при каждом использовании транспорта, независимо от того, каким типом билета вы пользуетесь.

Где купить билеты на общественный транспорт?

Вы можете купить билеты:

  • у водителя или кондуктора (одноразовые билеты, а также 24-48-часовые билеты в трамвае и 24-часовые билеты в автобусе)
  • в автоматах GVB (одноразовые, а также 24-96-часовые)
  • в павильонах GVB Tickets & Info (например, на площади возле центральной железнодорожной станции Амстердама).

Здесь можно найти карту с полным перечнем точек продаж билетов GVB. Укажите, в каком районе Амстердама вы хотите купить билет – и система предложит ближайшие пункты продаж. Кликните по выбранному пункту – и там будет написано, каким именно типы билетов продаются в данной точке.

Вы также можете заказать и оплатить билеты на 1 – 7 дней онлайн. После оплаты вы получите ваучер, который нужно обменять непосредственно на карточку-билет в павильонах GVB Tickets & Info.

Внимание! С 26 марта 2018 года во всем общественном транспорте Амстердама не будут приниматься наличные. Вы можете купить билеты у водителя или кондуктора только по карточке, включая Visa, Maestro и Mastercard.

Можно ли купить билет GVB на 1-7 дней в аэропорту Схипхол?

Если смотреть на официальную карту GVB, то пунктов продаж билетов в аэропорту нет. Что не очень удобно, если вы планируете добираться из аэропорта на транспорте GVB – в таком случае, вам придется покупать часовой или дневной билет у водителя.

Но недавно мы с участником Telegram-чата Виктором обнаружили один лайфхак – если купить билет GVB на 1-7 дней онлайн, то обменять полученный ваучер на билет можно в Схипхоле, в красном мобильном пункте продаж (маленьком бусе) Connexxion на площади перед аэропортом.

Информация проверена 22 мая 2018 года – билет был успешно получен. Не исключено, что правила могут меняться. Поэтому перед заказом билета онлайн убедитесь, что в списке Meeting point внизу страницы присутствует пункт выдачи Connexxion (Red) Van. Location: Outside Schiphol Airport Plaza at the bus station.

Что такое Amsterdam Travel Ticket?

В 2015 году в Голландии появился новый билет Amsterdam Travel Ticket на 1 – 3 дня, который включает в себя проезд на транспорте GVB + неограниченные передвижения между любой ж/д станцией Амстердама и аэропортом Схипхол на поезде + проезд на автобусе №397 (экспресс из аэропорта).  Стоимость такого билета на 1 день составляет 16 евро, на 2 дня – 21 евро, на 3 дня – 26 евро. Купить его вы можете прямо в аэропорту Схипхол (промо-стойки располагаются возле автоматов по продаже обычных билетов на поезд).

Этот билет действителен с момента первого чек-ина до 4 часов утра дня, следующего за последним оплаченным. Например, если в среду вы купите и активируете билет на 48 часов, то он будет действовать до 4 утра пятницы.

Какой штраф полагается за безбилетный проезд?

Надеюсь, вам никогда не пригодится эта информация. Но штраф за безбилетный проезд в транспорте составляет 37,5 евро. Дешевле купить билет на 7 дней!

Когда начинает и заканчивает работу общественный транспорт Амстердама?

Общественный транспорт Амстердама работает 24 часа в сутки. Как правило, обычные трамваи, автобусы и метро работают с 6 часов утра и до 0:30 ночи. А в промежутке с 0:30 до 7:00 по городу курсируют ночные автобусы – 11 маршрутов. Одна поездка на ночном автобусе стоит € 4,50. По билету GVB на 1-7 дней вы можете ездить в том числе и в ночных автобусах без доплаты.

Как узнать, какой транспорт мне подходит?

Специально для этих целей существует сайт 9292.nl. Там вы можете ввести пункт направления и пункт назначения – и система подскажет, какой транспорт вам подходит и покажет расписание. Кстати, этим сайтом можно пользоваться для планирования поездок не только внутри Амстердама, но и по всей Голландии.

Как узнать, какая компания обслуживает нужный мне маршрут?

Это также легко сделать на сайте 9292.nl. Вбиваете информацию, откуда и куда вам нужно ехать. Вам выдаются варианты. И возле номера автобуса, справа, написано, каким оператором он обслуживается (на скриншоте ниже это компания Arriva).

Если вы планируете много ездить на общественном транспорте, рассмотрите возможность покупки OV-chipkaart, чтобы не переплачивать за каждую поездку. Стоит такая карта (сам пластик) 7,50 евро.

Можно ли добраться в/из Амстердама в аэропорт по билету GVB?

Из аэропорта в Амстердам можно добраться на прямом автобусе №397 (его обслуживание компания Connexxion) или на поезде (компания NS). В них карта билет GVB не действует.

Но есть один фокус, который все-таки позволит добраться в центр по билету GVB с одной пересадкой.

В аэропорту нужно сесть на автобус №69, направление Station Sloterdijk, доехать до остановки Antwerpenbaan (время в пути 12 минут). Там пересесть на трамвай №2 в направлении Amsterdam Centraal.

