Общественный транспорт -что выбрать туристу?

Петра входит в список новых чудес света. Я нашла в Интернете статистику, где говорилось, что Иорданию ради экскурсии в этот древний город посещает более чем полумиллиона туристов ежегодно. Только представьте!

Если вы до сих пор там не были, то потеряли полжизни. Это очаровательный город, после прогулки по которому ты выходишь не то что удивлен, взволнован, а даже очарован невероятной красотой данной местности. Не хватит слов, чтобы описать все впечатления и эмоции, которые я пережила.

Добиралась в Петру я из Египта, где также провела незабываемые две недели. Доехать из одного города в другой не так уж и просто, надо делать ряд пересадок, поэтому внимательно читайте мой рассказ. 🙂

Из Табы в Акабу на пароме

Для того, чтобы доехать в Петру, сначала нужно добраться в Иорданию. Когда я планировала свою поездку, думала, что про поездку через Эйлат. Но, порывшись хорошо в Интернете, поняла, что удобнее добираться в Петру из Акабы, портового города Иордании. Теперь обо всем этом подробно.

Мой маршрут выглядел следующим образом: Таба — Акаба — Петра.

Удобнее добираться из Табы в Акабу на пароме, ведь автобусы и поезда по маршруту не ходят, а брать в машину на прокат не стоит (надо будет кучу денег отдавать за перерегистрацию, изменение номера и тому подобные вещи, это долго, неудобно и требует много усилий). Несколько раз в неделю с порта Табы в Акабу курсирует два-три парома.

В Интернете я нашла две компании, обслуживающие такое направление:

Путешествие на пароме займет всего час. И это не только быстро, но и удобно, ведь такой транспорт оборудован мягкими креслами для комфортного путешествия.

Стоимость проезда

Билет на паром обойдется от 1340 египетских фунтов (65.5 евро). Все зависит от перевозчика и рейса. Кстати, детям скидки до -40%.

Покупка

Купить билеты можно в кассе порта Табы.

Из Акабы в Петру на автобусе

Добраться из Акабы в Петру можно на общественном транспорте. Между этими городами курсируют автобусы различной категории. В частности, воспользоваться можно:

  • транспортом от известного перевозчика Jett. Автобусы достаточно комфортные, есть кондиционеры, сиденья мягкие. Время в пути — три часа;
  • частными маршрутками, которые рассчитаны на 15-20 пассажиров, но они не поражают своей комфортностью и без кондиционеров, в жару ехать таким транспортом трудно. Продолжительность поездки — чуть более трех часов.

Стартует этот транспорт с автовокзала Акабы.

Стоимость проезда

Билет на автобус от Jett обойдется в 3.5 иорданских динара (4.5 евро). Проезд в частной маршрутке с минимумом удобств обойдется почти в два раза дешевле, но водитель может попросить доплатить несколько динар за багаж.

Покупка

Купить билеты можно в кассе автостанции Акабы или на сайте перевозчика.

Из Акабы в Петру на машине

Добраться в Петру можно на авто. Аренда через Интернет актуальна только в том случае, если планируете дальше путешествовать по стране на таком транспорте или вновь возвращаться в Акабу. Будьте внимательны, за пределы Иордании на арендованной машине ехать нельзя.

Добраться на машине можно за два часа, ведь преодолеть придется практически 130 км. В Иордании все указатели написаны не только на арабском, но и на английском, что очень удобно для туриста. Также есть специальные карты-указатели, заблудиться будет трудно. 🙂 Плюс качество дорог на высоком уровне.

Итог

Из Табы в Акабу я конечно добиралась на пароме. Мне понравилась этот отрезок путешествия, ведь не каждый день приходится переплывать через залив. 🙂

Из Акабы в Петру ехала на автобусе. Если бы путешествовала с компанией и взяла водительское удостоверение, то точно арендовала машину. Эта услуга обходится практически в 170 евро, для нескольких человек смешная сумма. 🙂

Источник: http://travelask.ru/questions/59074-kak-dobratsya-iz-taby-v-petru

Курорт Таба для туриста

 

Курорт Таба расположен практически на границе с Израилем на самом востоке Египта.

Побывав здесь, можно похвастаться тем, что увидели прекрасный залив Акабу, и вместе с ним одновременно три государства: Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль.

Этот курорт не рассчитан тусовки, поэтому его облюбовали туристы, ищущие спокойствия, и семейные пары, желающие просто релакса. Туристы с детьми, вероятно, получат от курорта максимум, поскольку здесь больше всего детских площадок, развлечений для самых маленьких, прекрасная анимация.

Вдобавок к прекрасному морю можно насладиться превосходными горными пейзажами. Разноцветные горы из гранита и базальта окружают курорт, а где горы отступают, появляется золотистая лента прекрасных пляжей.

Здесь хорошо чувствуют себя новички дайверы, поскольку рифы здесь прямо рядом и они мелководны, а дно очень пологое, без резких изменений рельефа.

Разноцветный каньон находится недалеко от Табы. Кроме того, турист может съездить на экскурсию на гору Моисея и в монастырь Святой Екатерины.

Население курорта – всего около тысячи человек, занятых, в основном, в сфере отельного бизнеса.

На заметку туристу:

Таба находится практически на границе с Израилем, с которым ранее у Египта были довольно неприятные отношения (вплоть до 1989 года территория Табы была оккупирована израильтянами), поэтому туристу не рекомендуется гулять по городу в ночное время, или, по крайней мере, иметь с собой паспорт.

Климат Табы.

Уютный климат курорту обеспечивают Синайские горы, защищающие его от северных ветров.

Таба – круглогодичный курорт, летом температура воздуха около +35оС , а моря – до +29оС. Зимой температура воздуха колеблется между +20оС и +25оС.

Комфортнее всего отдыхать здесь осенью, когда вода еще прогрета до +25оС, а солнце уже не пытается изжарить туриста на сковороде.

Отели Табы.

Вряд ли туристу придет в голову пожаловаться на местные отели, похоже они достигли здесь прекрасного соотношения комфорта, сервиса и цены. Почти все местные отели славятся высоким классом, и благодаря нарочитому стилю древнего востока, смотрятся они очень живописно.

Самые знаменитые отели — Hilton, Movenpick, Marriott, Hyatt Regency, Sofitel и Intercontinental, расположены неподалеку друг от друга в районе Таба Хаятс. Здесь же раскинулись гольф поля.

