Как добраться из аэропорта? Гид по транспорту заграницей

Хельсинки – крупный морской порт на берегу Финского залива. Благодаря разветвленной сети рек и озер, морской и речной транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках не только в Финляндии, но и в Хельсинки.

Архипелаг, состоящий из сотни островов, расположен вблизи Хельсинки и совершить морскую прогулку на них можно на небольших паромах.

Кроме этого, на таком же пароме можно отправиться в знаменитый Хельсинский зоопарк, в крепостное сооружение Суоменлинна и в другие места.

Метро в столице  было открыто в 1982 году. Вагоны производятся в Финляндии. Хельсинское метро небольшое, поэтому достаточно двадцати минут, чтобы пересечь город от одного конца до другого. Метро в Хельсинки больше напоминает железную дорогу пригородного сообщения.

Составы, то периодически спускаются в тоннели, то выходят на поверхность. Поезда в метро ходят с интервалом 4-5 минут. Диктор объявляет названия станций на двух государственных языках Финляндии, финском и шведском.

Станции метрополитена и непосредственно вагоны метро имеют все необходимые удобства для передвижения и проезда на инвалидных колясках и пассажиров с ребенком в коляске.

В вагонах электропоездов иногда появляются контролеры, за безбилетный проезд в метро взимается довольно крупный штраф в 80 евро.

Часы работы метрополитена

Метро в Хельсинки открывается около 5.30 утра и заканчивает работу (в зависимости от направления и дня недели) в 23.00 – 23.30.

Стоимость билетов

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна.

Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, есть билеты на два часа, день и несколько дней.

Обратите внимание, что в начале поездки проездной билет следует приложить к специальному считывающему устройству.

Для детей в возрасте 7-16 лет предоставляется 50% скидка на билеты.

Цены:

  • В автомате: взрослый – 2,90 евро, детский с 7 до 16 лет –1,50 евро.
  • У водителя: взрослый – 3,2 евро, детский с 7 до 16 лет – 1,60 евро.
  • Билет на трамвай (в автомате) – 2,20 евро.
  • Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) – 5 евро.
  • С помощью мобильного телефона. Стоимость билета составит 2,90 евро, можно купить как на метро, так и на трамвай. Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.
  • Билет на все виды транспорта на один день – 9 евро, на семь дней – 36 евро.

Ознакомиться с более подробной информацией о ценах на транспорт в Хельсинки

Автобусы и трамваи

Автобусный городской парк Хельсинки славен тем, что именно здесь курсируют удлиненные автобусы, которые обслуживают особенно густонаселенные районы столицы. Длина их составляет около пятнадцати метров. Стоит отметить, что трамвайный транспорт в Хельсинки пользуется огромной популярностью у жителей столицы.

По статистике, в будний день услугами трамвая пользуются около двухсот тысяч пассажиров. Трамвайные маршруты Хельсинки гораздо старше маршрутов подземки, они насчитывают уже более ста лет. Традиционные трамваи на электрической тяге появились в Хельсинки в 1900 году.

Сейчас в Хельсинки тринадцать трамвайных линий, общей протяженностью около 90 километров.

Железная дорога в форме сердца

Уже совсем скоро кольцевая железная дорога в форме сердца значительно упростит жизнь горожанам и туристам Хельсинки, так как она соединит аэропорт и центр города, а также некоторые внутренние районы Вантаа. Первый поезд отправится по новому пути уже 1 июля 2015 года.

Протяженность линии в аэропорт составит 18 км. Время следования поезда около получаса. С появлением новой линии, туристы из Санкт-Петербурга смогут добраться до аэропорта всего с одной пересадкой. Поезда будут развивать скорость до 120 км/ч и, по предварительным прогнозам, смогут ежедневно перевозить до 150 тыс. человек. Стоимость проезда по новой линии составит всего 5 евро.

Составьте свой маршрут

В незнакомом городе очень легко запутаться и уехать в другую сторону из-за того, что вы сели не на тот транспорт. Чтобы избежать такой ситуации, предлагаем вам заранее планировать свой маршрут в Хельсинки, а в этом вам поможет специальный финский сайт по планированию поездок.

Что такое Helsinki Card?

Helsinki Card – это туристическая карточка, которую стоит приобрести, если вы собираетесь самостоятельно знакомиться со столицей Финляндии. Карточку можно купить на разное количество часов: 24, 48 или 72.

Карточка на 24 часа стоит 41 евро для взрослого и 22 евро для ребенка 7-16 лет. В Хельсинки карточку можно приобрести в различных пунктах продажи, например, в аэропорту, в Стокманне, на Центральном железнодорожном вокзале.

Что карточка дает?

  • Бесплатное посещение основных достопримечательностей и музеев. В том числе и Finnair SkyWheel. Для сравнения, обычная цена на колесо стоит 12 евро для взрослого и 9 евро для ребенка 3-11 лет.
  • Неограниченное бесплатное пользование общественным транспортом в черте Хельсинки.
  • Бесплатный проезд на территорию морской крепости Суоменлинна.
  • Бесплатная аудио-экскурсия по городу для взрослых.
  • Туристический путеводитель с картами и полной информацией.
  • Различны скидки, полный список предложений на сайте.

Занимательные факты

  • Система общественного транспорта Хельсинки уже пятый раз подряд занимает первые места в Европе.
  • За трамваями и автобусами Хельсинки можно наблюдать онлайн. Трамваи и автобусы на онлайн-карте.
  • Трамвай – самый дешевый вид транспорта в Хельсинки.
  • Kamppi – самая глубокая станция метрополитена Финляндии. Находится в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря.

Источник: http://e-finland.ru/travel/general/gorodskoyi-transport-v-helsinki.html

Общественный транспорт Хельсинки

Общественный транспорт в финской столице – настоящий образец для подражания и хороший пример управления жизнью города. И если назвать ее совершенной чересчур высокопарно, то отлично слаженной – можно. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички и паромы  ежегодно совершают до 370 млн. перевозок.

Хельсинки и предместья буквально окутаны сетью автобусных маршрутов и электричек. Так же Хельсинки остаётся единственным городом в Финляндии, в котором курсируют трамваи и имеется метро. Второй город с трамваями в системе городского транспорта был Турку, но власти города отказались от нее в 1972 году.