Если ваш отель находится возле станции Amsterdam Sloterdijk, то нужно ехать без пересадки и до конечной.

Здесь описано, как купить билет GVB в аэропорту. Аналогичным образом можно ехать и по карте I amsterdam, забрав ее в аэропорту.

Что такое Hop-on Hop-off Bus?

Если вы приезжаете в Амстердам на пару дней и планируете активное знакомство с городом, обратите внимание на автобус Hop-on Hop-off. Он будет возить вас по туристическим маршрутам Амстердама и останавливаться возле достопримечательностей (карта маршрутов автобусов hop-on hop-off в Амстердаме).

На любой остановке вы можете выйти, прогуляться, а потом снова сесть в автобус (они курсируют каждые 15-20 минут). Таким образом, вы можете гулять по городу в своем темпе, не привязываясь к групповой экскурсии. И при этом вам будет легко сориентироваться и не потеряться в малознакомом городе.

В самом автобусе есть аудиогид, в т.ч. и на русском языке. Вы можете купить билеты на 24 или 48 часов. По аналогичной схеме работают и лодки (так называемое, водное такси) Hop-on Hop-off.

Обратите внимание, что эти автобусы и лодки обслуживаются туристическими компаниями, а не GVB, поэтому билеты на них нужно покупать отдельно.

Источник: http://minsk-amsterdam.com/gvb-transport-amsterdam/

Трамвай, такси или велосипед?

Трамвай, такси или велосипед?

Будем считать что про то, как добраться из аэропорта в Амстердам вы уже знаете, а вот про то, как и на чем удобнее перемещаться по городу мы сейчас и поговорим.

Понадобится ли вам вообще какой-либо транспорт зависит от того, где вы остановились на время вашей поездки и какие вообще у вас планы.

Если ваш отель находится в центре города, вы приехали на пару дней, то, скорее всего, вам не понадобится никакой транспорт: Амстердам просто создан для пеших прогулок и все основные достопримечательности находятся в шаговой доступности от центра.

Но, если хотите проникнуться духом города и сделать передвижения быстрыми и удобными — берите в аренду велосипед.

Ну если, конечно, умеете кататься на велике 🙂 Прокаты велосипедов в Амстердаме буквально на каждом шагу, стоимость от 6 до 20 евро в сутки в зависимости от пафосности прокатной конторы и состояния транспортного средства. Про удобство перемещения на велосипеде говорить не приходится: повсюду велосипедные дорожки и тысячи велосипедистов.

Если говорить об обществненном транспорте Амстердама, то тут нельзя не упомянуть об амстердамских трамваях. После велосипедов трамваи идут на втором месте у местного населения, а значит это действительно удобно. Впрочем, в Амстердаме есть еще и метро и автобус и водные трамвайчики. И такси имеется, естественно.

Но трамваи самый удобный вид транспорта если речь идет о центре города. Даже если вы не собирались постоянно пользоваться общественным транспортом, а велосипед не «ваше всё», то за пару-тройку дней «экскурсионного маршброска» вам наверняка захочется подъехать хоть пару остановок до нужного места.

Так вот сделать это на трамвае будет удобнее всего. Поэтому можно посмотреть заранее схему движения трамваев вот в этом разделе официального сайта общественного транспорта Амстердама. Там же вы найдете схемы маршрутов метро и автобуса.

Любую схему можно скачать в формате PDF и распечатать или сохранить в электронном виде, кому как удобнее.

Если вы уже знаете где будете жить, то благодаря схемам можно заранее узнать каким видом транспорта вам будет удобнее добраться до отеля. Даже если вы планируете передвигаться исключительно пешком, так, «на всякий пожарный» 🙂

Теперь о стоимости. Проезд на любом виде транспорта вам обойдется примерно в 2 евро, билеты можно купить в автоматах или у водителя трамвая или автобуса.

Тут надо отметить: ВСЁ, что вы покупаете «при входе» и в первую очередь проездные ВСЕГДА дороже на 10-15 евроцентов, чем при покупке в автоматах или специальных кассах.

Покупка через интернет в этом плане самая выгодная, практически всегда выходит дешевле.

Если вам не обойтись без общественного транспорта, то выгоднее покупать проездные на сутки и более (до 7 дней). В данный момент цена такого проездного на 24 часа (на все виды транспорта) составляет 7.50€. Чем больше «суток покупаете», тем выгоднее. Актуальные цены смотрите здесь. Проездные продаются в автоматах метро или кассах, расплатиться можно наличными или кредитной картой.

А теперь обратите внимание, что держатели Iamsterdam card имеют право бесплатного проезда на время действия карты! Так же туристы, купившие карту Holland Pass могут поменять синий купон на суточный проездной. Если вы собираетесь посещать о туристических картах и скидках

И в заключение надо сказать, что общественный транспорт в Голландии очень даже хорош! Никаких опозданий, везде чисто, а вагоны метро вас порадуют внутренним дизайном. Но об этом лучше читать в отчетах о поездках в Амстердам.

Источник: https://keeptrip.ru/tips/amsterdam-transport

Ссылка на основную публикацию