А не слишком высокая цена обусловлена преимущественно семейной направленностью, но и здесь есть и рестораны, и бары, любители гольфа и тенниса не останутся обойденными, туристу вполне достаточно морских развлечений, вплоть до аренды яхты, ну и, конечно, дайвинг.

Основной контингент местных отелей – туристы-израильтяне, поскольку отдых здесь обходится им намного дешевле, нежели в Эйлате. К тому же, в местном Хилтоне их привлекает казино, в то время, как в Израиле азартные игры запрещены.

Выбрать хороший отель можно . Выбираете количество звезд, цену, даты и подбираете то, что вам понравится.

Экскурсии в Табе.

Гордость Табы – остров Фараонов. Когда-то он был портом финикийцев, затем стал собственностью султана Салах-эль-Дина (легендарного Саладдина). Побывали здесь и крестоносцы.

Расположен в 5 км от берега, порадует туристов-дайверов и снорклеров роскошными рифами, а любителей истории хорошо сохранившейся древней крепостью Салах Эль-Дин, построенной в 12 веке и музеем (работает с 9.00 до 17.00) при ней. Любителям мистики стоит взглянуть на нее вечером, благодаря грамотной подсветке выглядит она очень загадочно.

Экскурсия стоит около 50 долларов и включает в себя снорклинг.

Экскурсия к Белому и Цветному каньонам – уникальным природным достопримечательностям. Поездка в Цветной каньон обойдется туристу в 45 долларов.

Экскурсия на гору Моисея и в монастырь Св. Екатерины, являющийся самой маленькой в мире епархией. Традиционная для Египта экскурсия здесь дастся проще, поскольку эти достопримечательности находятся всего в 180 км от Табы.

Экскурсия в Петру либо Иерусалим. Израиль и Иордания находятся под боком, и редкий турист упускает такую возможность. Виза туристу из России не понадобится, зато Израиль потребует за въезд 28 шекелей. Сама двухдневная экскурсия стоит от 150 до 250 долларов.

Красноморская Ривьера, расположена вдоль побережья Акабского залива, можно осмотреть самостоятельно, на такси.

Шопинг в Табе.

Шопинг здесь не может поспорить с самыми крупными курортами, и все же стоит обратить внимание на традиционные египетские сувениры, которые считает своим долгом привезти каждый турист. Чистая сувенирка – это статуэтки богов, священные скарабеи, папирусы и, конечно, кальяны. Стоит обратить внимание на ковры, серебряные, медные и бронзовые изделия.

Женщины вряд ли обойдут вниманием местную косметику, парфюм и масла( лечебные — алоэ-вера, жижоба, косметические — масло розовое, жасминовое), и для полноты картины египетского рынка надо  упомянуть еще и хлопковые изделия, чай, кофе, египетские сладости и специи.

Как добраться до Табы.

В высокий сезон российские туроператоры довольно часто отправляют чартеры из крупнейших российских городов, у Табы есть свой международный аэропорт, а в остальное время в Табу можно приехать через аэропорт Шарм-эль-Шейха, откуда автобус везет туристов около трех часов.

Билеты в Табу можно подобрать с помощью этого . Вбиваете Таба или Шарм-эль-Шейх, город вылета, и смотрите нужные рейсы на нужные даты.

Пляжи Табы.

Пляжи этого курорта, по мнению большинства туристов, лучшие в Египте. К обычным достоинствам египетских пляжей здесь можно добавить стабильно пологий и удобный вход в море, невзирая на близость кораллов и очень мягкий песок.

Дайвинг в Табе.

Туриста, увлекающегося подводным миром, ждут на курорте 3 основных дайвинг-центра: Aqua Sport, Red Sea Waterworld и Werner Lau, специализирующихся на системе PADI.

Как уже говорилось, местные сайты просто безупречны для начинающих дайверов, благодаря пологому дну, а самые красивые рифы расположены вокруг острова Фараон.

Кроме того, прекрасные сайты ждут дайверов в бухте Фьорд, находящейся в 8 км, от Фараона, которую облюбовали в свое время хиппи.

Как и на всех курортах Египта, вода отличается удивительной прозрачностью и удивительным обилием и разнообразием подводного мира.

Транспорт Табы.

Два раза в день едут автобусы в Каир транзитом через Нувейбу, один из рейсов в 14.00, и в Шарм-Эль-Шейх , соответственно, в 15:00.

Неотъемлемая часть египетского транспорта – маршрутки, нелишне будет напомнить туристу, что о стоимости проезда здесь надо договариваться. Примерная стоимость поездки в Каир – 350 египетских фунтов, в Шарм-эль-Шейх – 160 фунтов, в Дахаб – 120 фунтов, даже в монастырь Св. Екатерины можно съездить самостоятельно, поездка обойдется в 150 фунтов.

Ну и, конечно, посещать все достопримечательности будет удобнее на арендованной машине. Арендовать ее можно будет заранее на этом .

Источник: http://sam-turizm.ru/resort-taba.html

Поездка в Дубай. Общественный транспорт в Дубае

llungaПо Дубаю можно перемещаться на автобусе, на водном трамвайчике, на такси и на метро, на описании которого я остановлюсь подробнее. Все виды транспорта кроме такси можно оплачивать одной и той же магнитной картой-проездным. Купить ее можно на любой станции метро. Все дешево. Поездка на автобусе стоит 1-2 дирхама (около 30-60-ти центов).

На автобусах перемещаются все больше приезжие рабочие и бедняки-эммигранты. Чтобы летом спрятаться от солнцепека и жары стеклянные автобусные остановки с раздвижными дверьми оснащены кондиционерами. Приятно.

Всем общественным транспортом заведует государственная служба RTA (Roads & Transport Authority), которая весь общественный транспор связывает воедино со стыковками и удобными пересадками. Тут все просто и понятно.
На речном трамвайчике нам, к сожалению, не случилось прокатиться. Тут ничем не порадую в плане информации. Так что лучше расскажу про такси и метро.Как я уже писал, такси в Дубае почти приравнивается к общественному транспорту. Стоит не дорого, есть практически везде и в любое время суток. Ездят всегда по счетчику. Перемещение по центру и Даун Тауну стоит порядка 10-20 дирхам (около 3-6 долларов). В каждом дубайком такси написано что если счетчик не включен, то поездка бесплатна.

Также там обозначено что такси освобождены от эквивалента дорожного сбора (Salik Fee) , но если такси проезжает или заезжает в эмират Sharjah, то к цене по счетчику автоматически прибавляется 20 дирхам (около 6 долларов). Такси в Дубаи представляет из себя песочного цвета машину (зачастую это Toyota Camry) с крышей, выкрашенной в один из ярких цветов.