Билеты

Хельсинки поделен на зоны от которых зависит и стоимость проезда: 0 – разовый билет, действует на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

1 – внутренний билет — билет, действующий в пределах одной зоны (Sisäinen lippu), например, поездки только по Хельсинки,  только по Вантаа. 2 – региональный билет (Seutulippu), предусматривающий поездку по «Большому Хельсинки» (включает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа).

3 – 2-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 2 -lippu), включающий поездки по регионам, но не действующий в самом Хельсинки. Действует в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

3 – 3-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 3 -lippu), включающий поездки по Хельсинки и регионам. Действует в Хельсинки, в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

Вы всегда должны иметь билет, действительный на все путешествие. Например, вы не можете купить два внутренних билета, при переходе границы зоны у вас должен быть региональный или расширенный региональный билет.

Однако большинство туристов, не желая связываться с проездными карточками, предпочитают покупать разовые билеты (kertalippu).

Сделать это можно у водителя автобуса. В таком случае, разовая поездка вам обойдется в 3,20 евро (1,60 евро – детский билет). Или в автомате, в таком случае он будет дешевле на 30 и 10 центов соответственно.

Билет действителен на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

Трамвайный билет (raitiovaunulippu), действительный для проезда только на трамвае, с февраля 2018 года купить у водителя трамвая нельзя, его нужно приобретать до посадки в трамвай. Стоимость трамвайного билета 2,50 евро.

Где купить билет?

1. В автоматах по продаже билетов. Автоматы продают бумажные разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах на 1-7 дней, действительные для проезда по всем зонам. В автоматах также можно пополнить проездную карту. Розовые автоматы по продаже билетов продают бумажные разовые билеты и дневные билеты.

2. В парковочных автоматах. Можно приобрести внутренние билеты для поездок по Хельсинки, трамвайные билеты, региональные билеты, 3-зональные расширенные региональные билеты. Оплата только кредитной картой (Visa, MasterCard).

3. В R-Kioski можно приобрести разовые и дневные билеты, пополняемые проездные карты.

4. Сервисные пункты HSL. Здесь продают разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах, а также пополняемые проездные карты.

5. Скачайте на свой смартфон приложение HSL Mobile Ticket и покупайте билеты прямо на смартфон. Оплата картами Visa, Visa Electron или Mastercard. При этом разовый билет, купленный через приложение, будет стоить 2,20 евро.

На пополняемую проездную карту можно намагнитить, как полу/месячный билет, так и положить на нее любую сумму в сервисных пунктах HSL или в R-kioski.

Возьмите на заметку, что для поездки в Эспоо или Вантаа (будь то аэропорт или научный центр Хеурека) следует покупать региональный билет «Seutulippu».

Как сэкономить?

Если вы планируете задержаться в Хельсинки на несколько дней и активно пользоваться городским транспортом, экономнее будет приобрести билет на 1-7 суток.

Срок действия карты отсчитывается с того момента, когда ее первый раз приложили к валидатору.

При этом внутренний билет (Sisäinen lippu), действительный только для поездок по Хельсинки, будет стоить: на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,50 евро детский на 2 суток – 13,50 евро взрослый/6,75 евро детский

на 3 суток – 18 евро взрослый/9 евро детский

Региональный билет (Seutulippu), зона действия: Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, будет стоить: на 1 сутки – 14 евро взрослый/7 евро детский на 2 суток – 21 евро взрослый/10,50 евро детский на 3 суток – 28 евро взрослый/14 евро детский

(Детский билет предусмотрен для ребенка 7-16 лет).

Если вы решили обстоятельно осмотреть город, имеет смысл приобрести «Helsinki Card». Это – и проездной билет в транспорте, и входной билет во множество музеев, и обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (с мая по сентябрь) и гарантия скидок.

Как сориентироваться?

Дабы не запутаться во множестве маршрутов автобусов, трамваев и электричек можно воспользоваться  удобной службой оптимизации поездок по Хельсинки. Наберите адрес, или укажите нужное место на карте: уточнив время, система сама подсказывает оптимальный маршрут движения с привязкой к расписанию транспорта.

Источник: https://www.vse.fi/transport/

Как добраться из аэропорта? Гид по транспорту заграницей

Новый отпускной сезон вступил в права, и всё больше людей едут отдыхать. Сеть пестрит новостями на тему перелётов и билетов, а вот о доставке до отеля говорят мало. А зря, ведь ежегодно тысячи туристов оказываются обманутыми, обсчитанными и начинают отпуск с неприятных споров с водителями, не успев добраться до отеля.

Часто проблема в том, что турист не может правильно выбрать транспорт. Он растерян после перелета, не знает языка страны, в которую попал, и плохо ориентируется на местных дорогах.

Мамы с малышами вовсю нарушают режим и часами ждут на жаре всю свою туристическую группу. Неопытные туристы переплачивают за трансфер или наоборот выбирают самый дешёвый вариант, оказываясь с водителем-вымогателем один на один в криминальном районе.

Такие ошибки приводят к лишним тратам и испорченному отдыху, которой только-только начался.

Продумывайте свою дорогу заранее! Ведь по данным глобального поисковика авиабилетов Skyscanner всё больше туристов задумываются не только о перелёте, но и том, как добраться до аэропорта. В опросе приняла участие 1000 россиян: такси (36%), помощь друзей (31%), аэроэкспресс (15%), общественный транспорт (10%), личный транспорт (5%) и другое (1%).

Читайте также:  Памятка для туристов желающих отдыхать в Египте

Плюсы и минусы разных способов добраться из аэропорта до отеля

Команда решила подготовить своеобразную шпаргалку для тех, кто еще не определился, как он будет добираться из аэропорта. От самых бюджетных вариантов к дорогостоящим:

Встреча знакомых

Для кого: зависит от автомобиля ваших друзей
Цена: бесплатно
Отправление: по прилету
Доставка: по адресу

Плюсы:

  • Бесплатно: совершенно бесплатный метод (если у вас не жадные друзья). Вы на правах друга можете просить об остановках, требовать определенного скоростного режима.
  • Весело: поездка со знакомыми всегда приятнее: есть общие темы для разговора и обстановка в салоне непринужденная.

Минусы:

  • Нужны друзья в стране визита: этот вид передвижений доступен только если у вас есть знакомые в стране визита.
  • Не платите — не командуете: друзья меньше связаны условностями вроде: прибыть вовремя или захватить детское кресло. Они не беспокоятся о мелочах, которые важны для вас, или могут вовсе забыть о встрече. И самое главное, выразив неудовольствие от поездки вы рискуете разругаться с друзьями =)

Городской транспорт (общественный транспорт: метро, автобусы, маршрутки)

Для кого: для путешествующих в одиночку или вдвоем
Цена: низкая
Отправление: 30–40 мин (только днем)
Доставка: до метро или до центра города

Плюсы:

  • Стоимость: передвигаться местными автобусами, электричками и прочими тук-туками выгодно: цена обычно низка.
  • Отсутствие разговоров: этот вариант хорошо подходит и для необщительных путешественников, так как они освобождены от нужды общаться с водителем.

Минусы:

  • Не семейный вариант: туристам с объемным багажом и маленькими детьми лучше избегать этого варианта.
  • Можно заблудиться: при плохой подготовке — вы можете заблудиться, сесть не на тот автобус, не успеть на электричку и т. п.
  • Доставка не до отеля: многие виды общественного транспорта довезут вас лишь до метро или до центра города, откуда придется добираться до отеля самостоятельно.
  • Лишь для опытных: неуверенному туристу, без знания языка, не стоит пытать счастья в городском транспорте.

Туристический автобус по путёвке/групповой трансфер (оплаченный вашим туроператором шаттл до отеля)

Для кого: для путешествующих одиночку, вдвоем или небольшой семьей с детьми постарше
Цена: средняя
Отправление: 30–40 минут
Доставка: до отеля

Плюсы:

  • Сбор прямо в аэропорте: один из лучших вариантов для взволнованных путешественников: вас забирают из аэропорта сразу по прилету, никто не потеряется.
  • Сопровождающий: чаще всего в сопровождении есть русский гид.
  • Большое багажное отделение
  • Чёткий маршрут: туроператор позаботится, чтобы водитель досконально знал маршрут и доставил вас в пункт назначения.

Минусы:

  • Стоимость включена в путевку: можете ли вы сказать, заплатили ли вы шаттл меньше, чем за такси? Вряд ли, ведь эта сумма затерялась где-то в стоимости путёвки.
  • Ожидание: чтобы уехать из аэропорта вам придется дождаться всю группу с чартера, даже тех, кто загулял в дьютифри. В случае группового трансфера-такси — туристу надо дождаться, пока все места в микроавтобусе не купят.
  • Скорость доставки в отель: ваш отель может быть самым отдаленным, поэтому придется ждать, пока развезут остальных туристов.
  • Проблематично остановиться: автобус наполнен усталыми и взвинченными людьми, которые, как и вы хотят, быстрее попасть в отель.

Частный водитель (нелегальный таксист без диспетчерской службы и счетчика)

Для кого: для путешествующих в одиночку или вдвоем
Цена: средняя
Отправление: по прилету
Доставка: по адресу

Плюсы:

  • Не надо ждать группу: в машине поедете только вы и ваши спутники, никаких ожиданий группы или отправления по расписанию.
  • Дешевле официального такси: чтобы конкурировать с официальным такси, частникам приходится снижать цену.
  • Местный колорит: любители бэкпэкинга, которые обожают общаться с коренным населением и впитывать местный колорит, оценят поездку с частником.

Минусы:

  • Опасно: вы не знаете ничего о своем «извозчике». Вам могут нагрубить, угрожать, вымогать у вас деньги. Нормы работ таких частников никто не регулирует, и привлечь водителя к ответственности очень сложно.
  • Не ясна стоимость: если вы не договорились заранее, стоимость поездки вам озвучат лишь в конце.
  • Недобросовестность: накрутка счетчика, витиеватые маршруты, вымогательства.
  • Языковой барьер: водитель может плохо знать даже английский язык, и пользоваться этим в своих интересах.

Официальное такси в аэропорту (официальная служба такси в аэропорте со своей стойкой)

Для кого: для путешествующих в одиночку, вдвоем или с детьми
Цена: высокая
Отправление: по прилету
Доставка: по адресу

Плюсы:

  • Заказ по прибытию: не нужно заботиться ни о чем заранее, и не важно опоздал ваш рейс или прилетел раньше.
  • Безопасно: лицензированные такси работают по регламенту и их курируют диспетчеры.

Минусы:

  • Мало машин на выбор: не факт, что вы найдете нужный вариант в аэропорте (например, микроавтобус или авто с детским креслом). Риски возрастают, если город небольшой.
  • Не знаешь цену заранее: цену вы узнаете только по прилету возле стойки компании-перевозчика.

Индивидуальный трансфер (заказываете машину заранее, водитель встречает и везет только вас)

Для кого: семьи с детьми, группы от 4х человек
Цена: высокая
Отправление: по прилету
Доставка: по адресу

Плюсы:

  • Заказ и оплата онлайн. Сразу знаете цену поездки: трансфер бронируют в сети, причем до поездки. Вы сразу видите финальный чек и защищены от неприятных «сюрпризов».
  • Встреча в аэропорту: как и в случае с туристическим автобусом, вас встретят в аэропорту, причем именно вас, а не всю группу.
  • Большой выбор машин и функций: если вы правильно выбрали класс автомобиля, то уместитесь всем составом и багажом. Можно заранее заказать детские кресла или ремни.
  • Регламент внешнего вида и состояния авто
  • Безопасность: заказ контролирует диспетчер, чаще всего — русскоязычный, что снимает проблему языкового барьера. Он же может объясниться за вас с водителем, решить вопрос или помочь с маршрутом.

Минусы:

  • Стоимость трансфера выше, чем у частников или в городском транспорте.
  • Форс-мажоры: бывает непросто решить нестандартные ситуации, в случае задержки или раннего прибытия рейса. Водитель может не дождаться или не успеть подъехать вас встречать.