Водители такси одеты в песочного цвета рубашку с погонами в цвет крыши. В первый день мы решили что веселый цвет крыш — это всего лишь забавный элемент в раскраске машин, но оказалось это просто разные службы такси. Всего их в Дубае 5, соответственно, и 5 возможных цветов крыш.

Отдельно стоит написать про метро. Правящий шейх Дубая хочет пересадить всех на метро и ради этого не жалеет усилий. Официально метро было открыто 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут 9 секунд. На одной из станций даже сохранены электронные часы «замороженные» в момент открытия. Со дня открытия метро работало всего 10 станций метро.

Читайте также:  Безопасность туриста в Египте

Новые станции строятся, как впрочем и все в Дубае, стахановскими темпами. Линии метро проходят как по эстакадам над землей, так и под землей. Надо сказать что эстакады метро не только не портят город, но даже вносят какую-то изюминку. Сами станции напоминают какой-то футуристический космопорт.

В комбинации с небоскребами на Sheikh Zayed Road виды напоминают кадры из фильма про город бедующего. Каждый раз проходя мимо станций метро хочется их сфотографировать. Интерьер станций оформлен в общей стилистике, но каждая станция имеет собственное лицо. Все сделано красиво, качественно, со всеми удобствами и отдельными дорожками для слепых, по которым можно передвигаться на ощупь.

В Дубае заявляют что это самое длинное автоматическое метро в мире. Все поезда управляются централизованно, а в первом и последнем вагонах можно стоять у лобового стекла и наслаждаться видами. Это действительно красиво, особенно в темное время суток когда включена вся иллюминация и каждое здание подсвечено. В поездах есть вагоны Gold Class и отдельно вагоны для матерей с детьми.

В классе Gold в вагонах более удобные сиденья и диванчики. Конечно мы сразу купили Gold Class. Надо же себя почувствовать белым человеком, тем более что это не так дорого. Проездной этого класса стоит порядка 20 дирхам (около 6 долларов) с 8 дирхамами на балансе. Система тарификации там весьма изощренная. Мы ее так до конца и не поняли.

Один раз за дальний маршрут из центра система сняла всего 1,20 дирхама, а другой раз в обратную сторону система сняла около 8 дирхам. Возможно как-то влияет время суток или район, в который едешь.

Как я уже писал выше, правящий шейх Дубая Аль Мактуб хочет всех пересадить на метро а также ликвидировать пробки в часы пик.

Для этого на конечной станции метро Dubai Marina построена огромная многоэтажная стоянка-хаб, где живущие в соседних эмиратах работники могут оставить авто и дальше по городу перемещаться на метро или на автобусе.

Проблема пробок действительно существует, особенно в часы пик когда все работники съезжаются в Дубай из соседних эмиратов. К примеру, дорога от аэропорта Sharjah без пробок составляет около полу часа, однако, нас предупредили в отеле что в часы пик эта же дорога может занять до 2-3-х часов.

В преддверии новых частей отчета о поездке обозначил на карте места, где мы отметились за 4 дня в Дубае.. А здесь можно посмотреть все фото из поездки.

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/16064782.html

Если метро уже закрыто: на чем передвигаться по ночной Москве

Каждую ночь — с 00:00 до 05:30 — на улицы выходят автобусы и трамваи 10 маршрутов: девять автобусных и один трамвайный. Есть и круглосуточные маршруты. Обычно интервал движения составляет полчаса, только автобус Б ночью ходит каждые 15 минут.

Все они пересекаются друг с другом в удобных местах, проходят вдоль основных дорог и веток метро. Таким образом припозднившиеся пассажиры могут доехать до дома в другом конце города, вокзалов или же аэропортов.

Как доехать, где пересесть?

Общий пересадочный узел у ночных автобусов Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6 и м7 находится на Славянской площади возле станции метро «Китай-город». Остальные маршруты пересекаются с ними по пути.

Как работает ночной общественный транспорт?

На автобусе Н1, который ходит с 00:00 до 05:00, можно доехать от Озерной улицы на юге Москвы до аэропорта Шереметьево. По пути можно выйти у станции метро «Юго-Западная», «Ленинский проспект», «Лубянка», «Китай-город», «Тверская», «Маяковская» и «Белорусская». Далее маршрут идет по Ленинградскому проспекту параллельно зеленой ветке метро.

Маршрут Н2 (00:00–05:30) связывает центр с Кутузовским проспектом и Можайским шоссе, а трасса автобуса Н3 (00:00–05:30) проходит от станции «Китай-город» до Уссурийской улицы параллельно Арбатско-Покровской линии метро.

На автобусах Н4 (00:00–05:30) можно доехать из центра до района Новокосино на востоке столицы.

Автобусы Н5 (23:35–06:00) курсируют от станции метро «Китай-город» до пересечения МКАД с Каширским шоссе. По пути находятся станции «Таганская», «Кузьминки» и «Текстильщики», а затем автобус поворачивает на юг — к «Марьину» и «Домодедовской».

На автобусах Н6 можно добраться от станции метро «Китай-город» до северных станций Калужско-Рижской линии метро и Осташковской улицы. В Москве также ходит круглосуточный автобус № 15. Он курсирует от метро «ВДНХ» через центр до Новодевичьего монастыря.

Автобус Б ходит круглосуточно по внешней и внутренней сторонам Садового кольца, а автобус М7 — от «Лубянки» через «Китай-город» до «Выхина».

На ночном трамвае № 3 можно поехать с 01:00 до 05:30. Он ходит от станции метро «Чистые пруды» мимо Павелецкого вокзала, «Тульской» и платформы ЗИЛ до улицы Академика Янгеля в Южном Чертанове. В дневное время трамвай № 3 следует от станции метро «Чистые пруды» до Балаклавского проспекта.

Просто и удобно

Проезд в ночном транспорте столицы оплачивается обычными городскими билетами «Единый», «90 минут», «ТАТ», картой «Тройка». Стоимость — от 55 до 65 рублей. В автобусах, троллейбусах и трамваях действуют все установленные льготы.

Кстати, с начала лета количество пассажиров на ночных рейсах увеличилось на 20 процентов по сравнению с весенними месяцами. С июня ночными маршрутами воспользовались уже около 250 тысяч человек.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/27989073/

Общественный транспорт Стамбула и Istanbulkart

Стамбул — большой город, разделенный на две части проливом Босфор и отличающийся разноуровневым ландшафтом. Туристы ездят по Стамбулу на общественном транспорте, сохраняя время и силы для осмотра достопримечательностей.