Аренда легкового авто (служба аренды машин в аэропорту)

Для кого: для путешествующих в одиночку, вдвоем или семьей с 1–2 детьми
Цена: высокая
Отправление: по прилету
Доставка: по адресу

Плюсы:

  • Мобильность: с арендованной машиной вы можете не только добраться до отеля, но и передвигаться по стране и далее.
  • Большой выбор и самостоятельность: вы сразу можете выбрать наиболее комфортную для вас машину, да ещё и являетесь хозяином положения: сами регулируете скорость, кондиционер и музыку в салоне.

Минусы:

  • Только с навигатором: без знания маршрута — это плохой вариант. Вы можете заблудиться в чужой стране, пусть даже на машине, а это — крайне неприятный опыт.
  • Высокая цена: аренда машины намного дороже всех других видов транспорта и обязывает вас заботиться о чужом имуществе. Даже мелкая царапина на арендованной машине добавит значительную сумму к и без того не маленькому чеку.

Советы как выбрать подходящий транспорт

Все перечисленные выше виды транспорта имеют достоинства и недостатки. Команда рекомендует выбирать свой маршрут исходя из этих параметров:

Путешествуете один или парой налегке — вы отправляетесь в короткий отпуск без объемного багажа и детей.

Вы мобильны и не слишком ограничены во времени, Поэтому можете позволить себе сэкономить немного денег и поехать на общественном транспорте или аэроэкспрессе.

А если вы хотите перестраховаться, то закажите трансфер заранее или же возьмите официальное такси в аэропорте. Вы заплатите чуть дороже, но гарантировано попадете в отель и сможете решить любое недоразумение с помощью диспетчера. К тому же, это безопасно.

Семья с детьми

  1. Вы путешествуете с детьми от 2-х лет, поэтому готовы заплатить побольше, лишь бы попасть в отель в срок и с максимальным комфортом. Ваши варианты: трансфер-эконом класса/микроавтобус или туристический автобус до отеля.
  2. Если же вы путешествуете с грудным ребенком — у вас на счету каждая минута, ведь малышу нельзя нарушать режим сна и питания, а лишнее ожидание на жаре и вовсе опасно. Нельзя также лишний раз рисковать, машина должна быть чистой, подана быстро, а водитель должен быть готов к внеплановым остановкам. Советуем выбрать: заранее заказанный трансфер.

Едете компанией от 4-х человек (или с нестандартным багажом) — вы решили отдохнуть несколькими семьями или группой друзей. Значит, надо позаботиться о машине побольше. Ведь это могут быть лыжи или сноуборд, которые вряд ли уместятся в обычное такси. Поэтому ваши варианты: трансфер-микроавтобус или минивэн.

Мало опыта в поездках — вы начинающий путешественник или отправили отдыхать пожилых родителей. Страх ошибиться, языковой барьер, скорость доставки, — все эти проблемы легко решить, если вы воспользуетесь: такси, трансфер на заказ, туристический автобус или встреча друзей.

Какой бы транспорт вы не выбрали, ориентируйтесь на свои нужды и потребности товарищей по путешествию. Заранее просчитайте, сколько мест вам надо, сколько багажа вы везёте, как часто вы планируете останавливаться и достаточно ли хорошо вы знаете иностранные языки.

Какой бы привлекательной не была цена того или иного вида транспорта, неприятные риски есть везде. Как и в любом другом аспекте путешествий: самый ценный опыт, тот который приобретён вами лично. Поэтому путешествуйте, пробуйте и осваивайте новые способы добраться до отеля.

Отличных вам поездок этим летом!

Источник: https://www.tourister.ru/tips/2964

Транспорт Хельсинки

Транспорт Хельсинки

Хельсинки имеют очень развитую и удобную систему городского общественного транспорта (HKL).

В нее входят трамваи, автобусы, метро и паром (например, до крепости Суоменлинна ).

Как и во всей Европе, на все эти виды транспорта действует один билет и в зависимости от его длительности вы можете пересаживаться с одного городского транспорта на другой.

Приобретенный билет нужно приложить к считывающему устройству — валидатору, установленному у спусков в метро, на поручнях автобусов и трамваем. Время действия билета будет начинаться с того момента, как вы приложили его к этому устройству.

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке Helsinki Card проезд на общественном транспорте (в пределах города) будет бесплатным!

ВНИМАНИЕ! При планировке своего маршрута по Хельсинки, советуем вам воспользоваться русскоязычным сервисом Reittiopas . Пользоваться им очень просто: введите начальную точку своего свой путь и конечную точку. В ответ сервис вам выдаст все возможные маршруты следования (как пешком, так и на городском транспорте).

Вы можете купить наиболее подходящий для себя билет на транспорт. Самый простой — разовый билет, продолжительностью 1 час. Есть билеты продолжительностью 2 часа. Можно приобрести билеты на 1 сутки, на 2 суток, 3 и так далее, до недели.

Также стоит отметить, что билеты бывают нескольких типов — в зависимости от тарифной зоны. Цены на них соответственно разные (смотрим ниже). Первая зона включает в себя только Хельсинки, вторая позволяет перемещать в его пригороде (Эспоо, Вантаа, Кауниайнена).

Билет, действующий на две зоны будет необходим, например, если вы собираетесь отправиться в аэропорт.

Где и как приобрести билеты

Приобрести билеты можно в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, вокзалах. Можно купить их непосредственно у водителей автобуса и трамвая.

Также купить билеты можно в R-киосках, в больших торговых центрах и универмагах, туристических центрах. Можно это сделать даже с помощью смс, правда эта услуга доступна только у финских операторов и туристам это ни к чему.

В зависимости от того, где вы приобретаете билет, его стоимость различается (смотрим ниже)

Наиболее распространенный вариант — приобретение билетов в автоматах. Они бывают двух типов. Первый — упрощенный, в котором покупаются разовые билеты.

Второй — продвинутый, в котором доступно несколько языков, множество вспомогательных функций и всевозможные типы билетов. Такой автомат, например, располагается на станции метро Kamppi, в самом центре города, недалеко от главного автовокзала.

Цена билетов на транспорт

Как уже говорилось выше, на стоимость билета влияет их время действия, их тип (городской или региональный) и место их покупки. На официальном сайте городского транспорта хельсинки приведена удобная и наглядная таблица с ценами на всевозможные типы билетов. Для вашего удобства мы перевели ее на русской язык.

Стоимость билетов на транспорт (городской, в пределах Хельсинки) — актуальны на 2018 год

Тип билета Цена (в евро)
Разовый билет (на час) у водителя трамвая или автобуса, взрослый 3,20
Разовый билет (на час) у водителя трамвая или автобуса, детский (7-16 лет) 1,60
Разовый билет (на час) в билетном автомате, взрослый 2,90
Разовый билет (на час) в билетном автомате, детский (7-16 лет) 1,40
Разовый билет (2 часа), взрослый 4,00
Разовый билет (2 часа), детский 2,00
Трамвайный билет, в билетном автомате 2,50
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) 5,00
Билет на 1 сутки, взрослый 9,00
Билет на 1 сутки, детский 4,50
Билет на 2 суток, взрослый 13,50
Билет на 2 суток, детский 6,75
Билет на 3 суток, взрослый 18,00
Билет на 3 суток, детский 9,00
Читайте также:  Как добраться и на чем передвигаться по популярным курортным городам

Стоимость билетов на транспорт (региональный, Хельсинки-Эспоо-Вантаа-Кауниайнена)

Тип билета Цена (в евро)
Разовый билет (на час), взрослый 5,00
Разовый билет (на час), детский (7-16 лет) 2,50
Разовый билет (2 часа), взрослый 7,00
Разовый билет (2 часа), детский 3,50
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) 7,00
Билет на 1 сутки, взрослый 14,00
Билет на 1 сутки, детский 7,00

Метро Хельсинки

Система метрополитена в Хельсинки — самая северная в мире. Ей совсем немного уступило метро Санкт-Петербурга. Метрополитен был открыт в 1982 году. Метро включает в себя всего лишь одну линию с 17 станциями.

Ближе к концу 2015 года ожидается продление этой линии еще на несколько станций. В дальнейшей перспективе планируется открытие второй линии метро.

Большая часть путей метро расположены на поверхности, а под землей находятся станции, располагающиеся в центре города.

Дизайн вагонов довольно необычный – ярко оранжевого насыщенного цвета. В точно таких же красках сделан и внутренний интерьер вагонов.

Турникетов у входа в метро нет, но довольно часто на станциях в вагоны заходят кондукторы и проверяют наличие билетов. Штрафы в Европе, как известно, очень высокие. За отсутствие билета вы должны будете заплатить 80 евро. При входе в метро не забудьте прокомпостировать билет в специальном устройстве, располагающемся, как правило, у эскалатора.

Метро начинает работать: с 05-30 до 23-30 с понедельника по четверг, с 05-30 до 01-30 в пятницу и субботу и с 06-30 до 23-30 в воскресенье.

Трамвай

Довольно популярным видом транспорта в Хельсинки является и трамвай. Маршруты идущие по центру города удобно использовать как экскурсионные: трамваи проходят прямо у самых главных достопримечательностей. В трамваях Хельсинки полное самообслуживание: вы сами должны прокомпостировать билет (если не сделали этого ранее), сами нажать на кнопку (возле дверей), если хотите выйти на остановке.

Трамваи ходят с 05-30 до 23-30 (понедельник-суббота) и с 07-00 до 23-00 в воскресенье.

Автобусы

В столице Финляндии автобусные маршруты имеют очень густую сеть – более 100 различных маршрутов. Воспользовавшись им, вы фактически можете попасть в любую точку города. Именно на автобусе удобнее всего попасть в аэропорт Хельсинки-Вантаа, и из него в центр города. Во всех других случаях для исследования города вам вполне должно хватит метро и трамваев.

Паром

Паромы Хельсинки отходят от Рыночной площади. Они связывают материковую часть города с прибрежными островами, которых здесь очень много.

Самым популярным среди туристов маршрутом является Крепость Суонменлинна . Имея на руках действующих билет на общественный транспорт, вы спокойно можете сесть на паром и посетить эту знаменитую достопримечательность.

Если же вы не имеете такого билета, и не планируете пользоваться каким-либо другим транспортом, вы можете купить специальный билет действующий только на паром до крепости. Билет на паром в крепость Суонменлинна стоит 5 евро (взрослый) и 2.5 евро (детский).

На пароме вы также можете посетить и Хельсинкский зоопарк.

Источник: http://timetraveling.ru/strany/finlyandiya/khelsinki/151-transport-khelsinki

Как сэкономить на общественном транспорте в Лондоне

Стоимость проезда на общественном транспорте Лондона достаточно высока и зависит от того, через какие зоны вы проезжаете. Дороже всего проезд через центр города. Одноразовый билет на трамвай или метро – самый дорогой.

По нему можно пересаживаться с поезда на поезд в метро столько раз, сколько вам будет нужно, но только до первого выхода со станции.

На автобус нельзя приобрести одноразовый бумажный билет за наличные, обязательно нужно использовать Oyster card, Travelcard или Bus & Tram Pass. Но если вдруг на карточке кончились деньги, то можно совершить еще одну поездку на автобусе.

Затем нужно пополнить баланс, чтобы вывести ее «из минуса». Bus & Tram Pass – опция Oyster card. Используя ее можно перемещаться по Лондону и пригородам на автобусах и трамваях по одной цене вне зависимости от пересекаемых зон.

Пользоваться электронной Oyster Card гораздо удобнее и дешевле, нежели обычными бумажными билетами – стоимость поездки будет приблизительно вдвое меньше.

Ее можно использовать почти на всех видах общественного транспорта Лондона, которые находятся под управлением компании TfL (Transport for London): автобусы, трамваи, метро, DLR, речной транспорт, Emirates Air Line, поезда в пределах зон 1-9 и идущие в некоторые пригороды (Chafford Hundred, Grays, Ockendon, Purfleet, Watford Junction, Broxbourne, Brentwood, Shenfield). На карточке имеется верхний ежедневный лимит расходов (стоимость 3-4 поездок в зависимости от зон). При его достижении дальнейшие поездки будут бесплатными.