Несколько популярных маршрутов соединяют районы Султанахмет и Таксим, аэропорты и центр города, по морю можно попасть из европейской в азиатскую часть и на острова. С одной стороны, пользоваться общественным транспортом Стамбула легко, с другой – трудно начать и найти нужную информацию.

Мы сэкономили на транспортных расходах, купив Istanbulkart.

Система общественного транспорта Стамбула

Общественный транспорт Стамбула включает в себя метро, автобусы, трамваи, фуникулеры и паромы. За рельсовые виды транспорта отвечает муниципальная компания Istanbul Ulaşım. На её сайте metro. istanbul есть схемы транспортной системы Стамбула, информация о маршрутах и тарифах. Современное метро Стамбула имеет 4 линии. Рельсовый транспорт начинает работу в 06:00 и заканчивает в 00:00. Для поездок по Стамбулу мы чаще всего пользовались трамваем и фуникулером.

Городские автобусы в Стамбуле (İETT) являются самым многочисленным (более 500 маршрутов), но не самым удобным для туристов видом транспорта. Автобусы ходят на дальние расстояния и очень часто стоят в пробках. На сайте IETT можно проложить маршрут от точки А в точку В.

Морской транспорт Стамбула курсирует по проливу Босфор, Мраморному морю и на Принцевы острова. Большинство перевозок обеспечивают две компании: IDO — скоростные ракеты и Sehir Hatlari – пассажирские корабли.

Стамбульцы пользуются морским транспортом, чтобы попасть из азиатской части в европейскую, учитывая пробки, это самый быстрый способ. Мы ездили на корабле Sehir Hatlari на круиз по Босфору и Принцевы острова (отдельные тарифы).

В Стамбуле есть и оригинальные виды общественного транспорта. Подвесные кабинки Teleferic курсируют вверх-вниз между Macka-Taskisla и Eyüp-Piyerloti. Красивый вид сверху является приятным дополнением короткой поездки. Ностальгический трамвай Tünel-Taksim ходит по оживленной улице Истикляль, пользуясь большой популярностью туристов.

Istanbulkart

Перед поездкой в Стамбул я знала только то, что разовый билет на общественный транспорт стоит дорого и выгодно приобрести специальную карточку. В нашем случае, все вопросы сразу же решила хозяйка забронированной нами квартиры, она подарила Istanbulkart и объяснила как ей пользоваться.

Istanbulkart (Истанбулкарт)  — это пластиковая карточка, похожая на кредитку, аналог нашей «Тройки». Анонимная (неименная) карта может быть приобретена, использоваться и пополняться любым человеком.

Istanbulkart стоит 6 TL и обычно продается уже с кредитом на определенную сумму, на которую можно совершать поездки.

Купить Истанбулкарт можно в специальных транспортных киосках, в автоматах Istanbulkart, в уличных киосках и многих других местах.

Пополнить карту очень просто: автоматы Biletmatik, принимающие бумажные деньги по 5, 10, 20 TL, находятся на всех остановках.

Чтобы внести депозит, надо приложить свою карточку к отмеченному месту, посмотреть на табло сколько на ней денег, вставить купюру и дождаться окончания процесса.

Достаточно иметь одну Истанбулкарт на всех и по очереди проходить через турникеты или прикладывать её несколько раз к считывающем устройству.

Istanbulkart выгодна тем, что экономит деньги на проезд. Разовый билет стоит 5 TL, одна поездка по Истанбулкарт 2,60 TL. Если ваш маршрут включает пересадку, то билетами вы заплатите 10 TL (2 х 5 TL), а по Истанбулкарт всего 4,45 TL (2,60 TL + 1,85 TL).

Каждая пересадка-трансфер требует новой оплаты, независимо от вида транспорта, при этом трансфер по карте значительно дешевле. Проверяйте остаток денег на Istanbulkart, чтобы рассчитать необходимую сумму депозита

Популярные транспортные маршруты Стамбула

Если вы будете жить в центральных районах Стамбула, то ездить много не придется. В определенных направлениях можно пройти пешком в одну сторону, а обратно вернуться на общественном транспорте.

Султанахмет – Таксим. Трамвай T1 до остановки Kabataş, затем трансфер на фуникулере F1 Kabataş-Тaksim.
Султанахмет –  улица Истикляль. Трамвай T1 до остановки Kadıköy, трансфер на Tünel.

По улице Истикляль можно проехаться на ностальгическом трамвае Tünel-Taksim.
Султанахмет – пристань Кабаташ (корабли на Принцевы острова). Трамвай T1, остановка Kabataş.
Таксим – Кабаташ. Фуникулер F1.

Таксим – пристань Эминону (туры по Босфору). Фуникулер F1, трансфер на трамвае T1 до остановки Eminönü.

Дворец Долманбахче находится в пешей доступности от остановки Kabataş. Севернее в районы Бешикташ (Beşiktaş) и Сарыер (Sarıyer) можно доехать на автобусе 25Е (Kabataş-Sarıyer), там расположены крепость Rumeli Hisarı и мечеть Ortaköy.

Из аэропорта Ататюрк (Atatürk) в центр – метро M1 остановка Havalimanı (Airport). На станции метро стоит автомат по продаже Istanbulkart. Ехать 6 остановок до Zeytinburnu, трансфер на трамвай Т1 в направлении Eminönü или Kabataş , до Sultanahmet 16 остановок.

Из аэропорта Сабина Гекчен (Sabiha Gökçen) в центр удобнее доехать на шатле Havataş, подробнее в статье Турецкая авиакомпания Pegasus. Отзыв о полете Москва-Стамбул. Автобусы Havataş также ходят от аэропорта Ататюрк до площади Таксим.

Такси из аэропорта Стамбула дешевле и безопаснее заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированной цене в любое время дня и ночи.

Двухэтажный автобус Hop-on Hop-off с гидом на русском языке довезет до всех достопримечательностей Стамбула и сэкономит время на осмотр.

Источник: http://travelq.ru/obshhestvennyy-transport-stambula-i-istanbulkart/

Роттердам на карте – общественный транспорт и как перемещаться по городу

Друзья, всем привет.

В прошлой статье мы говорили с вами о музеях Роттердама и искусстве. Но наверное главный вопрос, который интересует каждого, кто попал в Роттердам самостоятельно – как перемещаться по городу и сколько это стоит.

В этой статье я отвечу на этот вопрос, мы посмотрим Роттердам на карте общественного транспорта, а также обсудим мои ошибки и находки в плане расходов на проезд в этом недешевом по нашим меркам европейском городе.