Перед путешествием можно заранее заказать Visitor Oyster card на официальном сайте TfL в разделе http://visitorshop.tfl.gov.uk и ее доставят вам на рабочий (не на домашний!) адрес. Это – самый дешевый вариант для туристов. Купить ее по приезду в город уже нельзя.

На карту вносится депозит, который можно пополнять по мере необходимости. Неиспользованный остаток можно будет вернуть.

По Visitor Oyster card дополнительно предоставляются скидки в популярных ресторанах, магазинах и развлекательных центрах Лондона, а также минус 25% от цены билета на Emirates Air Line и минус 10% на услуги речного транспорта.

Также существует Travelcard, которую можно подключить как опцию на Oyster или приобрести отдельно. Она позволяет ездить на метро, автобусе, DLR, трамвае и железной дороге (за исключением Heathrow Express) в выбранных зонах.

Бывают Anytime Day Travelcards (действуют с 4.30 текущего дня) и Off-peak Day Travelcards (действительны с 9.30 текущего дня до 4.30 следующего).

Они также дают скидку при использовании речного транспорта (около 1/3 стоимости проезда) и Emirates Air Line.

One-day travelcard действительна только на ту дату, которая на ней указана. Поездки стоят дешевле, если происходят не в часы пик. Часами пик считаются 6.30 – 9.30 и 16.00 – 19.00 в рабочие дни. Началом поездки считается то время, когда вы прошли через турникет. Оно и служит для расчета стоимости.

Period travelcard – абонемент на неделю, месяц или год, позволяющий совершать поездки в любое время суток. Они выйдут дешевле, чем при покупке One-day travelcard.

Если вы планируете использовать его дольше 1 месяца, то необходимо его зарегистрировать на сайте TfL или в офисах компании. При утере карточки вам выдадут новую, на которую будет перенесен текущий баланс.

Годовая карточка также дает различные дополнительные скидки и специальные предложения.

Если вы будете находиться в центре Лондона неделю или больше, то наиболее дешевым вариантом может стать приобретение 7-дневной travelcard для зон, которые вы планируете посещать (как правило, самые популярные туристические зоны – 1 и 2). Если длительность пребывания меньше, то предпочтение стоит отдать Oyster card или одноразовым билетам.

Группы из 10 и более человек могут сэкономить, приобретая Group Day Ticket. Особенно выгодно данное предложение для лиц младше 18 лет – цена уменьшается почти втрое.

Удачи!

Источник: https://london10.ru/article/kak-sekonomit-na-obshchestvennom-transporte-v-londone

Что такое трансфер в туризме и как добраться из аэропорта до пункта назначения?

Трансфер — понятие широкое и применяется в разных сферах общества. Переводится это слово как «перемещение». Трансфер в туризме – это услуга, по перемещению клиента, туриста между различными объектами.

Например, один из самых частых трансферов, это трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно. Приезжая в другую страну, регион, город вы будете уверены, что вас доставят к месту вашего последующего проживания.

В этой статье рассказывается не только про трансфер в туризме, что это такое, также описывается процесс заказа услуги и её примерная стоимость.

Работает трансфер примерно так:

  1. Вас встретит в аэропорту человек с табличкой. Если вы заказали трансфер на индивидуальном сервисе, то на табличке будет ваше имя. В случае, если вы заказали полный пакет в турагентстве, то на табличке будет название турагентства. Если вы заказали трансфер в отеле, то на табличке будет присутствовать название отеля.
  2. После того как вы погрузитесь, вас отвезут в гостиницу.
  3. При обратном трансфере, вы будете ожидать сопровождающего в холле гостиницы. Он сопроводит вас до аэропорта.

Виды туристического трансфера

Чаще всего услугами индивидуального трансфера пользуются туристы, путешествующие без посредничества турагентства. Данная услуга предоставляется обычно авиакомпанией, гостиницей, частной фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками, службой такси.

Вы будете перемещаться на автобусе определённого размера, с группой людей. Услуга обычно предоставляется в полном пакете от турагентства.

То же самое, что и индивидуальный трансфер, различие состоит в наличии высокооплачиваемых услуг. Это может быть дорогая модель автомобиля, цветы в салон, шампанское, вино, иные платные услуги.

Плюсы и минусы туристических трансферов

Начнём с хорошего.

  • Во-первых, к плюсам можно отнести определённость. Вы точно знаете, что доберётесь до своей гостиницы.
  • Во-вторых, вам помогут погрузить и разгрузить ваш багаж.
  • В-третьих, цена обычного туристического трансфера часто бывает гораздо ниже цен частных таксистов, собирающих клиентов прямо в пунктах прибытия.
  • Плюс ко всему вам необязательно знать иностранный язык, чтобы добраться до гостиницы трансфером.

Заказывая групповой трансфер, вы должны понимать, что будете перемещаться группой людей. Эта группа может насчитывать до нескольких десятков человек. Каждого будут ждать и отвозить в его отель. Порой людей собирают с нескольких рейсов.

Будьте готовы к тому, что до своего отеля вы будете добираться в течение нескольких часов или же быстрее, в зависимости от того, насколько далеко от места прибытия расположен ваш отель. Данная услуга, чаще всего, включается в пакет и не требует дополнительной оплаты.

Во время пути можно задать вопросы гиду, который, кстати, расскажет вам об особенностях страны, населённого пункта и возможно даст какие-то советы.

Индивидуальному обслуживанию огромный плюс даёт отсутствие ожидания других людей, а также недолгое время самой транспортировки, так как поедете только вы.

Можно заказать детское кресло, кожаный салон, машины различного класса, различные дополнительные услуги. То есть ещё один большой плюс, можно отдать комфорту перемещения.

Из минусов, но оправданных, — более высокая, в отличие от группового трансфера, цена.

Договориться по поводу такси — тоже неплохая идея. Но лучше сделать это заранее, в официальных компаниях. По сути будет осуществляться индивидуальный трансфер.

Эта услуга является очень распространённой и востребованной, так как в современном мире, несмотря на цены, таксистам проще зарабатывать деньги, осуществляя длинные поездки, нежели чем мотаться по мелким заказам и зачастую тратить кучу времени на ожидание — узнать, как предварительно заказать такси в аэропорт http://www.voronezh-taxi.ru/tarify/klientam/taksi-v-aeroport/.

Как происходит заказ услуги

Для начала уточним, как и у кого именно заказать туристический трансфер.

  • Услуга предоставляется в пакете, у турагента.
  • Заказ можно сделать у компании перевозчика.
  • Услугу можно заказать через интернет, на сервисе, в котором объединены несколько компаний перевозчиков.
  • Услугу часто предоставляют гостиницы, в которых вы собираетесь проживать.
Читайте также:  Лучшие отели Хургады категории «5 звезд» по отзывам туристов

Цены на трансфер

Можно смело утверждать, что в большинстве случаев трансфер обходится дешевле, чем услуги частников, ожидающих клиентов непосредственно в аэропорту.

Цена зависит от нескольких факторов:

  1. Количество пассажиров.
  2. Класс автомобиля.
  3. Знание встречающим вашего родного языка.
  4. Расстояние поездки.
  5. Дополнительные услуги и оборудование: детское кресло, еда, напитки.

Различные поездки, даже «эконом» класса, практически всегда превышают стоимость в 1000 рублей. Выгоднее заказывать микроавтобус и собираться небольшой компанией, дорога обойдётся всего в несколько сот рублей. За микроавтобус высокого класса, конечно,придётся заплатить больше.

Чем заменить трансфер

Такси. Имеется в виду использование услуг таксистов, на чьи услуги вы не договаривались заранее. Они обычно собирают клиентов в аэропортах. Их цены зачастую гораздо выше цен на трансфер, хотя есть случаи, в которых такие услуги приравниваются к трансферу. В некоторых случаях такое такси обходится дешевле трансфера.

Рейсовые автобусы. В крупных городах, обычно присутствуют рейсовый и маршрутный транспорт от пунктов прибытия туристов. Узнайте расписание. Заранее спланируйте дорогу до гостиницы и обратно.

Если в населённом пункте у вас есть знакомые, друзья, близкие, можете просто попросить их встретить вас.

Заключение

Туристический трансфер — очень выгодная услуга. Он поможет вам, сэкономить время на перемещение, благодаря чему, у вас останется больше времени на отдых.

Часто туристический трансфер помогает сэкономить деньги. К тому же ваши нервы останутся в порядке, вам не придётся ни с кем спорить и искать транспорт, всё уже будет подготовлено.

Туристический трансфер — это выгодно, поинтересуйтесь им, прежде чем ехать дикарём.

Источник: http://allpravda.info/chto-takoe-transfer-v-turizme-i-kak-dobratsya-iz-aeroporta-do-punkta-naznacheniya-56815.html

Метро и общественный транспорт в Лос Анджелесе

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – автобусы, метро, городские поезда. Схема движения транспорта, особенности городского транспорта Лос-Анджелеса.

Основной общественный транспорт Лос-Анджелеса объединен под «крышей» компании METRO. То есть надпись METRO означает что вы попали на остановку – метро, автобус, легкое метро или подземка.

Значение метро для американцев совсем не такое как для жителей Европы. Здесь большинство перемещается на автомобилях, даже если ехать пять минут – пешком никто не пойдет да и с пешеходными дорожками в Лос-Анджелесе туговато.

Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – это автобусы, подземное метро и легкое наземное метро. Все они объеденены в единую транспортную систему .

Метро Лос-Анджелеса – это 80 станций и 6 линий. Полноценных подземных линий всего две, остальные – так называемое легкое наземное метро. Для путешественника на самом деле все равно как оно называется.

Рядом с каждой станцией метро находится автобусная остановка. Непосредственно на метро можно добраться до многих популярных мест – Чайна таун, Голдливудский бульвар, Литтл Токио, Лонг Бич  и других.

Сколько стоит проезд на автобусе и в метро Лос-Анджелеса

Для начала нужно купить проездной ТАР – сама карта стоит $1, купить ее можно в автоматах на каждой станции метро. Срока действия у проездного нет если вы ее регулярно пополняете и пользуетесь. если карта неактивна более 18 месяцев, она блокируется.

Этой же картой можно расплатиться во всех автобусах METRO – надпись видно издалека, на боку автобуса. Кроме автобусов METRO есть еще автобусы частных компаний на которых своя система оплаты.

Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе

Билет в один конец как на автобус так в метро стоит $1,75, существуют проездные на один день и на месяц. Платить можно картой ТАР. В автобусах также можно  платить наличными, но сдачи водители не дают – готовьте оплату без сдачи.

В Штатах существуют льготные категории – дети, школьники, пожилые люди, студенты. Для них установлен льготный тариф вплоть до бесплатного.

Подробности проезда на транспорте системы METRO можно почитать на сайте компании, есть также информация на русском языке.

Метро и общественный транспорт в Лос-Анджелесе

Метро в Лос-Анджелесе достаточно активно развивается, учитывая, что общественный транспорт никогда не был приоритетным для американцев.

В выходные и праздничные дни количество маршрутов сокращается, расписание можно узнать на сайте компании METRO.

Это всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт в Лос-Анджелесе. Теоретически можно обойтись и без машины, но в этом случае вы будете ограничены только теми локациями до которых ходят автобусы и метро.

Настоящую свободу дает только автомобиль. Арендовать можно через международный сайт rentalcars.com, своего рода букинг только  для автомобилей.

Как арендовать автомобиль в Лос-Анджелесе?Rentalcars.com – здесь нет больших скидок как у местных ренткар дилеров, зато это удобно и выгодно, к тому же гарантировано хороший автомобиль по лучшей цене как от ведущих компаний по аренде авто так и от местных прокатных контор. Мы ими довольны, чего и вам желаем.

Источник: http://www.californiatrip.ru/zhizn-v-kalifornii/obshhestvennyj-transport-i-metro-los-andzhelesa/

Транспорт Лиссабона. Продолжение

По Лиссабону вы уже знаете, как передвигаться экономно , теперь давайте съездим в… Синтру.

Синтра – это самый посещаемый город в Португалии, поэтому ни один турист не пройдет мимо этого милого городка, расположенного среди зеленых волн Серра да Синтра с множеством дворцов и парков, которые, как яркие брызги украшают эти самые Серра да Синтра.