Давайте приступать.

Карта достопримечательностей Роттердама

Прежде всего давайте зададимся вопросом для чего нам нужен общественный транспорт и куда мы будем ездить.

Для правильного планирования и расчетов вам следует определиться со своим местоположением и расположением на карте тех мест, который вы хотите посетить. Центральная часть города вполне пешеходная и я в свое время доказал это, не желаю разбираться в перипетиях транспортной эпопеи с билетами и разноцветными схемами движения автобусов и трамваем. Да еще и ожиданием их на остановках.

А теперь вы уже сами прикидывайте, что почем и как оно по вашим силам.

Если погода хорошая и вашем графике не числиться 1001 музея за 3 дня, то можете смело гулять и наслаждаться.

Читайте также:  Где жить в городе кус - отели, и апартаменты города Кус

Другое дело, если ваш отель находиться на в пешей досягаемости до центра города или график ваших посещений рассчитан по минутам. Тут некогда дышать свежим воздухом, а нужно ездить, бегать и по возможности летать. (чтобы лучше разглядеть карту — скачайте ее к себе на компьютер)

Карта общественного транспорта Роттердама

Итак, я надеюсь вы уже обвели в кружочек те самые музеи и интересные места куда вы хотели бы попасть. Если вам не хватает фантазии, то на тему достопримечательностей почитайте мою отдельную статью.

Теперь нам необходимо разобраться с движением самого транспорта и выбрать лучший для нас маршрут, а также узловые центры пересадки.

Как видите выбор большой. На этой карте представлены только трамваи и метро, так как показать сеть автобусную практически невозможно.

Но в этом нет никаких проблем. Все остановки в Роттердаме оборудованы стендами с картой маршрутов всех автобусов, а также графиком движения и временем ожидания до следующего автобуса проходящей здесь линии. Так что разобраться очень просто.

Сразу стоит оговорить тот момент, что транспорт в Европе довольно таки дорогой, а в соответствие с тем, что цена за литр бензина более 1.5 евро, то и на такси сильно не поездишь.

Тем не менее, если вы не один и вам необходимо подъехать куда либо в пределах города, то не стоит совсем сбрасывать такси со счетов. В среднем поездка обойдется вам порядка 12-15 евро.

Оплата за проезд может быть разной

Теперь давайте рассмотрим те варианты маневров, которые доступны вам как путешественнику по Роттердаму.

Rotterdam Welcome Card

Дает вам право безлимитного пользования общественным транспортом Роттердама в течение определенного времени. К тому же вы получаете буклет со скидками порядка 25% практически во все музеи и достопримечательности города, а также в бары и рестораны.

  • 1 день – 11 евро
  • 2 дня – 16 евро
  • 3 дня – 20 евро

Проездные билеты

Если вам не нужны музеи или достопримечательности, то можно купить простые проездные без различного рода скидок и дополнений:

  • 1день – 7.50 евро
  • 2 дня – 12.50 евро
  • 3 дня – 16.50 евро

Билеты одноразового использования

Билет на 1 час с правом пересадки стоит 3 евро. Билет на 2 часа – 3.50 евро, билет на 2 часа но по отдельности (используете 1 час, гуляете по городу, а потом используете 2-й час) – стоит 6 евро.
О правилах пользования такими билетами и расчётах времени я расскажу дальше.

Чип-карты OV-chipkaart

Стоить знать, что многие голландцы пользуются именными чип-картами с фотографиями. Это дает им право пополнять их онлайн, пользоваться скидками и какие-то другие преимущества (возможно ездить в кредит). Нам иностранцам доступны анонимные карты.

Смысл заключается в том, что у вас есть карта (на подобие пластиковой) куда вы кладете деньги и рассчитываетесь ей в любом транспорте.

Вот только для поезда должен быть несгораемый остаток в 20 евро. Об остатках мы поговорим через минуту. А если нужно больше информации то смотрите здесь www.ret.nl/en

Правила пользования чип-картами и простыми билетами

В Голландии с транспортом все очень серьезно. Мало того, что вам могут впаять штраф в 75 евро как за здрасьте, да и пассажиры на вас всего смотрят косо, если вы не дай бог что начинаете мухлевать с проездом.
Поэтому узнайте все тонкости заранее.

Билеты

Билеты, которые выглядят как картонные карточки и действительны в течение определенного периода времени, вы можете купить в автоматах самообслуживания, которые расположены перед входом в метро.

Одноразовые билеты за 3 евро, действительные в течение часа, вы можете купить только у водителя. При нем же нужно приложить его к считываемому устройству и отсчет времени начнется.

При пересадке на другое транспортное средство вы должны снова приложить свой билет к устройству сделать check-in и на экране вы увидите количество минут, которое осталось до конца срока действия билета (если водитель нажмет нужные кнопки) или просто надпись, что ваш билет еще действителен.

Так что если вы не уверены в интервалах движения, то покупайте билеты на 2 часа или 2 раза по часу.

Чипкарты

Чипкарты продают также в табачных лавках, газетных киосках и упомянутых аппаратах. Первоначальная стоимость такой карты 12 евро, где у вас на счету будет лежать 4.5 евро. Но вот в чем загвоздка.

4 евро – это не сгораемый остаток на карте. Так что вам сразу придется ее и пополнить.

Пополнять можно на месте или в аппаратах самообслуживания, но будьте внимательны. Аппараты принимают лишь кредитные карты и разменную монету. (А есть и даже без разменной монеты). Наедятся на то, что аппарат съест ваши бумажные 10 евро или кто-то вам их разменяет бесполезно.

Так что лучше сразу спланируйте нужную вам для путешествия сумму и положите их на счет карты.

Как рассчитать сумму?

Смотрите. Посадка в каждом транспорте обходится где-то в 1 евро + 15 центов за 1 километр. В среднем каждая поездка стоит 1.5-2.0 евро.

И вот тут с этой картой уже стоит быть дисциплинированным. При посадке вы обязательно должны сделать check-in, а при высадке желательно сделать check-out. Почему желательно, потому что если вы не сделаете, то с вас просто спишут полную сумму проезда данного вида транспорта, так как будто вы доехали до конечной.

Карточка шибко умная и сам определяет маршрут которым вы пользуетесь. Так что никакие лишние телодвижения уже на другом маршруте вам не помогут. Что было то было. При новом check-in вся история начинается заново.

Полезно знать

  1. Срок действия анонимной карточки 4 года. Так что не стоит так убиваться, если у вас на счету остались деньги. Кто знает, может за 4 года еще и вернетесь.
  2. На чип-карту можно загрузить проездной на 1, 2 или 3 дня.Если вы планируете активные перемещения, то так и сделайте. Это своего рода альтернатива проездному, но с сохранением карты и возможностью ей пользоваться дальше по вашему усмотрению
  3. Одноразовые билеты не действуют а ночных автобусах.Стоимость проезда в них составляет 5 евро или 4.50 по чип-карте.

Ну что же друзья, я надеюсь голландский транспорт стал к вам немножечко ближе и теперь при детальном изучение карты Роттердама, его транспорта и достопримечательностей вы сможете правильно спланировать свое путешествие.

Источник: http://samivkrym.ru/karta-obshhestvennogo-transporta-rotterdama-ili-vse-o-proezde-v-gorode.html

Транспорт в Стамбуле. Как передвигаться по городу

 

Как передвигаться по Стамбулу? Лучше всего, конечно пешком, почувствовать, так сказать ритм города… Но…

Почти 14 миллионов человек на площади 5343 квадратных километра. Это в 2 раза больше по площади чем Москва, 3,4 раза больше Лондона и в 4 раза больше Нью-Йорка. Конечно, вам не нужно гулять по спальным районам города, но все же, многие достопримечательности находятся вовсе не в историческом центре. Так что я расскажу как передвигаться по Стамбулу, и как этого лучше не делать.

Конечно в таком огромном городе транспортная сеть должна быть хорошо развита, иначе город остановится. Так и есть, транспорт в Стамбуле быстрый, с единой системой оплаты проезда и очень разнообразный. Быстрый, конечно он с исключениями, о которых позже. В Стамбуле есть:

  • метро
  • трамвай
  • автобусы
  • паромы
  • а еще 2 аэропорта, железнодорожные вокзалы и, конечно, такси

Первое метро в Стамбуле называлось Тюнель, линия всего из 2-х станций: Каракей и Бейоглу. Работает Тюнель и сейчас, и ездят в нем не только туристы. Иногда этот вид транспорта называют подземным фуникулером.. Потом решили не рыть зря землю и построили 2 ветки «легкого метро». Потом еще 4 линии обычного. Самую новую линию открыли совсем недавно, в 2015 году. А сейчас троятся еще 2.

Запутались? Да, но я еще не сказал, что многие линии между собой непосредственно не соединяются. И чтобы пересесть с линии М4 на А1, придется сделать 3 пересадки. Но не переживайте, нечего вам делать на М4.

Могу поспорить, что единственной линией метро которая вам понадобится будет красная ветка М1А, которая ведет к аэропорту имени Ататюрка.

Возможно еще вы покатаетесь в Тюнель или на Мармарай. Мармарай — это электричка курсирующая под проливом Босфор. Второй, между прочем, по глубине тоннель в мире.

Как платить за проезд в метро? Можно купить жетон за 4 лиры, но лучше купить Istambul Card и платить 2,15. Istambul Card, это проездной, о котором чуть позже.

Работает метро с 6 утра до полуночи, так что лучше не гуляйте поздно.

Трамвай, в Стамбуле, это лучший вид транспорта, который есть в городе. Ездит быстро, тихо, мета в нем всегда много, а главное, не стоит в пробках. По крайней мере я ни разу не попал. Трамваи здесь многосекционные и низкопольные, прямо как в Праге или Цюрихе каком нибудь. Турки заказывали свои трамваи у канадской компании Бомбардье, той самой, которая еще и самолеты строит.

Трамваи просто чудо, я сам не засекал, но Википедия говорит, что в часы пик интервалы составляют 1 минуту. И в это легко поверить.

Трамвайные лини тоже между собой не связаны, как и в случае метро, понадобится вам только маршрут Т1. Это линия на которой находятся практически все достопримечательности, проходит она через исторический центр и соединяется с веткой метро М1А, которая как вы помните идет в аэропорт.

Есть еще 2 ветки исторического трамвая, один и них шопинг это не для вас, прокатитесь на историческом трамвае.

Оплачивается проезд в трамвае так же как и в метро, либо жетоном, либо Истамбул карт. Платить нужно при входе на остановку. Либо бросить жетон, либо прислонить проездной.

На каждой остановке есть добрый дядя турок в оранжевой жилетке, он вам поможет разобраться если не будете знать что делать. И он же проследит чтобы вы не зашли бесплатно через выход или не обошли турникет по рельсам.

Кстати поздно ночью я этих контролеров не видел, но все же не стал проверять бдительность, 21-й век на дворе и камеры кругом.

Каботаж, это прибрежное судоходство, то есть если трамвай идет в торону остановка Кабаташ, значит к морю. В ту сторону вы будете ехать когда перерядите с метро на трамвай после прилета в аэропорт Ататюрк.

Следующую станцию в трамвае объявляет приятный женский голос, и со второго-третьего раза вы уже начнете различать названия по турецки. А перед пересадочными станциями объявления дублируются на английском с упоминанием, что есть пересадка на другую ветку или другой вид транспорта. Очень удобно.

В салоне трамвая над дверьми нарисована карта маршрута, над головой табло, на котором указывается следующая станция. А чтобы открыть дверь, нажмите на желтую кнопку. Все просто и для людей, в том числе и приезжих.

А единственное, чего не хватает стамбульскому трамваю, это романтизма стамбульских корабликов.

Между западной и восточной частями Босфора курсируют паромы. Ходят паромы часто, утром и вечером даже раз в 10 минут. Днем пореже, каждый пол часа. От западного причала Эминонью, до восточного Уксюдара, морем всего 20 минут ходу. В пути вам гарантированы отличные виды на дворец Топкапы, Голубую мечеть и Святую Софию, а на востоке, на вокзал Хайдарпаша.

Паромы, они же Вапуры или морские автобусы ходят и вдоль Босфора, и через Босфор и по заливу Золотой Рог.

На паромах есть буфет и часто ходят продавцы разных напитков. Можно даже перекусить в дороге.

Ну и конечно свежий морской бриз, чайки, шум моря… Полный набор романтика.

Как оплатить проезд на корабле? Еще не догадались? Так же как на трамвае или метро. Просто при входе на маленький морвокзал, будут стоять такие же турникеты. Кстати рядом с этими вокзальчиками находятся стойки с расписанием движения морских-трамваев.

Единственный недостаток, «станций» и маршрутов очень много, есть риск уплыть не туда. Лучше спросите контролера у входа куда идет именно этот паром.

Вот уж ложка дегтя в бочке удобного и красивого стамбульского транспорта. Шайтан придумал эти автобусы в наказание за грехи жителям Стамбула.

Нет, вы не подумайте, автобусы в Стамбуле современные и удобные. Заходить нужно через переднюю дверь, платить так же как и в другом транспорте, приложив проездной к считывателю. Ну да бывает тесновато. Но главное… Они просто не едут. Стоят на месте!

Читайте также:  Рестораны Москвы и Туниса

Бывало сядешь в автобус, проедешь остановку и стоишь в пробке пол часа да и пойдешь себе пешком преодолевать оставшиеся 5-10 остановок, просто потому, что так быстрее.

В Стамбуле просто ужасные пробки. От того я так и полюбил трамвайчики, метро и паромы. Они не стоят в пробках. Просто забудьте об автобусах утром и вечером, да и днем тоже — забудьте. К тому же в маршрутах разобраться может только коренной житель видимо, я например просто смотрел какая у автобуса конечная остановка, если мне «в ту сторону» я ехал.

Есть здесь и маршрутки, но я даже не пробовал на них ездить, пешком быстрее.

Та же история, будете стоять в пробках, но уже дороже. если есть риск опоздать на самолет, лучше ехать на трамвае и метро, надежнее будет.

Как и обещал, теперь про Istambul Card. Это карточка которую стоит купить, даже если вы один день в Стамбуле. Считайте сами, 1 проезд в транспорте по жетону стоит 4 лиры. По Истамбул карт — 2,15. Две пересадки — 8 лир, по Истамбул Карт… нет не 4,30, а 2,15+1,5=3,65 лиры. Третья пересадка обойдется уже в 0,85 лиры.

То есть, каждая следующая пересадка на любой вид транспорта стоит дешевле. Главное, чтобы между окончанием первой поездки и началом второй было не менее 30 мину.

Мы успевали купить балык екмек, съесть его, потом купить большой бублик Симит и съесть его, потом купить пончики и съесть их, сесть на трамвай и получить свою скидку.

На самом деле пересадка с транспорта на транспорт это обычно не больше 10 минут с учетом ожидание не в часы пик. Так что рекомендую купить Istambul Card.

Итак, чтобы увидеть большую часть интересных мест Стамбула вам понадобится все 3 вида транспорта: метро М1А, трамвай Т1, и паром пересекающий Босфор, вот так все просто.

Вот собственно и все. Напоследок рекомендую скачать себе карту транспорта Стамбула, а еще лучше распечатать ее, на тот случай если все девайсы к вечеру сядут.

Источник: http://www.travelphoto.org.ua/2016/01/stambul-transport.html

Транспорт в Стамбуле. Tранспортная схема. | Русский Стамбул

Транспортная сеть в Стамбуле довольна удобна и в ней легко разобраться даже тем, кто впервые попал в этот мегаполис. Автобусы, долмуши, метробусы, трамваи, метро, фуникулеры, паромы, морские автобусы и такси. Автобусы и метро — это наверное самый популярный и бюджетный способ передвижения по Стамбулу.

Если же вы хотите попасть в азиатскую часть города из европейской, тогда , конечно , лучше всего воспользоваться морским транспортом. Метро и морские автобусы можно оплачивать жетонами, приобретая их тут же, на остановках.

Но если вам предстоит несколько поездок по городу и вы приехали не на один день, тогда вам нужно приобрести ISTANBULKART.

Необходимо знать при использовании общественного транспорта в Стамбуле, что есть три способа оплаты: наличные, жетоны и Истанбулкарт (Istanbulkart).

  • Наличными раплачиваются в такси и в долмушах. Жетоны и Истанбулкарт используют на автобусах, долмушах, метробусах, трамваях, метро, фуникулере, пароме и морских автобусах.
  • жетоны можно приобрести в специальных терминалах JETONMATIK. Они всегда расположены на входе в метро. Но вместо жетонов удобнее использовать Истанбулкарт.
  • Istanbulkart — это электронная карта, которая стоит 6 лир. На нее необходимо положить средства, которые будут расходоваться с каждой поездкой.

Использование этой карты будет на 30 % дешевле использования жетонов, экономия очевидна. Для проезда в общественном транспорте — это самый удобный способ оплаты на сегодняшний день.

В автобусах расплачиваются только Istanbulkart. В долмушах (аналог наших маршруток) и минибусах только наличными.

Istanbulkart продаются в специальных терминалах или же в киосках, где продаются газеты, сигареты и мелкие сладости. Пополнять карту тоже можно в специальных терминалах и в этих же киосках.

Терминалы, как правило есть всегда на входе в метро и на пристанях. А киоски обычно расположены возле автобусных остановок.

Движение с 6 утра до 23:00.

На ретро-трамвае можно прокатиться на улице Истикляль.

Часы работы метро:  6:00 — 00:00,

суббота 6:15 — 1:00 ,

воскресенье  6:30 — 00:30.

Ну а для тех, кто привык к комфорту и экономит своё время, лучшее средство передвижения по Стамбулу — это ТАКСИ.
Часто многие прилетают поздно ночью, когда общественный транспорт уже не ходит, тогда такси является единственным способом добраться до города.

Источник: http://www.russianistanbul.com/transport-v-stambule

Общественный транспорт Амстердама

Общественный транспорт в Амстердаме представлен разветвленной сетью трамвайных маршрутов, метро, и автобусов. Транспортная компания Амстердама называется GVB. В статье вы увидите как выглядит общественный транспорт, сможете скачать карты метро и трамваев, а также узнаете сколько стоит проезд в городе.

Стоимость проезда

Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе.

Наименование билета В каком транспорте можно использовать Цена в местной валюте Стоимость в рублях

Электронный билет на 1 поездку на 1 час (возможны пересадки) Метро, трамвай, дневные автобусные маршруты € 2,80 147 руб
Электронный билет на 24 часа Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 7,50 395 руб
Электронный билет на 48 часов Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 12,00 632 руб
Электронный билет на 72 часа Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 16,50 869 руб
Электронный билет на 96 часов Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 21,00 1107 руб
Электронный билет на 120 часов Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 26,00 1370 руб
Электронный билет на 144 часа Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 29,50 1555 руб
Электронный билет на 168 часов Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 32,00 1687 руб
Электронный билет для детей (4-11 лет) на 24 часа Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай € 2,50 131 руб
Электронный билет на ночной автобус (возможны пересадки) на 90 минут Все ночные маршруты автобусов € 4,50 237 руб
Amsterdam & Region Day Card Все дневные и ночные маршруты автобусов, метро, трамвай, региональные автобусы, включая автобус №197 из аэропорта Схипхол. € 13,50 711 руб

И билет на 1 поездку, и проездные надо прикладывать к считывающему устройству перед входом и перед выходом из транспорта (даже когда вы делаете пересадку в течение 1 часа действия вашего билета). Обратите внимание на то, что проезд для детей до 3 лет бесплатный, за проезд детей старше 4 лет уже надо будет заплатить. Вот так выглядит считывающее устройство, к которому надо прикладывать билет.

Где купить билет на общественный транспорт?

Билет можно купить у водителя трамвая или автобуса, в специальных желтых автоматах по продаже билетов с надписью GVB на всех станциях метро (принимают монеты и купюры), или в кассе GVB Tickets & Info office прямо напротив ж/д станции Amsterdam centraal, а также на станциях Amsterdam Bijlmer-ArenA, Amsterdam Zuid, и Amsterdam Sloterdijk.

Проездной OV-Chipkaart

Проездной OV-Chipkaart выгодно покупать тем, кто часто и подолгу бывает в Амстердаме. Проездной можно использовать для поездок на любом общественном транспорте в Амстердаме или в Голландии. Срок действия проездного — 5 лет.

OV-Chipkaart можно купить на ж/д станции Amsterdam centraal,в аэропорту Схипхол, на любой ж/д станции, или в специальных желтых автоматах по продаже билетов с надписью GVB на всех станциях метро (принимают монеты и купюры), а также в супермаркетах, и киосках по продаже газет. Ищите глазами значок GVB.

Стоимость проездного – 7,5 Евро (395 руб.). При покупке проездного на него надо сразу положить деньги, часть из которых будет списана после поездки (советую положить 10-20 Евро). Проездной надо прикладывать к считывающему устройству перед входом и перед выходом из транспорта.

При поездке по проездному вы платите за проезд меньше, чем по билету на одну поездку, и можете хорошо сэкономить. По окончании поездки, когда вы приложите проездной к считывающему устройству, с вас снимут ровно столько денег, сколько км вы проехали.

Обязательная минимальная сумма, которая всегда должна быть на вашем проездном – 4 Евро.

Метро в Амстердаме

Метро связывает центральные районы города с пригородами Амстелвен, Димен, и Аудер-Амстел. Метро состоит из 4 веток (ветка 50, 51, 53, и 54) общей протяженностью 52 км с 52 станциями. Ветки не пересекаются между собой, конечная остановка 3 из них – станция Amsterdam centraal. В настоящее время прокладывается ветка №52. Метро работает с 05:30 до 00:30.

Метро в Амстердаме будет вам полезно, только если ваш отель расположен далеко от центра города. Если вы живете в центре города и по нему же передвигаетесь, то вам идеально подойдут трамваи. Если вам все-таки необходимо передвигаться на метро, прикладываю карту метро Амстердама.

Трамваи в Амстердаме

Трамвайная сеть в Амстердаме относится к одной из крупнейших в Голландии и Европе. На данный момент в городе работает 16 маршрутов общей протяженностью 80,5 км, на которых курсирует 216 современных кондиционированных трамваев бело-голубого цвета. С помощью трамвая вы сможете быстро проехать до места назначения в черте города.

На мой взгляд, трамвай – самый удобный способ передвижения по Амстердаму. Большинство трамвайных маршрутов пересекается на площади Дам (Dam).

Туристам будут полезны следующие трамвайные маршруты: №16 или №5, на котором можно доехать от ост. Amsterdam centraal до ост.

Museumplein, где расположен музей Ван Гога и Государственный музей (Rijksmuseum). На маршруте №4 можно добраться до ост. Stadhouderskade, рядом с которой расположен рынок Альберта Кейпа.

Трамваи курсируют с 06:00 до 00:30. Маршруты следования трамваев указаны на схеме.

Автобусы в Амстердаме

Амстердам и пригороды обслуживает 55 автобусных маршрутов. Маршруты курсируют между остановкой Amsterdam Noord на севере города и центром, а также между пригородами города. Автобусы обеспечивают стыковки между трамвайной сетью и метро. 15 автобусных маршрутов курсирует ночью. Вам наверняка пригодится карта автобусных маршрутов.

Внимание! На ночные автобусные маршруты распространяются тарифы, отличные от дневных

Туристам будет интересен маршрут автобуса №391, который отправляется каждые 15 минут с автобусной платформы С ж/д станции Amsterdam central и следует до судостроительной верфи – центра старейшего в мире промышленного района Заандама, и затем до Заансе-Сханс.

Действие билетов/проездных на этот маршрут не распространяется. Стоимость билета на этот автобус – 5 Евро, и купить его можно напрямую у водителя. В этом автобусе также действует билет Amsterdam & Region Day Card.

До знаменитого сада тюльпанов Кёкенхоф вы можете добраться на поезде с ж/д станции Amsterdam central до города Leiden, с главного вокзала которого едет автобус №854.

Паромы

Через реку Ай (Ij) ходят бесплатные паромы в следующих направлениях:

Станция отправленияСтанция прибытия

Central Station Buiksloterweg
Distelweg Tasmanstraat
NDSM dock Tasmanstraat
Central Station NDSM dock
Azartplein Zamenhofstraat
Central Station IJplein

Такси

При поездке на такси в Амстердаме следует учесть несколько нюансов:

  • Максимальный тариф за посадку составляет 2,83 Евро. Тарифы не могут превышать 2,08 Евро/км или 0,34 Евро/мин.
  • В Амстердаме нет ночных и дневных тарифов такси: в любое время суток вас обязаны обслужить по фиксированной цене за 1 км.
  • По окончанию поездки водитель должен дать вам чек с детализацией поездки и сдачу.
  • У каждого зарегистрированного водителя такси обязательно должны быть голубые номера, а в машине на видном месте должно висеть специальное удостоверение.
  • Помимо традиционных такси здесь есть водное такси, такси тук-тук, такси-велосипед.

В качестве альтернативы вы можете заказать такси трансфер заранее в надежной русской компании. Это будет полезно тем, кто не знает иностранные языки, кому нужно в определенное время доехать до известного места назначения и у кого есть большой багаж.

Следует быть крайне острожными с заказом такси в районе ж/д станции Amsterdam Central. Даже местные избегают брать такси здесь, так как здесь своеобразная мафия таксистов, которые могут увезти вас далеко и задорого.

Источник: https://inostranno.ru/transport/amsterdam-public-transport/

Ссылка на основную публикацию