Итак, если вы живете в Лиссабоне, чтобы попасть в Синтру, вам надо:

вариант N1 — на метро доехать до станции Rossio, откуда отправляются электрички в сказочную,  средневековую Синтру.

вариант N2 — через Кашкайш. Добираетесь до ст. Cais Sodre (одноименная ст. метро) и оттуда на электричке до Кашкайша.

Проезд на электричке хоть до Синтры, хоть до Кашкайша стоит 2,05 или 1, 80, если по Заппингу.  Итак, поездка туда/сюда вам обойдется 3,60 по Заппингу или 4, 10 – если без предоплаты.

От Кашкайша на автобусе 403 можно доехать до Синтры через мыс Рока за 4 евро, причем стоимость проезда от Кашкайша до мыса – 3,20, от мыса до Синтры – 4 евро.

То есть, если вы выходите на мысе, ваш путь будет стоить почти в два раза дороже.

Доехали до Синтры. Теперь? Откуда начинать?

От вокзала.  Можно пешком до Национального дворца, оттуда пешком же до Кинта да Регалейра и от нее тоже пешком до Монсеррат. А до Пены? Некоторые и до Пены пешком ходят. Далеко и высоко, но возможно.

Пешком обойти все дворцы и парки в Синтре – это, я думаю, для экстремалов.

А чтобы быстрее и с надеждой успеть посмотреть все (условно, так как в Синтре ВСЕ посмотреть невозможно) за 1 день, то давайте-ка воспользуемся автобусами.

«Какими?» —  сразу возникает вопрос.

Отвечаю: от вокзала Синтры к интересующим нас дворцам и паркам ходит 2 автобуса. Один из них,  N434, идет до Пены и обратно;  другой, N435 – до Кинты и Монсеррат. На автобусе до Пены проезд стоит туда 5 евро, обратно — 2, 75.

До Кинты и Монсеррат вас довезут, если в одну сторону за 0,85, если брать билет туда/обратно – 2 евро. Причем, что очень важно знать и обязательно запомнить(!), по пути ТУДА можно выходить на любой остановке (раньше конечной) и потом продолжить путь.

На обратном пути этого делать НЕЛЬЗЯ. Если вышел, при входе нужно будет платить.

Ну-ка,  калькулятор мне, что там получилось? 3,60 + 8 + 3,20 + 5 + 2,75= 22, 55 (это если по Заппингу, а если вы просто поездки загрузите, то еще 0,25 + 0,25 = 0,50) 22,55 + 0,50 = 23,05.

Хотите сэкономить? А кто ж не хочет?  Как сэкономить? Выход один: предоплата. Покупать Train&Bus за 12 евро. Где и как его купить? Очень просто!

Подходите к кассе на вокзале и говорите: — «Билет Train&Bus» — там знают,  что куда загружать, вы заплатили деньги и поехали.

Заплатить придется сразу 12 евро, но зато вы за эти 12 евро доедете на электричке хоть до Синтры, хоть до Кашкайша и обратно, и дальше будете пользоваться всеми автобусами, которые довезут вас и до мыса Рока и обратно, и до любого дворца в каком угодно порядке.

Если у вас есть карточка Viva viagem или 7 colinas, билет можно загрузить на любую из этих карточек, но только если она пустая, т.е. на ней нет ни Заппинга, ни 24 – часового проездного, ни загруженных поездок.

Если же карточки пустой нет, придется купить ее за 0,50 и в результате билет Train&Bus вам обойдется в 12, 50. Вы в течение дня выкатаете его, а потом на карточку можно будет загрузить любой тариф. Карточка действительна в течение 1 года.  Подробно о карточках здесь.

Посчитали экономию? 23,05 – 12,50 = 10,55  евро – это минимум. А еще, вы не будете переживать, если вдруг не туда заехали, или лишний раз решили побаловать себя и прокатиться  на автобусе, а не топать пешком.

Как пользоваться всеми этими билетами и карточками? Очень просто! При входе в транспортное средство прикладываете его (её, карточку) к валидатору. Если валидатор опознал карточку и издал короткий звук, загорелась зеленая лампочка — все нормально. Добро пожаловать на борт!

Каша в голове? Слишком много информации? Не все понятно?

Давайте подведем итог: если вы собрались в Синтру и хотите по максимуму использовать там время, т.е. посмотреть побольше и по минимуму потратиться, то:

Поехали в Синтру со станции Rossio, купив там сразу билет Train&Bus.

На вокзале в Синтре садитесь в автобус 434 и едете до дворца Пена, она открывается раньше всех, в 9:30, во-первых. Во-вторых, с утра до 11 часов билеты стоят на 1 евро дешевле. В-третьих, с утра там меньше народу и вам не придется во дворце стоять в очереди, чтобы посмотреть, например, унитаз, да и в кассу за билетами очереди не будет.

С билетом сразу идете во дворец внутрь.  Опять же, чтобы все посмотреть без очереди. А потом уже фотографируете дворец снаружи (внутри фотографировать нельзя!) и бродите по парку.

Потратив на Пену 2,5 часа, ну, 3 от силы – больше нельзя, не успеете посмотреть остальное, садитесь в тот же автобус и едете на вокзал. Там садитесь в автобус N435 и едете до Кинты, смотрите ее часа 2.

До Монсеррат можно доехать тем же автобусом, сколько времени отвести на него, смотрите на часы.

А теперь опять на вокзал, автобус N403 и едем до мыса Рока.

С  мыса тем же автобусом едем или в Синтру или в Кашкайш.

А теперь электричка до Лиссабона.

Все, Синтру посмотрели и в Лиссабон вернулись.

Некоторые умудряются еще и мавританскую крепость посмотреть и Национальный дворец, но тогда на каждый дворец и парк надо заложить не больше 1 часа. Если в Кинте и Монсеррат за 1 час можно хоть что-то увидеть, то в Пене, разве что сделать фото дворца снаружи и все: ни тебе по парку побродить, ни во дворец войти.

Источник: http://moiport-artlife.blogspot.com/2012/09/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию